МААМ-картинки

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы

Олеся Сергеевна Осипова
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Речевое развитие» по теме : «Зимующие птицы» для детей старшей группы (5-6 лет)

Воспитатель: О. С. Осипова

Форма организации обучения: фронтальная.

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.

Публикация «Конспект НОД в ОО „Речевое развитие“ по теме „Зимующие птицы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Программные задачи: продолжить активизировать и расширять словарь детей по теме; употребление предлога на; совершенствовать согласование имен существительных с прилагательными; закрепление обобщающего понятия зимующие птицы; развитие связной речи : умение пересказывать небольшой рассказ; воспитывать любовь к птицам.

Предварительная работа: чтение книг Г. Снегирёв «Про птиц»; просмотр сказки М. Горького «Воробьишко»; рассматривание картинок с птицами; проведение подвижных игр; рисование зимующих птиц, лепка Снегирей; организация конкурса «Лучшая кормушка»; наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц.

Индивидуальная работа с детьми: 2-3 ребёнка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный: иллюстрации по тексту сказки М. Горького «Воробьишко», иллюстрации птиц; магнитная доска, магниты; кормушка.

Раздаточный: картинки с изображением птиц (по одной на каждого ребёнка).

Методы и приемы:

словесный: беседа, рассказ;

наглядный: иллюстративное сопровождение;

игровой: физкультминутка, дидактические игры.

Литература:

1. Журнал «Дошкольное образование», №1(193)/2007. «Зимующие птицы» (занятие №6, стр. 11;

2. Н. Б. Аксёнова «Птичья столовая», стр. 48 журнала «Ребёнок в детском саду», №6/2008;

3. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», стр. 136.;

4. Слайд-фильм "Воробьишко" М. Горький - https://easyen.ru.

Ход занятия

I часть.

Игра «Бинокль». Дети смотрят в имитированный бинокль и отвечают на вопрос воспитателя.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну и давайте посмотрим в него через импровизированный бинокль.

- Скажите, где сейчас можно увидеть птиц? (На крыше, на заборе, на кормушке, на ветке дерева, на снегу и т. д.)

- А каких птиц мы встречаем на прогулке, в парке? (Синица, воробей, голубь, сорока, ворона, свиристель, снегирь).

Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц.

- Эти птицы остались у нас зимовать. Как их называют, одним словом? (Зимующие птицы).

- Ребята, а напомните мне, чем питаются птицы зимой? (Ответы детей).

Проводится игра «Птицы на кормушке». Вывешивается кормушка. У детей картинки с изображением зимующих птиц. Ребёнок выходит, сажает свою птицу на кормушку. Действие обговаривается: «На кормушку прилетела синица. На кормушку прилетел голубь».

- Предлагаю вам покормить птиц. Каждый из вас выберет себе птицу и посадит на кормушку, при этом каждый должен проговорить, например: «На кормушку прилетела синица или на кормушку прилетел голубь».

Дети берут картинки с изображением птиц, и каждый сажает на кормушку.

Физкультминутка. Игра «Воробушки греются».

- Хорошо, молодцы! А сейчас я предлагаю игру «Воробушки греются». А как они греются? Летают, клюют, прыгают, хлопают крыльями. Итак, вы все - воробушки, вы должны «летать», «клевать», «прыгать», «хлопать крыльями» и чирикать.

Дети «летают», «клюют», «прыгают», «хлопают крыльями», «чирикают».

II часть.

- Все птицы поклевали семечки на нашей кормушке и улетели. Остался один воробей. Послушайте про него сказку.

Воспитатель читает сказку М. Горького «Воробьишко». Задаются вопросы по тексту детям.

- О ком эта сказка, Никита? (О воробьишке).

- Кто её сочинил, Настя? (Максим Горький).

- Как звали маленького воробья, Костя? (Пудик).

- Что однажды случилось с Пудиком, Саша? (Пудик вывалился из гнезда).

- Как ему удалось спастись от кошки, Дима? Вспомни, как говорит об этом автор? («Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями – раз, раз, и – на окне!»).

- Как мама-воробьиха защищала своего птенца, Арина? (Ответ ребёнка).

- Чем закончилась сказка, Женя? (И всё закончилось благополучно, если забыт о том, что мама осталась без хвоста).

После вопросов по тексту и повторного чтения заслушиваются рассказы детей.

- Сейчас я ещё раз прочту сказку, а вы слушайте очень внимательно, потом будете рассказывать вы.

III часть. Заключительная.

Воспитатель вывешивает всех зимующих птиц на магнитную доску и подводит итог. Игра «Назови картинки».

- Ребята, назовите ещё раз по картинкам зимующих птиц.

Дидактическая игра «Подбери признак».

- Катя, скажи, синица какая она? (Ответ ребёнка).

- Вероника, дятел какой? (Ответ ребёнка).

И т. д.

- Как хорошо, что никто не пугает птиц возле кормушек, которые смастерили Саша и Никита со своими родителями.

- Ребята, сейчас мы с вами пойдем на прогулку, и подсыплем угощения для наших пернатых друзей.

Публикации по теме:

Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы»Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы» Работа по теме «Зимующие птицы» ведётся в нашей группе на протяжении всей зимы. На занятиях рассматриваем с детьми на иллюстрациях зимующих.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Стихи к развлечению «Зимующие птицы» для детей старшей группы Стихи к развлечению «Зимующие птицы», для детей старшей группы 1. Зимой живется трудно птицам, Мороз трескуч, кругом снега. Сидит на дереве.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Сергеевна Осипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 июня 2021 в 21:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД