МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Народная игрушка. Чего не стало?»

Шведова Александра Андреевна
Конспект НОД по развитию речи «Народная игрушка. Чего не стало?»

Конспект НОД развитие речи «Народная игрушка. Чего не стало?»

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Народная игрушка, Чего не стало?“» размещена в разделах

Задачи: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (народные игрушки); формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево, глина); формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их; организовывать дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало»); формировать представление о народных игрушках: дымковской, богородской, матрешке, ваньке-встаньке;

Материалы: матрешка, неваляшка богородские игрушки «Медведица качает медвежонка», «Медведица купает медвежонка», «Затейница»; дымковская барышня.

Ход занятия

В: К нам в гости сегодня пришли игрушки, но они спрятались. Помогите мне их найти. Послушайте, кто пришел к нам в гости.

Давайте им улыбнемся.

Воспитатель читает стихотворения и просит детей найти эту игрушку в группе.

В: НЕВАЛЯШКУ на подушку

Я никак не уложу

Непослушная игрушка –

Это точно я скажу.

Угадали, какая игрушка пришла к нам в гости? Правильно, это неваляшка. Найдите ее! Где спряталась неваляшка?

В:. Как называется игрушка? Эта игрушка пластмассовая. Где пряталась неваляшка? Посмотрите, какая она яркая, нарядная, веселая. Полюбуйтесь на нее. Какого цвета платье у неваляшки? Послушайте, как весело она поет.

Воспитатель раскачивает неваляшку, чтобы дети услышали перезвон, организовывает игру «Уложи спать неваляшку».

В: Не неваляшка спать укладываться, даже прилечь не желает, сразу встает. Почему эту игрушку назвали неваляшкой?

Воспитатель организует обследование игрушки, включая движения рук по предмету в процесс знакомства с ней: помогает детям обводить руками части предмета, гладить из. Индивидуальные и групповые ответы детей.

В: А сейчас послушайте стихотворение о другой игрушке.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Как называется эта игрушка? Это матрешка.

Матрешка деревянная. Эта игрушка сделана из дерева, но она еще и красиво расписана красками.

Воспитатель разбирает матрешку и проговаривает загадку о ней, игрушки расставляет по кругу.

Как в большой-большой матрешке

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней – еще немножко,

Ну а в ней – матрешка-крошка,

Ну а в крошке – никого.

Их четыре же всего.

Была одна матрешка, а стало их много. Вот в чем загадка матрешки!

В: Матрешка хочет с нами поиграть. Поиграем с матрешкой? А забава ее называется «Чистоговорка», она учит правильно говорить.

Ветерок в лесу-ш-ш-ш

Ползет уж в траве-с-с-с

Прилител жук-ж-ж-ж

Спел комарик-с-с-с

В норе спит лиса: са,са,са

Смотрим на лису: су,су,су

Хвост пушистый у лисы: сы-сы-сы

Знаем сказку о лисе: се-се-се

В:. Понравилось играть с матрешкой? Сегодня я принесла новую, незнакомую вам игрушку. Это – дымковская барышня. Дымковская барышня – глиняная игрушка. Дымковскую барышню вылепили из глины мастера Дымково.

Воспитатель дает возможность малышам полюбоваться игрушкой, предлагает подержать игрушку в руках, высказаться, поделится своими впечатлениями. Затем воспитатель описывает игрушку: как расписано платье, что надето на голове, какого цвета.

Пальчиковая гимнастика

Мы-красавицы матрешки (разжимают кулачки, шевелим пальчиками)

Разноцветные одежки.

Раз-Матрена, два-Милаша (загибают поочередно пальцы)

Мила-три, четыре-Маша

Маргарита-это пять

Нас нетрудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза)

Игра «Чего не стало?» Воспитатель убирает одну игрушку из расставленных на столе, дети открывают глаза и называют, какая игрушка спряталась.

В: Игрушки любят прятаться и приглашают вас играть с ними. Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки находятся на столе. Давайте их еще раз назовем. На столе неваляшка, матрешка, барышня. Все игрушки запомнили? Закрывайте глаза.

Взрослый предлагает детям рассмотреть игрушки, поиграть с ними. В процессе самостоятельного рассматривания игрушек воспитатель организует индивидуальные с детьми, обследование игрушек, включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ней: помогает детям обводить руками части предмета, гладить их.

Игрушки остаются в группе на палочке. Периодически воспитатель привлекает к ним внимание детей, рассматривая и обыгрывая игрушки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало?". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка» Тема: «О чём расскажет народная игрушка»Цель - Продолжить знакомить детей с кожлянской игрушкой, с историей возникновения промысла. •Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Народная игрушка. Чего не стало?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шведова Александра Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Народная игрушка. Чего не стало?»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 19:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД