МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в Гжель»

Легун Ирина
Конспект НОД «Путешествие в Гжель»

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЖЕЛЬ»

( интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» + «Речевое развитие» + «Художественно-эстетическое развитие» с использованием ИКТ)

Цель: Расширить представление дошкольников о предметах рукотворного мира в системе работы по ознакомлению с народным творчеством

Образовательные задачи:

Учить выделять традиционные особенности гжельской росписи : белый фон и сине-голубой рисунок

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Гжель“» размещена в разделах

Углубить знания детей о народных мастерах, о своеобразной гжельской культуре

Учить распознавать качество и свойство предметов

Учить правильно наносить мазки (краску) на изделие, создавать выразительные узоры на бумаге и на объемных предметах

Развивающие задачи:

Развивать умение детей слушать друг друга и свободно общаться в малых группах

Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира

Активизировать внимание детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа, своей страны

Формировать навыки творческого подхода к выполнению работы

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к истокам родной культуры

Воспитывать чувство формы, цвета, симметрии, любования богатством и подлинной красотой рукотворного мира,

Воспитывать желание помогать близким, сопереживать, заботится и сохранять гармонию природы

Предварительная работа: рассматривание посуды росписью гжель, рисование, рассказы о народных умельцах, чтение художественной литературы, лепка из гипса, посещение и создание мини музея.

«Путешествие в Гжель»

Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята

Здравствуйте взрослые

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель: Сегодня у нас присутствуют гости, которые пришли посмотреть на нашу работу и мы с вами не должны их разочаровать.

- Все ли готовы, ребята играть, заниматься и познавать новое?

Дети: мы готовы.

Воспитатель:

Что случилось? Бело все вокруг

Лишь голубые цветы встали вкруг

Синий цвет и белизна

Это в гости Гжель пришла.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказочную историю. (включается интерактивная доска)

Воспитатель: Давным-давно в маленькой деревушке, которая называется Гжель, жил-был Дедушка Иван, который умел делать глиняную посуду, белую как снег. (картинка посуды с белой глины). Всем нравилась его посуда, и только самому Деду Ивану совсем не нравилась она, смотрел на неё и качал головою и говорил:

– Чего-то не хватает.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, – Чего не хватает этой посуде?

Дети: Красок, узоров, яркости

Воспитатель: – Да чем же я узоры рисовать буду? – воскликнул Дед Иван. – Красок-то у меня нет. Где ж краски-то взять?

Посмотрел Дед Иван вокруг, видит – весь мир цветной, столько разных цветов и красок вокруг.

– Попрошу- ка я краски у Природы – Матушки, – решил Дед Иван.

Воспитатель: А какие нам краски дает матушка природа?

Дети: Голубое небо, белые облака, радуга, зеленые луга и поля, разнообразные цветы и ягоды.

Воспитатель: Да, это верно. Мир наш очень красив и разноцветный.

(рассказывает воспитатель дальше) Взял Дед Иван специальную дощечку для смешивания красок.

Воспитатель: – Как называется такая дощечка, ребята?

Дети: – Палитра.

Воспитатель: Смотрит Дед Иван – а на небе Солнышко сияет. Попросил Дед Иван краску у Солнышка.

– Ребята, какую краску у Солнышка попросил Дед Иван?

Дети: – Жёлтую!

Увидел Дед Иван земляничку и попросил краску у землянички.

Воспитатель: А какую краску можно взять у землянички?

Дети: - Красную!

Воспитатель: – А, как вы думаете, какую краску может подарить Деду Ивану травка?

Дети: – Зелёную!

- Не хватало только синего цвета. Увидел тут Дед Иван тучку вдали и просит:

– Дождик, дождик, дай мне синюю краску!

– Хорошо, – сказал дождик и полил как из ведра и все остальные краски смыл, осталась одна только дождикова краска – синяя.

Расстроился Дед Иван, да делать нечего. Пришёл домой. Дай, думает, попробую синей краской свою посуду украсить. И такие красивые у него узоры получились, что с тех пор в деревне все остальные мастера стали украшать свою белую посуду только синим цветом.

Воспитатель (под тихую музыку читает) :

Сине-голубые розы, листья, птицы,

Увидев все впервые, каждый удивится.

Чудо на фарфоре – синяя капель.

Это называется - просто. «Сказка Гжель»

Воспитатель: Да, да и прозвали такую посуду «Гжель». Повторите дети - гжель

Воспитатель: (Под русско- народные напевы, подходят к выставке и встают полукругом. В руках воспитателя появляется скоморох-зазывала)

Скоморох- воспитатель:

Собирайся, подходи, очи к нам обороти!

Да на эту красоту скорее погляди!

Поглядите-ка посуда! Вот какая красота!

Воспитатель: вы заметили дети, эти волшебные сине-голубые узоры? (берет в руки один предмет и рассказывает о нем)

Самовар украшен цветком и бордюром, цветок всегда располагается в центре и состоит он из серединки и лепестков. А лепестки цветка похожи … на что, ребята?

Дети: на капельку, на луковичку, на перышко

Воспитатель: Вы скажите-ка, ребята, из чего же сделана она?

Дети: Из глины, фарфора, керамики.

Воспитатель: Да, ребята. А какую посуду знаете вы?

Дети: чайная посуда, столовая, кухонная

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Скажи правильно»

Посуда из глины – глиняная

Посуда из стекла- стеклянная

Посуда из металла- металлическая

Посуда из дерева – деревянная

Воспитатель: Дети, а из чего делал посуду дед Иван?

Дети: из глины.

Воспитатель: правильно. Из глины. А человек или мастер, который выполнял эту работу называется - гончар, он занимается гончарным ремеслом, на гончарном круге получается разная посуда, это профессия очень древняя.

Воспитатель: Вот как раз сегодня мы с вами станем мастерами. И хочу вас пригласить в мастерскую, где мы будем учиться украшать тарелки используя элементы гжельской росписи. Но в мастерскую зайдет тот, кто назовет главные качества мастера:

Дети: заходят в мастерскую по очереди и называют качества мастера. Воспитатель может подсказывать) Трудолюбие, аккуратность, внимательность, усидчивость, доброта, целеустремленность, фантазия, воображение; любовь к своей работе; умение видеть красоту; терпение; интуиция.

(Дети рассаживаются по местам, а воспитатель берет в руки незаконченную тарелку с цветком и говорит)

Воспитатель: Послушайте, ребята, что говорит вам цветок. Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я очень рад, что сегодня у вас в гостях. Я знаю, что вы дружные ребята и всегда можете прийти на помощь. Мне тоже нужна помощь.

Воспитатель: Вы можете угадать, в какой помощи нуждается наш цветок?

Дети: расписать лепестки, закончить узор,

Воспитатель: Правильно, я тоже догадалась и хочу вам предложить выполнить эту работу.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы»)

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит лепестки колышет

Наши синие цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают головой качают

Воспитатель: У вас ребята на столах тарелки из гипса. Они очень похожи на те, которые лепил д. Иван из белой глины. Они очень хрупкие и могут быстро сломаться, если с ними обходиться не аккуратно.

Наша задача, помочь каждому цветочку, чтобы он стал, красивым, ярким, полным образом. Разукрасьте эти тарелки гжелью.

Не забудьте, о чем просил вас цветок. (Включается с ютуба «Гжель» и звучит песня  Ю. Чичкова «Незабудковая гжель»

Воспитатель: Предлагаю вам выставить свои работы на выставку и полюбоваться, рассмотреть. Как вы думаете, мы выполнила просьбу нашего цветка.

Дети: да, конечно.

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы хорошие ученики и за это вам присваивается звание мастер -«Золотые руки»

(Воспитатель характеризует работы детей)

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла,

И цветами расцвела.

Голубыми, синими

Нежными, красивыми.

Рефлексия:

Воспитатель: Какое время года напоминает вам эта посуда?

Дети: Будто цветы на снегу, будто морозные узоры на окнах – такими кажутся росписи на посуде Гжель.

Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились со всеми заданиями, я для вас приготовила сюрприз.

Публикации по теме:

Бусы из глины «Голубая гжель»Бусы из глины «Голубая гжель» Народное декоративно - прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания. Приобщение дошкольников к народному искусству осуществляется.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Мастер-класс «Матрешка под гжель»Мастер-класс «Матрешка под гжель» Данный мастер-класс рассчитан на аудиторию, умеющих вязать крючком. Работа не сложная. На полке куколка стоит, Она скучает и грустит. Но.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Работы детей «Сказочная гжель»Работы детей «Сказочная гжель» "Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых. Кувшины и кружки - Быль или небыль? Изделия рук золотых. " Свой неповторимый облик у знаменитой.

Экскурсия в музей «Гжель» (фоторепортаж)Экскурсия в музей «Гжель» (фоторепортаж) Дорогие маамовцы спешу вам рассказать о замечательной выставке "Гжель" которая проходила Ставропольском государственном музее-заповеднике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Гжель»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 22:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в Гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Легун Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД