МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в прошлое» (грамота, РЭМП)

Лилия Мустафина
Конспект НОД «Путешествие в прошлое» (грамота, РЭМП)

Конспект открытого мероприятия

«Путешествие в прошлое»

для детей старшего дошкольного возраста

Авторы-составители: Мустафина Л. П., Буравкина Е. И.

Санкт-Петербург, 2021

Конспект НОД «Путешествие в прошлое»

- Цель: Повторить пройденного материал, закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, совершенствовать умение делить слова на слоги; умение делать звуковой анализ слов, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое“ (грамота, РЭМП)» размещена в разделах

2. Расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности: решения примеров, задач; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности по средствам разнообразных игровых заданий.

2. Активизировать познавательную деятельность детей.

3. Развивать умение договариваться, учитывая пожелания товарищей.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

2. Воспитывать самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы.

3. Воспитывать культуру поведения на занятии, умение работать в парах и группах.

Оборудование:

• Ноутбук

• Колонки

• Проектор

• Цветной круглый коврик

Материалы:

1. Демонстрационный материал:

• Smart. слайд: «В музее»

• Smart. слайд: «Пейзаж»

• Smart. слайд: «Директор музея»

• Карточки с буквами

• Карта «Проложи путь»

• Изображение скалы с рисунками

2. Раздаточный материал:

Конструктор Тико «Математика»

• Фломастеры

• Магниты для звукового анализа слова

• Атрибуты из прошлого

«Билеты» с примерами

• Палочки Кюизинера

• Карточки «Логические квадраты»

• Магниты круглые красного, синего и зеленого цветов

План:

1. Организационный момент, приветствие, создание мотивации к занятию …2 мин.

2. Сюрпризный момент …. …. …. 2 мин.

3. Совместная игровая деятельность, выполнение заданий ….….17 мин.

4. Подведение итогов…4 мин.

Ход НОД.

Содержание:

(дети сидят на стульчиках в кругу)

I.Организационный момент

Приветствие гостей.

Приветствие детей

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

-Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Основная часть

Сюрпризный момент «Видео послание».

Показ на экране видео слайда «В музее»

К детям обращается директор музея древности с просьбой о помощи. Он просит их помочь вернуть пропавшие предметы старины – экспонаты.

Воспитатель: Ребята, где же можно найти эти предметы древности?

- Чтобы помочь директору музея, нам нужно будет переместиться в прошлое, то есть отправиться в путешествие во времени. На чем мы можем туда попасть?

- Чтобы совершить это перемещение, нам понадобится машина времени.

Директор: А в нашем музее как раз есть такая машина, так что можете воспользоваться ею.

Воспитатель достаёт коврик и расстилает его в центре зала.

Дидактическая игра «Билеты»

Дети рассаживаются по местам, решив пример.

Цель: Закрепить смысл сложения и вычитания.

Воспитатель: Ребята, чтобы занять свое место в машине времени, вам нужно решить пример. Ответ на этот задание и будет вашим местом.

Дети выполняют задание и рассаживаются по местам.

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной.

Раз, два, три

Машина времени, в прошлое нас неси!

Воспиататель: А пока мы летим, давайте немного поиграем.

Дидактическая игра «Назови слово на букву…»

Воспитатель показывает детям изображение буквы, а детям необходимо придумать слово, начинающееся на эту букву.

Цель: закрепить знания детей о графическом изображении буквы; учить называть слова на заданную букву.

Слайд «Лесной пейзаж»

На слайде изображены лес, мамонты и пещерные люди.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в прошлое. Нам нужно отправляться в путь, чтобы найти и отправить в музей недостающие экспонаты. Как же узнаем куда нам двигаться?

Дидактическая игра «Проложи путь»

Воспитатель диктует детям математический диктант, каждый ребенок выполняет одно действие.

Цель: Закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в

пространстве на ограниченной площади.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проложить путь на карте, по которому мы будем двигаться дальше. Для этого вам нужно выложить из палочек Кюизинера дорожку.

После выполнения задания дети с воспитателем двигаются к следующей «станции».

Воспитатель: Дорога привела нас прямо к скале, на которой находятся разные изображения. Древние люди оставили нам засекреченное послание. Чтобы его расшифровать, нам нужно определить первый звук, на который начинается название предмета и записать его в окошко в виде буквы. А потом прочитать получившееся слово.

Дидактическая игра «Наскальные рисунки»

Цель: закрепить умение определять первый звук в слове; графически изображать буквы и читать слова.

Дети на «скале» находят схемы слов, где каждой букве соответствует картинка. Дети определяют первый звук в слове и буквой записывают в схему.

После выполнения задания дети получают экспонат и кладут его в шкатулку к воспитателю.

Дидактическая игра «Логические квадраты»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память.

На карточке изображены 8 фигур (по три группы разной формы).

Ребенок рассматривает и анализирует фигуры. Взрослый предлагает вставить недостающую фигуру так, чтобы одинаковые фигуры не находились рядом.

Воспитатель: Ребята, древние люди так же, как и мы, очень любили рассматривать небо и угадывать в звездах разные фигуры. На карте звездного неба пропало несколько фигур, давайте найдем нужные и поместим их на свое место.

После выполнения задания дети забирают экспонат и двигаются с воспитателем дальше.

Воспитатель: Ох, ребята, мы уже столько заданий выполнили и наверно устали, давайте присядем у костра и немного отдохнем

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем пальчики под счет)

Пальчики пора вставать

Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)

Будем мы скакать вприсядку (движения, как будто брызгаем водичкой)

Будем прыгать и скакать (вращательные движения рук в запястьях)

Раз, два, три, четыре, пять. (сгибаем пальчики)

Дидактическая игра «Бусы»

Перед детьми на магнитной доске изображение веревочек. Детям необходимо нанизать на них разноцветные бусинки (красные, зеленые, синие) в соответствии с цветовым изображением гласных и согласных звуков.

Цель: Продолжать обучать звуковому анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Воспитатель: Ребята, вечерами древние люди после долгого трудового дня отдыхали, изготавливая разные украшения. Давайте и мы с вами сделаем красивые бусы.

После выполнения задания дети получают экспонат и двигаются дальше

Дидактическая игра «Река»

Перед детьми река из голубой ткани.

Цель: Закрепить знания о знаках больше и меньше; умение использовать их для записи сравнения по количеству групп предметов; закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше).

Воспитатель: Ребята, чтобы перебраться через реку нам нужно узнать каких предметов больше, а каких меньше, и потом подобрать нужный математический знак, который им подходит и положить на карточку.

После выполнения задания дети получают экспонат и двигаются к машине времени.

Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад, чтобы вернуть директору музея все экспонаты. Садитесь в машину времени. И пока мы летим, немного поиграем.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, мы собрали много предметов древности, пора нам возвращаться обратно.

Дети с педагогом садятся в машину времени.

Дидактическая игра «Деление на слоги»

Воспитатель показывает детям изображения предметов, а дети с помощью хлопков определяют количество слогов в этом слове.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы снова в детском саду

Слайд «Директор музея»

Директор музея благодарит детей за помощь и приглашает посетить музей в ближайшее время.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в прошлое?

-Что понравилось больше всего?

-Какое задание показалось вам трудным?

Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Путешествие в прошлое» (грамота, РЭМП) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Мустафина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в прошлое» (грамота, РЭМП)
Опубликовано: 22 августа 2021 в 11:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД