Получи документы

Конспект НОД с детьми «Прятки» в средней группе

Альбина Байматова
Конспект НОД с детьми «Прятки» в средней группе

Цель: установление соответствия между геометрическими фигурами и формами овощей и фруктов

Задачи:

-Учить распознавать геометрические фигуры, находить сходства и различия между фигурами, искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме. -.

- Создавать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.

-Развивать воображение и мышление.

-Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Публикация «Конспект НОД с детьми „Прятки“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Просмотр мультимедийного проекта «Во саду ли в огороде», рассматривание альбома «Овощи и фрукты».

Оборудование: геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник). Изображение овощей и фруктов. Листы бумаги белого цвета и тонированные. Разного размера. Листики деревьев : осина, ясень, берёза, каштан, дуб. Краски гуашь. Кисти разного размера, банка с водой, подставки под кисточки, салфетки, картинки овощей и фруктов.

Ход занятия.

Ребятки хотите я вам расскажу сказку, только вы мне будете помогать ее рассказывать. В одной сказочной стране, жили – были геометрические фигуры. Как назывались эти фигуры?

Дети: - Круг, овал, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Часто они собирались вместе и рассказывали друг- другу о себе.

Воспитатель загадывает загадку:

- Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? (Ответы детей - треугольник).

Воспитатель :

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (ответы детей - круг).

Воспитатель: -Это форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но, сожми ее, дружок,

И получится –(ответы детей -овал).

Воспитатель:

-Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый рад.

Кто же он (ответы детей).

Воспитатель: -Ребята, скажите чем похожи круг и овал?

Дети: -У овала и круга нет углов.

Воспитатель:

-Чем похожи треугольник и квадрат?

Дети: -У треугольника и квадрата есть углы.

Воспитатель: -Часто круг и треугольник убегали на огород и прятались там.

(На фланелеграфе изображение сада и огорода, дети выбирают фрукты и овощи, которые похожи на круг и треугольник.)

Воспитатель: -Какие овощи и фрукты похожи на круг? .

Дети: -помидор, яблоко, вишня, капуста.

Воспитатель: Треугольник на какие овощи, фрукты похож?

Дети: -На грушу, морковку.

Воспитатель:- Молодцы! Вы быстро отыскали овощи и фрукты, которые похожи на круг и треугольник.

Предлагаю поиграть. Физкультминутка :

Собираем овощи.

Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

Много там всего растё т: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (Кистями рук обрисовывать круглую форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс, покачивать корпусом из стороны в сторону)

Засела в землю крепко,

Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их внизу ладонями)

От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)

Дергай, дергай из земли (встать и изображать движения, будто дергаешь из земли морковку)

Всё собрали-посмотри! (развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем нашу сказку. Рисовать будем очень необычным способом. Предлагаю выбрать листок какого-нибудь дерева. Перед вами лежат листочки дуба, осины, берёзы, ясеня. Выбрать тот, который вам понравился, намазать краской такого цвета, какого будет овощ или фрукт, который вы хотите нарисовать. Перевернуть и положить на свой лист бумаги и крепко прижать. Затем поднять листок и подрисовать ему вершки как у овоща или фрукта, на который он похож, или веточку, на которой он висит. (Воспитатель обращает внимание на альбом с овощами и фруктами для уточнения «вершка» овоща или фрукта)

Во время работы воспитатель подходит к детям, которые затрудняются, объясняет технологию работы или показывает способ создания.

Воспитатель хвалит всех детей, благодарит за интересные работы и фантазию, в конце занятия проводится выставка.

(Можно потом вырезать детские работы и заламинировать их и использовать для составление рассказов и сказок)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группыКонспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группы Добрый день, всем кто заглянул на мою страничку. Цель: формировать представления о цветах, о том, что они растут и изменяются. Задачи:.

Конспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группыКонспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группы Цель: учить детей изображать осеннее дерево, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима»Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.

Конспект занятия по ИЗО «Вышел зонтик погулять, в прятки с дождиком играть». .

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

«Лесные прятки». Стихи Я в лесу брожу. брожу. Ничего не нахожу. Очень грустно. В корзинке пусто. Куда же спрятались грибы? Может у лесной тропы. Или где растут.

Мастер-класс «Изготовление куклы-прятки «Петрушка»Мастер-класс «Изготовление куклы-прятки «Петрушка» Кукла-прятка (игрушка–дергунчик на палочке, кукла с кулечком или кукла в кулёчке) очень забавная и развивающая игрушка, в которую с удовольствием.

Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая). Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли»Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли» День Земли. Цель: дать представление о планете Земля. Задачи: - сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми «Прятки» в средней группе
Опубликовано: 7 октября 2020 в 16:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми «Прятки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Байматова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД