Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Зима недаром злится, прошла ее пора!»

Галина Гаврилова
Конспект занятия в старшей группе «Зима недаром злится, прошла ее пора!»

Тема: «Зима не даром злится, прошла ее пора

Цель: Через интеграцию разных видов деятельности (игровую, изобразительную, познавательно – речевую, двигательную) расширить и обогатить знания детей о зимних явлениях природы.

Программные задачи:

1. Уточнить знания о временах года, систематизировать и дополнить знания детей о зимних явлениях природы: метель, стужа, вьюга, буря, мороз, иней.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зима недаром злится, прошла ее пора!“» размещена в разделах

2. Формировать умение составлять рассказ по картине, опираясь на личностный опыт и поставленную цель занятия, развивать выразительность речи, обогащать словарный запас детей. Совершенствовать навыки разговорной речи. Закрепить понятие: зимний пейзаж.

3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (нитками, формировать умение передавать с помощью рисунка узоры (иней) на окнах.

4. Развивать воображение, зрительную память, абстрактное мышление.

Материал: Блестящая шкатулка, в ней одна снежинка на нитке, снежинки по количеству детей. Картины с изображением зимних пейзажей (3-4,толстые нитки длиной 20-25 см. (на каждого ребёнка не менее 2, лист тонированной (синий) бумаги на каждого ребёнка, белая гуашь.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка. Как вы думаете, что в ней? Ребята, в этой шкатулке отгадка к моей загадке. Но прежде, чем я её вам загадаю, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы: какое сейчас время года? Правильно весна! А месяц, какой? Да, первый весенний месяц – март! А как вы думаете, почему же снег до сих пор лежит и на улице морозно? (Выслушивает ответы детей). Ребята, зима не даром злится – прошла ее пора! Весна в окно стучится и гонит со двора! А Зиме не хочется уходить, она хочет пощипать вас морозом за нос, поиграть с вами в снежки, прокатить вас на санках! Ребята, я вам предлагаю вспомнить все зимние явления и попрощаться с зимой до следующего года!

Перечислите, пожалуйста, признаки зимы (на улице лежит снег, холодно, сильный мороз, солнце светит, но не греет и т. д.

Ребята, а как называется явление, когда падает снег? (снегопад)

А когда дует сильный ветер, падает и крутится, вертится снег? (метель, вьюга). А когда очень холодно, сильный мороз? (это стужа). Молодцы, дети.

Вот какая зимушка – зима,

Зима вьюжливая, заметелистая.

Снег по улице несла,

Закружила, замела,

Все дорожки, все пути.

Не проехать, не пройти

Ребята, а кто же сообщает нам о зиме самым первым? (Ответы детей). Вот послушайте загадку:

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные.

А возьмёшь, вода в руке. (дети отгадывают).

Вот и отгадка в волшебной шкатулке. Конечно, это снежинка.

Достаю снежинку на ниточке из шкатулки: Дети, вытяните ладошки и повторяйте со мной. Опускаю на каждую детскую ладошку снежинку и проговариваю:

Снежинка белая, снежинка чистая.

Такая смелая и пушистая.

Мне на ладонь снежинка села,

А я, её согреть хотела.

Ой, куда это снежинка полетела? Идёмте вслед за ней. (подходят к мольберту с картинками – зимними пейзажами). Куда это мы попали? Смотрите как много здесь картин. Где мы, кто догадался? Как называется место, где много картин? (музей, картинная галерея). Посмотрите внимательно на картины, никто не догадался, чей это музей? (Зимы, Деда Мороза). А почему, вы так думаете? Дети рассказывают, что на картинах изображены зимние явления природы. Хвалю детей за ответы и обобщаю их ответы: на всех картинах изображены зимние пейзажи. Повторите: зимний пейзаж.

Пейзаж – это изображение природы на картинах. Ребята, а в музеях всегда есть экскурсоводы, которые рассказывают людям, что изображено на картинах. И у нас есть экскурсоводы. Дети (заранее подготовленные) читают стихи про каждую картину.

1. Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

2. Кругом глубокие снега.

Куда я взгляд не кину.

Метет и кружится пурга.

Вы, узнаёте зиму?

3. Заснули реки подо льдом,

Застыли не движимы.

Блестят сугробы синевой.

Вы узнаёте зиму?

4. Дуют ветры в феврале.

Воют в трубы громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая позёмка.

Благодарю детей, спрашиваю остальных: Ребята, про какие зимние явления нам прочитали стихотворения? (пурга, метель, сугробы намело, лёд на реках, позёмка). Вот как много зимних явлений природы мы с вами вспомнили.

Снежинка наша дальше полетела и хочет с вами потанцевать. Встали все детки в кружок и повторяйте за мной:

- Мы, белые снежинки, летим, летим, летим. (дети легко бегут по кругу).

- Дорожки и тропинки мы все запорошим (легкие взмахи руками)

- Покружимся над лесом в холодный день зимы (кружатся)

- И тихо сядем рядом, с такими же, как мы (присели).

Ребята, полетели дальше за снежинкой. И очутились мы с вами в мастерской Зимы. И сейчас вы сами станете художниками. Но сначала вспомним ещё одно явление зимней природы. Послушайте загадку:

«Не снег, не лёд. А серебром деревья уберёт».

Что же это за серебро? Как оно в природе называется? Иней. А где вы видели иней? (на проводах, на ресницах на улице, на шарфиках, на шапках). А утром встали, посмотрели в окно, что увидели на стекле? Да, иней, красивые узоры рисует на окнах Мороз. Вот и мы с вами нарисуем сейчас узоры, нарисуем иней на окнах. Но рисовать мы будем не обычно, без кисточек. Рисовать мы будем нитками. Интересно? Посмотрите (показываю тонированную бумагу сложенную пополам). Возьмём нитки окрасим их белой краской. Выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Нитки можно положить по– разному: друг на друга, змейкой, колечками, спиралькой. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмём, их друг другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем за кончики одну нитку за другой. Развернём лист – получили интересный узор, как настоящий иней на окнах. Молодцы ребята, давайте подарим ваши узоры гостям. А для вас в волшебной шкатулке тоже подарки – белые пушистые снежинки. Раздаю детям. С этими снежинками вы можете играть, кружиться, веселиться в любое время года: и зимой, и весной, и летом. А сейчас дружно подняли руки со снежинками (покачали над головой из стороны в сторону – дети повторяют за воспитателем) и попрощались с Зимой: До свидания Зима! Здравствуй Весна!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в средней группе «Зимушка зима — спортивная пора!» Физкультурный досуг в средней группе «Зимушка зима - спортивная пора!» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Автор: Антонова Алена Александровна, воспитатель. Цель: Повторение.

Конспект НОД по экологии «Прошла зима холодная» Конспект НОД по экологии Тема: «Прошла зима холодная». Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект проекта «Зимушка-зима холодная пора» Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зима» Задачи: 1. Знакомить детей с доступными зимними явлениями природы. 2. Привлекать.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия в старшей группе «Зима» Конспект занятия в старшей группе на тему :"Зима"Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Задачи: Образовательные: формировать умения.

Конспект занятия в старшей группе «Осень-щедрая пора» Программное содержание: Уточнить представление об овощах и фруктах. Закрепить понятия сад и огород; формировать представление о некоторых.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Формировать понятия Уточнить и активизировать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зима» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Познавательное развитие Конспект по ФЭМП в старшей группе № 9 Воспитатель: Константинова Л. В. Дата: 05.12.2018 г. Тема. «Зимушка-зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зима недаром злится, прошла ее пора!»
Опубликовано: 11 января 2019 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД