Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в прошлое профессии» подготовительная группа

Елена Масина
Конспект НОД «Путешествие в прошлое профессии» подготовительная группа

Цель: Формирование представления детей о профессиях людей прошлого и

настоящего.

Задачи:

Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к

истории;

Уточнить знания детей о знакомых профессиях;

Развивать мышление, воображение, связную речь;

Воспитывать интерес, желание узнать больше о людях труда, уважения к ним;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое профессии“ подготовительная группа» размещена в разделах

Закреплять умение находить место звука в слове.

Предварительная работа:

• Чтение рассказов и заучивание стихотворений по теме «Профессии»;

• Отгадывание загадок;

• Рассматривание иллюстраций;

Дидактические игры: «Угадай, какая профессия у человека», «Скажи правильно», «Угадай, кем я буду», Добавь словечко»;

• Составление описательных рассказов по схеме;

Работа с родителями: интервью «Профессия моих родителей».

Материал:

Картинки с изображением людей разных профессий;

Презентация: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Ход:

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель:

У вас, у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем вам заниматься?

Вы уже скоро пойдете учиться в школу. Время пролетит быстро и вы окончите ее. Станете взрослыми. И пойдете учится в институты, университеты изучать профессию.

Ответьте мне: что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу!

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Посмотрите на эти картинки и скажите очень кратко, не перечисляя всех по отдельности. Кто изображён на этих картинках? ( Слайд 1: все профессии)

Дети: Люди разных профессий, люди труда.

Воспитатель: В мире профессий очень много, вспомним, чем занимаются люди некоторых профессий.

Игра «Скажи правильно»

• Повар лечит (готовит) - лечит врач

• Маляр рисует (красит) — рисует художник

• пожарный шьет (тушит) — шьет портниха

• Космонавт ездит, (летает) — ездит шофер

• писатель печет (пишет, сочиняет) — печет пекарь

• композитор чинит часы (сочиняет музыку) — чинит часы часовщик

• фотограф учит детей (фотографирует) — учит детей учитель

Воспитатель: Мы с вами знаем немало профессий, некоторые из них зародились ещё в давние времена, когда не было ваших мам и пап, бабушек и дедушек.

Ребята, вы хотите узнать, какие профессии были в далёком прошлом? Тогда нам надо как-то попасть в прошлое. (дети встают с мест)

Давайте скажем:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись, ( слайд 2: «Волшебная дверь»)

Двери в прошлое открой,

Волшебство зовет с собой.!

Воспитатель: Давайте откроем дверь и шагнем в прошлое.

( Этюд: открываем дверь и заходим в нее)

(Волшебная музыка. Дети садятся на места)

Воспитатель: Сейчас мы увидим профессии, которые были на Руси. (Презентация «Профессии прошлого»)

Прачка. Как вы думаете, как называется эта профессия? (Ответы детей) Как вы узнали? (ответы детей)

Прачка старинная профессия, вначале стирали вручную, затем появилась стиральная доска.

Ребенок 1. Белая простыночка, Фартук и косыночка. Белый свет весь обойдёшь - Лучше прачки не найдёшь!

Парикмахер (цирюльник) эта профессия появилась так же очень давно, ведь люди во все века хотели хорошо выглядеть и быть красивыми.

Ребенок 2. Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Воспитатель: Эти профессии : прачка и парикмахер существуют и сейчас.

Фонарщик. Как называется эта профессия?

Электричества на Руси не было, а чтобы вечером, было светло, они зажигали фонари.

Ребенок 3. Фонарщик - сторож тишины,

И на посту он до зари.

От страхов охраняет сны,

Под утро гасит фонари.

Глашатай. Они ежедневно обо всём информировали большое количество людей, под барабанный бой глашатаи оповещали народ о любых событиях. Скажите, сейчас новости, откуда мы узнаём? (ответы детей).

Трубочист. Как вы думаете, что делали трубочисты? (ответы детей).

В обязанности трубочиста входило очистка печей и труб, им запрещалось ходить по тротуару, чтобы не запачкать чистеньких прохожих.

Ребенок 4. Я весёлый, а не грубый,

Хоть люблю большие трубы,

А ещё люблю по крышам,

Забираясь выше, выше,

Я бродить порой ночной,

Как лунатик под луной.

Там я трубы ловко чищу

Огромадною метлищей,

И по городу пешком

Я иду с большим мешком.

Я шагаю, прям и важен,

А в мешке – простая сажа.

Потому и нос мой чёрен,

Что в работе я проворен,

3Не трубач, не пианист,

А обычный трубочист!

Извозчик. Конные экипажи, украшали собой города и сёла, сейчас они исчезли из жизни современного общества. Говоря современным языком, это городские таксисты прошлых веков.

Физкультминутка

Мы в профессии играли – (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас— (руль перед собой, «держим руль»)

Быстро едим, просто класс! (бег вокруг себя)

А теперь на стройке мы, (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в логтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединяем прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Мельник — работал на мельнице, занимался производством муки, приправ, растительных масел и других продуктов. Еще называли его мукомол.

Водовоз. Как вы думаете чем занимался водовоз? (Ответы детей).

Да, правильно. Когда не было водопровода, водовоз привозил воду из водоемов. Наливал воду в большую бочку а, за тем подъезжал к домам и разливал воду в вёдра. Воду люди использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям.

Ребенок 5. Удивительный вопрос, -

Почему я водовоз?

Потому что — без воды

Ни туды и ни сюды.

Гончар — Мастер изготовляющий глиняную посуду.

Ребёнок 6. Гончар сидит за верстаком

И мнет руками мягкий ком,

Вертящийся на диске,

И ком становится горшком,

Кувшином или миской.

Стеклодув - мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы путём выдувания.

Кузнец - мастер, занимающийся обработкой металла.

Ребёнок 7. К наковальне наклоняясь,

Машут руки кузнеца,

Сетью красной рассыпаясь,

Вьются искры у лица.

Воспитатель: Мы с вами узнали, профессии, которые были на Руси в прошлом, какие- то профессии сохранились, а какие - то исчезли.

Нам пора возвращаться, но чтобы вернуться обратно в детский сад нужно отгадать, какой профессии нужно то, что лежит в этой шкатулке.

(Подойти к ребенку. Открывает шкатулку, в шкатулке ничего нет)

Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда. (ответы детей)

Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои инструменты и предметы труда.

Какому человеку не нужны никакие предметы труда? (ответы детей)

Карандаш и краски взял-

Пекаря нарисовал,

Детвора к нему вприпрыжку,

Малыши к нему бегом,

За ватрушкой, за коврижкой,

За румяным пирожком.

Карандаш и краски взял-

Лодыря нарисовал,

Погляжу-ка я, узнаю-

Кто придёт к нему лентяю?

Не идёт никто к нему.

Ты не знаешь почему? (ответы детей)

Во всех профессиях, нужно хорошо трудиться.

(Дети переносятся из прошлого в настоящее)

Снова в дверь мы ту войдем (слайд «Волшебная дверь», музыка)

И домой мы попадем.

Профессии мы помнить будем

О нашем прошлом не забудем. (этюд)

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорке о труде:

Терпение и труд все перетрут.

Какие труды такие плоды.

Маленькое дело лучше большого безделья.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Была бы охота - будет ладится работа.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Предлагается создать азбуку профессий.

Был на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, Незлобивый,

Дружный И трудолюбивый.

А – актер,

Б – библиотекарь,

В – водитель,

Г – гончар,

Д – дворник,

Е – егерь,

Ж – жонглёр,

З – закройщик,

И – инспектор,

К – кассир,

Л – летчик,

М – маляр,

Н – носильщик,

О – официант,

П – повар,

Р – режиссер,

С – сапожник,

Т – трубочист,

У – учитель,

Ф – фотограф,

Х – художник,

Ц – цирюльник,

Ч – часовщик,

Ш – швея,

Э – электрик,

Ю – ювелир,

Я – ямщик.

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая нужная? (ответы детей).

Правильно, все профессии нужны, все профессии важны.

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни.

(отрывок из песни) Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой. Куда по свету белому отправиться с утра. Как путь не был бы долог, Иди прямой дорогой, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа)Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» – эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают все. Поэтому так важно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в прошлое профессии» подготовительная группа
Опубликовано: 15 октября 2020 в 09:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в прошлое профессии» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Масина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД