Лучший педагог года

Конспект НОД «Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» в младшей группе

Татьяна Калмыкова
Конспект НОД «Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» в младшей группе

Конспект НОД «Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла». Младшая группа.

Задачи:

• учить детей эмоционально воспринимать и осознавать поэтический текст;

• закреплять умение детей внимательно слушать стихотворение, интонационно выразительно рассказывать его наизусть;

• совершенствовать детскую речь путем четкого произношения слов, проговаривания окончаний;

• развивать у детей чувство ритма, выполняя движения под ритм стихотворения;

Публикация «Конспект НОД „Разучивание стихотворения М, Клоковой „Зима прошла“ в младшей группе» размещена в разделах

• формировать умение воспринимать образ средствами изодеятельности (изображение красками героев стихотворения);

• воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.

Материалы: иллюстрации на тему «Ранняя весна», тонированные листы бумаги, гуашь – коричневая, голубая, черная, кисточки, салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: знакомство с зимующими в городе птицами (воробьи, голуби); знакомство с признаками ранней весны (яркое солнышко, голубое небо, тающий снег, сосульки); разучивание песен – веснянок.

Ход НОД.

Дети и воспитатель сидят на ковре в кругу. Воспитатель выразительно читает стихотворение:

- И ожил задумчивый лес.

Природа цветет, и птицы поют,

И солнышко светит с небес.

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года это стихотворение? (О весне.) По каким признакам вы догадались? (Солнышко светит, птицы поют.)

- Правильно, молодцы. Весной оживает и просыпается природа. Весело чирикают воробьи под крышами домов. Они рады, что перезимовали. (Воспитатель сопровождает рассказ иллюстрациями «Ранняя весна».)

- Присядьте, пожалуйста, за столы и послушайте стихотворение. Оно называется «Зима прошла»:

Воробей с березы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза –

Чик – чирик.

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек.

И не зябнут лапки…

Скок,скок,скок!

Высохнут овражки,

Прыг, прыг,прыг!

Вылезут букашки –

Чик, чирик!

- Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да.) Это радостное стихотворение или грустное? (Радостное.) Чему радуется воробышек? (Приходу весны, тепла.) Как радуется воробышек? Что он делает? (Воробышек чирикает, прыгает по дороге.)

- Повторим стихотворение вместе. (Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, затем несколько человек рассказывают его.)

- А сейчас мы с вами поиграем. (Дети выходят на коврик.) Мы с вами превратились в маленьких воробышков, и будем вести себя как птички – летаем (дети бегают по кругу, размахивая руками-крылышками), клюем зернышки (выполняют наклоны вперед, чистим клювики (руками трут носики, чирикаем. Вдруг из-за куста выскочила кошка – воробышки испугались и разлетелись (дети возвращаются за столы).

- Ребята, давайте нарисуем, как прошла зима и наступает весна. Будем рисовать и одновременно рассказывать стихотворение.

- Что делают воробышки? (Прыгают,скачут,радуются.)

- Возьмем коричневую краску и отдельными мазками изобразим, как прыгает воробышек. (Дети рассказывают первое четверостишие и делают ритмичные движения кисточками, изображая коричневыми точками воробьиные следы.)

Воробей с березы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза-

Чик-чирик!

- Что делает ручеек? (Бежит, журчит,течет.)

- Набираем на кисточку голубую краску и рисуем полоску – ручеек волнистой линией.

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек.

И не зябнут лапки…

Скок, скок, скок!

- Что делают букашки, червячки? (Ползают,вылезают.)

- Набираем черную краску и черточками, мазками рисуем букашек.

Высохнут овражки,

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик, чирик!

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! (Детские работы раскладываются на ковре или вывешиваются на доске, дети рассматривают работы, обсуждают их.)

- Спасибо, ребята! Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зима недаром злится, прошла ее пора» Познавательно-речевое направление. Образовательная область: «Коммуникация». Цель: систематизировать знания детей о времени года весне, диких.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Тема: Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД для детей с ЗПР «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима» с использованием приема моделирования» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки» в младшей группе Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательная область: речевое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». ДИ «Кто спрятался?» Тортумашева Анна Анатольевна Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Дидактическая.

Конспект НОД по экологии «Прошла зима холодная» Конспект НОД по экологии Тема: «Прошла зима холодная». Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок» Тема: «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия в старшей группе «Зима недаром злится, прошла ее пора!» Тема: «Зима не даром злится, прошла ее пора!» Цель: Через интеграцию разных видов деятельности (игровую, изобразительную, познавательно.

НОД «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель, апрель» с опорой на мнемотаблицу и задачи в подготовительной группе Задачи. Обучающие: Формирование умения слушать, запоминать стихотворение, понимать его, умения составлять мнемотаблицу, читать его с естественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» в младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 18:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калмыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД