Получи документы

Конспект НОД с детьми среднего возраста по рисованию «В гостях у сказки «Петух и Краски»

Оксана Стрельникова
Конспект НОД с детьми среднего возраста по рисованию «В гостях у сказки «Петух и Краски»

на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски»

(по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности.

Задачи:

• учить детей рисовать нетрадиционным способом – тычками;

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего возраста по рисованию „В гостях у сказки „Петух и Краски“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику при работе с тычком;

• развивать световосприятие, образное мышление, мелкую моторику при создании детьми композиции по предложенной теме;

• приобщать детей к литературе,

• формировать нравственное отношение к книгам средствами искусства;

• воспитывать эстетическое восприятие средствами искусства.

Оборудование: у педагога – иллюстрации к сказке «Петух и краски», петух – игрушка, листы бумаги – желтая, красная, синяя, зелёная.

Раздаточный материал: листы формата 4, гуашь, тычки.

Предварительная работа: чтение произведений В. Г. Сутеева, русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций В. В. Сутеева.

Воспитатель: Внимание, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая обязательно поднимет вам настроение. Называется эта игра «Подари улыбку».(всем детям нужно встать в круг).

Собрались ребята в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие, сегодня кто-то пришел… Что бы узнать нужно отгадать загадку:

«Спозаранку я встаю,

Громким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зерна собираю,

У меня есть гребешок –

Кто я дети – (Петушок).

- Ой, а где же Петушок -O-

(Слышите, кто-то плачет).

- А вот и Петя, Петушок… Правда, он какой-то печальный….

- я знаю, что нужно сделать, мы сейчас споём ему песенку, он и развеселиться. Хорошо!

«Петя, Петя Петушок

Золотой ты гребешок

Маслина головушка,

Шёлкова бородушка!

Голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь.

Ку-ка-ре-ку…

(поём 2 раза).

Воспитатель: - Но Петушок все равно, грустный. Мы сейчас все вместе спросим, Почему он такой грустный? (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: - А мне Петушок, на ушко сказал, нарисовал меня художник. А раскрасить забыл. Пошёл я гулять по двору и все стали надо мной смеяться. Даже маленькие цыплята. Я спросил у собаки, а она ответила….-

Что ответила собака -O-? (Да, ты не раскрашенный)

- ребята жалко вам Петушка -O-

- Куда подошёл Петушок, что бы убедиться, что он не раскрашенный…. (К луже).

- Ребята как вы думаете, а из какой краски эти герои…. (Петушок, собака) сказка Петушок и краски.

- Ребята, а вы знаете кто написал эту сказку -O- (В. В. Сутеев).

- А кто нарисовал Иллюстрации по сказке -O- (Тоже В. В. Сутеев).

- В. В. Сутеев и писатель и художник иллюстратор.

- Ребята, а что было дальше в этой сказке -O-

- Что посоветовала ему собака -O-?

- Да, нужно идти к краскам….

- Краски помогли Петушку -O-?

- кто сделал его нарядным -O- (Краски)

- Посмотрите ребята внимательно, краски каких цветов помогли Петушку?

- Красная краска, что раскрасила Петушку? (Гребешок и бородку).

- Где гребешок у Петушка, А где бородка? (Дети показывают на себе).

- Что раскрасила синяя краска -O- (Хвостик).

- Где у Петушка хвостик -O-

- А какая краска раскрасила Петушку крылья? (зелёная).

- А что раскрасила жёлтая краска -O- (грудку).

- Вот мы с вами вспомнили сказку – как называется - (Петушок и краски).

- Кто написал эту сказку? (В. В. Сутеев).

- Кто нарисовал такие замечательные иллюстрации к этой сказке? (В. В. Сутеев).

- Ребята, давайте мы сейчас превратимся в Петушков.

- Как шагает Петушок -O- (Важно).

(Под музыку выполняем упражнение, отрывок «Петушок» из зарядки Клоуна – Плюха).

- Ребята. Но Петушок всё равно грустный, посмотрите у него нет друзей, а друзья тоже не раскрашены. Поможем Петушкам -O-

- Сколько больших петушков? (Один)

- А сколько маленьких? (Много).

- Я помогу большому Петушку, а вы маленьким. Хорошо?

- Но, в начале поиграем в игру Я показываю цвет, вы показываете молча, что нужно раскрасить?

(Цвета – карточки).

- сейчас садимся на свои места. Обратим внимание на свою осанку, спинка прямая, теперь вы не ребята, а художники, волшебники, которые поможете петушкам стать красивыми, счастливыми, радостными. Дорогие волшебники превращаем петушков. Но, вы посмотрите сегодня кисточек нет. Мы будем разукрашивать петушков нетрадиционным способом тычками. Посмотри что на столе? (ватные палочки, - это тычок). Тычками, мы в краску и разукрашиваем, но смотрите внимательно, самое главное, один тычок в одну краску. Желтую краску, одну палочку берём, другую краску – вторую палочку и т. д.

- Молодцы, волшебники получилось очень красиво. Все петушки довольны. Они такие яркие, разноцветные.

- Молодцы, а теперь вы уже не волшебники, а ребята. Мы все вместе помогли петушку и его друзьям. Теперь все петушки вернуться к себе и все вместе будут играть и дружить. И ни кто над ними не будет больше смеяться.

- Ребята понравилось занятие? Кому мы помогли? Из какой сказки? Кто её написал? А кто нарисовал иллюстрации?

Источник:

В. Л. Шарохина Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группа. – М. : «Национальный книжный центр», 2011.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Цель: Расширять знания детей.

Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза»Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза» Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисунка.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание: -учить передавать в рисунке образ домашнего животного с опорой на образец и картинки; -закреплять приемы рисования.

Конспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возрастаКонспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возраста Цель: рисование миниатюры пластилином. Задачи: образовательные: - учить рисовать цветок мать-и-мачехи пластилином, передавая особенности.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с детьми среднего возраста по рисованию «В гостях у сказки «Петух и Краски» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Стрельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего возраста по рисованию «В гостях у сказки «Петух и Краски»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 09:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД