МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми средней группы «В мастерской художника»

Елена С
Конспект НОД с детьми средней группы «В мастерской художника»

Цель: Знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятие, учить эмоционально откликаться на произведение изобразительного искусства; формирование системных представлений о профессии художник, её социальной значимости.

Задачи:

Обучающие:

Дать представление об условиях, в которых работает художник, о его творчестве.

Развивающие:

• Развивать представления детей о профессии художник, о специфике его работы, оборудовании и материалах, необходимых ему для работы;

• Активизировать и обогащать словарь детей;

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „В мастерской художника“» размещена в разделах

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей эстетическое восприятие;

• Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Методы и приё мы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря, дифференцированный подход.

Материалы и оборудование:

Картины и репродукции Амурского художника Сидорова А. Н. ; кукла Незнайка; конверт с письмом; предметы необходимые для работы художнику (кисти, бумага, краски, карандаши, мольберт, этюдник); фланелеграф и карточки для игры «Какой предмет нужен художнику; цветные кольца по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: (Дети стоят с воспитателем по кругу)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся –

- Доброе утро!

Воспитатель: Я рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшнее занятие принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, то нашла странный конверт. На нём не написано от кого, но есть загадка. Если мы её отгадаем, то узнаем.

Загадка

У него есть карандаш

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт – треножник

Потому что он… (художник)

(Воспитатель показывает иллюстрацию художник)

Воспитатель: Это посылка от художника. Кого называют художником? (ответы детей)

Художник – это человек, который мастерски рисует или как говорят пишет картины.

Можно ли нас назвать профессиональными художниками? ( Дети: Нет) Мы все рисуем, но художник это делает гораздо лучше.

Воспитатель: В конверте, что-то есть, но чтоб его открыть и узнать нужно отгадать ещё одну загадку.

Загадка

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(кисть)

Воспитатель: В конверте кисть и письмо от художника. (Читает)

«Здравствуйте ребята! Приглашаю вас ко мне в мастерскую. Но к сожалению, я сейчас уехал вас встретит и всё покажет мой ученик Незнайка. Чтоб быстро добраться даю вам волшебную кисть».

Воспитатель: Ребята, что такое мастерская? (ответы детей)

(Воспитатель произносит, держа кисть, заклинание) «Раз, два, три – покружись и в мастерской художника очутись».

3. Основная часть.

Воспитатель: Ну, вот мы подошли к мастерской. Как будем себя вести? Что не будем делать?

(Появляется кукла Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята! Рад видеть вас!

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Мы знаем, что ты коротышка из Солнечного города, который хотел стать поэтом, музыкантом, художником, водителем, но у тебя ничего не получалось.

Незнайка: Это раньше было, потому что я не хотел учиться. Хотел, чтоб сразу. Пришёл к художнику и говорю : «Дай мне краски и кисти. Я тоже буду художником». «Разве кисти и краски главное? – удивился художник. – Главное – иметь талант и трудолюбие». «Тогда дай мне талант и трудолюбие я быстро нарисую картину, и пойду играть» - сказал я. «Талант подарить нельзя. Каждый сам свой талант найти должен. Но я дам тебе краски и кисти. Оставайся у меня учиться» - сказал художник.

Воспитатель: Незнайка, много картин уже написал?

Незнайка: Пока одну. Устал.

Воспитатель: А ребята тебе покажут пальчиковую гимнастику, чтоб ты не уставал.

Мы художниками стали (хлопают)

Что хотим нарисовали (сжимают и разжимают кулаки)

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются)

Начинаем рисовать! (шевеление пальцами)

Воспитатель: Ребята, какая из этих картин Незнайкина? Как догадались? (ответы детей) Картины художника живописные и мастерски написаны.

Давайте рассмотрим, что писал художник. (воспитатель предлагает потрогать мазки, вдохнуть запах краски). Какая на ощупь картина? Какими красками написана? (ответы детей) На чём написал художник картину? (ответы детей). Что это? (воспитатель обращает внимание на раму).

Воспитатель: (читает стихотворение)

Может кисточкой художник

Рисовать на полотне:

Это ёжик, это дождик,

Это звёздочка в окне.

На его картинах краски

Оживают, словно в сказке.

Незнайка: Понравились вам картины? Какая больше? (ответы детей)

(Незнайка демонстрирует свою любимую картину «Цветные автомобили»)

Воспитатель: Ребята, давайте с Незнайкой поиграем в игру «Цветные автомобили» (объясняет правила).

Воспитатель: Незнайка, покажи какими предметами пользуется художник, когда пишет картины.

Незнайка: Я вам загадаю загадки, а ребята отгадают (читает).

Карандаши

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю –

Где была пустота

Там теперь красота!

Краски

Разноцветные девицы,

Заскучали без водицы.

Воспитатель: Посмотрите, какими разными красками пользуется художник (показывает масляные и акварельные краски).

Лист бумаги

Чтоб рисунок вышел в срок

Нужен мне большой…

Незнайка: Молодцы! А эти предметы вы видели? (этюдник и мольберт) Для чего они? (ответы детей) Правильно! Их художник использует, как подставку, когда пишет картины. Вы всё запомнили? Давайте, поиграем в игру «Что нужно художнику (объясняет правила)

Воспитатель: Спасибо! За то, что показал нам картины профессионального художника, а также предметы, которые необходимы ему для работы. Но нам уже пора в детский сад возвращаться.

(Дети прощаются с Незнайкой и встают в круг)

Воспитатель: (взмахивает кистью и произносит заклинания)

«Раз, два, три – в детский сад нас возврати»

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись обратно. Где побывали? Что особенно понравилось и запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Коллективная работа творческой мастерской «Ковер для Дедушки Мороза» с детьми старшей группыКоллективная работа творческой мастерской «Ковер для Дедушки Мороза» с детьми старшей группы Фотоотчет о коллективной работе творческой мастерской "Ковер для Дедушки Мороза" с детьми старшей группы. Дети собрались в творческой.

Фотоотчет о работе творческой мастерской с детьми старшей группы «Осьминоги» с использованием каштанов и пластилинаФотоотчет о работе творческой мастерской с детьми старшей группы «Осьминоги» с использованием каштанов и пластилина .

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД «В мастерской художника»Конспект НОД «В мастерской художника» b]Конспект НОД: «В мастерской художника».[/b] ОО «Познавательное развитие». Цель: - Формирование у детей системных представлений о профессии.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с детьми средней группы «В мастерской художника» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена С на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «В мастерской художника»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 16:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД