Получи документы

Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Дом для поросенка»

Лариса Малышева
Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Дом для поросенка»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с английской сказкой «Трипоросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл.

2. Формировать умение детей образовывать прилагательные от существительных

3. Развивать артикуляционный аппарат.

4. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

5. Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Материал:

Публикация «Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию „Дом для поросенка“» размещена в разделах

Текст английской сказки «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, иллюстрации к сказке.

Ход НООД:

1. Организационный момент.

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца. (поросенок)

Решил поросенок построить новый крепкий дом.

2. Артикуляционная гимнастика «Строим дом»

Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.

Упр. «Молоточек» - улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять язык к небу. Произносить д-д-д-д

В стене он сделал большие окна.

Упр. «Окно» - улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.

На крыше дома выложил трубу.

Упр. «Труба» - губы вытянуть широкой трубочкой.

Когда стены были готовы, поросенок решили их покрасить. Покрасим потолок.

Упр. «Маляр» - улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.

А теперь окошки выкрасили.

Упр. «Красим окна» - облизать губы

Упр. «Покрасим стены» - языком водить внутри щек

Упр. «Вымыл пол» - улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.

Когда в доме стало чисто, повесил красивые шторы.

Упр. «Шторы» - улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.

Дом готов – новый и красивый.

3. Чтение сказки

Как вы думаете зачем поросенку крепкий дом? Послушайте английскую сказку «Три поросенка» и вы узнаете, что случилось с поросятами, которые не хотели строить крепкий дом.

4. Дид. игра «Какой дом?»

Почему Наф-Наф начал строить дом? (стало холодно, зима.) Из чего строил дом строил Наф – Наф? Если дом из кирпича, значит дом какой? (кирпичный)Окно из стекла – стеклянное. Замок на двери из железа – железный

Из чего построил дом Ниф – Ниф? Значит дом какой? (соломенный) Из чего построил дом Нуф – Нуф? (Из веточек) Дом из деревянных веточек какой? (деревянный)

5. Психогимнастика

Построили братья свои домики и стали опять веселиться! Кого они разбудили? А волк какой? (ответы детей)Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка. Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!

- громче рычит «р-р-р», зубами клацает, страшно скалится;

- глазами вращает, брови хмурит;

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята! «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята.

В: Очень испуганные поросята у вас получились.

6. Вопросы по сказке

В: Что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл? (Ответы детей)

С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким) С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перевернулся через голову? (Четыре.) Давайте споём песенку Наф – Нафа:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь. Нет!

7. Итог.

В: Чему научились поросята? (Нельзя хвалиться. Делать всё плохо.

Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится).

Публикации по теме:

Конспект интеллектуально-речевой викторины по речевому развитию с детьми старшей группы «Игралочка» Конспект интеллектуально-речевой викторины по речевому развитию с детьми старшей группы на тему:Игралочка Цель: - Вызвать положительные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 3–4 лет «Дом, в котором ты живёшь» Тема: Дом в котором ты живёшь. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Материал и оборудование: Презентация на тему «Животные и их жилища»,.

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности «Весна» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с воспитанниками 1-ой младшей группы общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Дикие животные зимой» Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Дикие животные зимой». Цель: Создать условия для развития связной речи, уточнения и расширения словаря.

Конспект НООД с детьми средней группы по звуковой культуре речи «Поможем лисенку навести порядок» Программные задачи: 1. Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове. 2. Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие.

Конспект НООД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию «Самый вкусный овощ» Программные задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ-загадку об овощах. 2. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные.

Конспект ООД по аппликации с детьми средней группы «Дом» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о людях строительных профессий и их отличительных особенностях. Учить различать и.

Конспект ООД по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» для воспитанников средней группы Цель: развитие речи детей через расширение знаний у воспитанников о зиме, зимних приметах. Задачи: Образовательные: - развивать умение.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Р]» по речевому развитию для средней группы Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р» Цель: Познакомить со звуком Р. Задачи: 1. Учить.

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «Маленький гражданин» Образовательные области: «Познание». Задачи: познакомить воспитанников с «конвенцией о правах ребенка». Формировать представление о праве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Дом для поросенка»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 15:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Дом для поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД