Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Необыкновенный мир магнитов»

Марина Хуснутдинова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Необыкновенный мир магнитов»

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы

ТЕМА: "Необыкновенный мир магнитов"

Формы работы: беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации, экспериментирование.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: формировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Необыкновенный мир магнитов“» размещена в разделах

- способствовать формированию представлений детей о свойствах магнита;

- познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «магнетизм»;

- способствовать самостоятельному экспериментированию, выявлению свойств магнита; использовать разные способы проверки предложений.

развивающие:

- обогащать словарь детей новыми словами «магнитная сила», «магнетизм», понимать их значение;

- развивать коммуникативные навыки в процессе экспериментирования.

воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментированию, умение использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Материал:

Оборудование для воспитателя: видеозапись, журнал «Почемучка», рукавичка с магнитом внутри, металлическая ложка, металлическая крышка от банки, гвоздь, поднос.

Оборудование для детей: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы: кусочек ткани, магниты, железные скрепки, тарелки для раздаточного материала, картонные «лабиринты», стаканы с водой, ключи.

Ход деятельности:

Мотивация.

На столе журнал «Почемучка», рукавица с магнитом, металлическая ложка, металлическая крышка, гвоздь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло сообщение.

Воспроизведение видеозаписи.

- Ребята, вы получили наш журнал?

- В подарок к журналу прилагается - рукавичка с секретом и мешочек с разными предметами.

- А в чем секрет рукавички, вы должны узнать.

Воспитатель:Ребята, посмотрите вот тот журнал «Почемучка», о котором говорили дети. И вот рукавица секрет, которой мы должны узнать.

Воспитатель высыпает предметы на стол.

Воспитатель:Попробую надеть рукавицу и по очереди возьму предметы.

Воспитатель: Ребята, что происходит с предметами?

Предполагаемые ответы детей: Предметы прилипли к варежке и при разжимании не падают.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они притягиваются?

Предполагаемые ответы детей: Потому, что внутри магнит.

Воспитатель: Значит, о каком волшебном предмете мы будем говорить на занятии?

Предполагаемые ответы детей: Мы будем говорить о магните.

Совместная деятельность детей.

Воспитатель: Так как, магнит обладает таким волшебным свойством притягивать предметы, то с ним можно провести много интересных и занимательных игр. И я могу вас научить играть в них. Поиграем?

Опыт № 2: «Волшебный лабиринт».

Воспитатель: С помощью чего вы сможете прокатить мяч по лабиринту? Как вы поступите?

Предполагаемые ответы детей: Версии детей.

Воспитатель: Прокатите мяч по лабиринту.

- Приступаем.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Через что проходит магнитная сила?

Предполагаемые ответы детей: Магнитная сила проходит через картон.

Опыт№ 3: «Достань ключик».

Воспитатель: Играем дальше. Сейчас вам предстоит достать ключик из воды.

- Подскажите мне, как нам его достать и не замочить руки? Как нам поступить?

Воспитатель: Магнитные силы смогли пройти через

что? Какой можно сделать вывод?

Предполагаемые ответы детей:магнит действует через стекло и воду. Магнитная сила двигала ключи. Магнитные силы проходят через стекло.

Динамическая пауза:

Игра: «Я - магнит»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду магнитом и буду называть предметы, а вы протяните руки вперёд, если магнит его притягивает и прячьте руки за спину, если магнит не притягивает (гвоздь, деревянная палочка, металлическая машинка, пластмассовая игрушка, платье для куклы, железная крышка, стеклянная банка, ваза для цветов, металлическая ложка, резиновый мячик).

Опыт № 4: «Летающие бабочки»

Воспитатель: Ребята, мы попали на цветочную полянку (перед детьми цветочная полянка из бумаги, бабочка из бумаги со скрепкой, магнит).

- Как мы можем помочь бабочке перелететь с одной полянки на другую?

- Верно! И в этом нам опять поможет магнит.

- Возьмите магнит, помогите бабочке перелетать с цветка на цветок.

-Бабочки собрали нектар с цветов и вернулись назад. (повторить 3 раза)

Воспитатель: Почему бабочки перелетают? Что им помогает?

Предполагаемые ответы детей: Магнит притягивает бабочку вместе с металлической булавкой и она перелетает с цветка на цветок. Магнит действует на расстоянии.

Рефлексия.

(Звучит сигнал – сообщение)

Воспитатель: Ребята, нам опять пришло сообщение.

Вопросы детей:

- В чем заключался секрет рукавицы?

- Что интересного вы узнали о магните?

- Где мы можем применить волшебное свойство магнита в домашних условиях?

- Молодцы, ребята, вы разгадали секрет рукавицы!

Воспитатель: Наша встреча должна остаться незабываемой, предлагаю вам сделать фотоснимок для журнала «Почемучка».

Публикации по теме:

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группы Возле нашей игровой площадки по краю клумбы растут несколько деревьев алычи. Летом эти деревья создают тень над прилегающей частью площадки,.

Конспект наблюдения за цветущим миндалем с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущим миндалем с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей знания об особенности миндаля расцветать первым среди деревьев в начале весны Задачи Образовательные: уточнить.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД по аппликации из пластилина «Мухомор»» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации из пластилина «Мухомор»» с детьми подготовительной к школе группы Цель: формировать умение лепить гриб мухомор. Задачи: - Развивать умение передавать образ гриба – мухомора. -Закреплять основные приёмы.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Необыкновенный мир магнитов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Хуснутдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Необыкновенный мир магнитов»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 08:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД