МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в автобусе по городу Чите» (подготовительная группа)

Сементух Ольга
Конспект НОД «Путешествие в автобусе по городу Чите» (подготовительная группа)

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: путешествие.

Задачи: Закрепить знания детей о родном городе, о его культуре. В игровой форме дать детям представление о том, что город- это не только дома, но и живущие в нем люди, которые вносят свою лепту в процветание и развитие

г. Читы.

Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситуацию.

С помощью игровых имитаций дать детям почувствовать сопричастность к созданию образа родного города.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в автобусе по городу Чите“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать любовь и бережное отношение к достопримечательностям и памятным местам.

Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас дошкольников.

Воспитывать экологическую культуру, чувство национальной гордости, чувство дружбы к живущим рядом людям других культур.

Предварительная работа:

1) Чтение книг Г. Граубина, М. Вишнякова.

2) Встреча с писателем В. Ф. Немеровым. Презентация его книги «Прогулки по старой Чите».

3) Беседы о г. Чите, о достопримечательностях, о памятниках культуры.

4) Разучивание стихов и песен о Чите.

5) Рисование «Где эта улица, где этот дом».

6) Участие родителей в ознакомлении детей с родным городом

(Организация экскурсий по городу, на автобусе, изготовление макетов домов и двориков г. Читы, совместные детско-родительские проекты по теме.).

7) Презентации Даурского заповедника по разным темам.

8) Чтение глав из «Красной книги Забайкальского края», рассматривание иллюстраций, фотографий исчезающих видов животных.

9) Занятия в детской библиотеке им. Н. Островского:

«Красная книга - книга тревоги»,

«История создания г. Читы»,

«Мы живем в Забайкальском крае»,

«Каменная книга Забайкалья»,

«Народов дружная семья» и др.

Используемые материалы:

Фотографии с видами Читы, репродукции с картин Забайкальских художников, запись песен о Чите, о Забайкалье. Фотографии и иллюстрации зверей, занесенных в «Красную книгу…».

Мини – музей «Моя Чита», стихи из книги «Забайкалье – золотая моя колыбель». Макеты домов и двориков, сделанные руками родителей, конструктор «Лего», карта – схема города Читы, дидактическая игра «Собери из частей целое» (виды города, мультимедийная презентация «Моя Чита».

Методические приемы:

1) Дети спокойно занимаются своими делами. Воспитатель вносит маленький столик, кладет на него фотографии с видами Читы, включает тихонько музыку («Я живу на самой дальней долготе», рассматривает фото, выражая эмоции к тому или иному снимку.

Дети обязательно заинтересуются и подойдут со своими вопросами.

Воспитатель предлагает сесть на коврики, дослушать песню.

2) – Какие чувства вызвала у вас эта песня (Ответы детей.)

- О каком городе в ней поется? Чите)

- Вы знаете, как появилась наша Чита? Хотите узнать?

(Чтение авторского стихотворения «Сказание о Чите» с просмотром мультимедийной презентации).

3)– Ребята, мне сегодня позвонили из администрации города. А. Д. Михалев приглашает нас на экскурсию по городу Чите в автобусе. Хотите?

Тогда наше путешествие начинается. Прошу занять места в автобусе.

(Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место. Кондуктор раздает билеты).

Музыкальная разминка «В автобусе».

В- ль: -Я буду экскурсоводом. Наш автобус отправляется. Мы выезжаем на улицу Ленина. Это- главная улица нашего города. А какие еще улицы вы знаете? (Ответы детей.)

Первая остановка - Читинский Зоопарк.

Экскурсовод:- Мы приехали в Зоопарк. Работники зоопарка расскажут о животных, живущих здесь, покажут тех зверей, которые занесены в КРАСНУЮ КНИГУ.

(Дети, исполняющие роли работников Зоопарка, рассказывают и показывают своих подопечных.)

«Директор Зоопарка» загадывает детям загадки о животных, занесенных в «Красную книгу Забайкалья» :

«ТАЕЖКИ» (Автор- В. Андрюк.)

1. Не умеет брать в лукошко

этот маленький таёжка.

Эту ягоду ту

Унесёт с собой во рту.

На спине его полоски,

Как полоски на матроске.

Всем по лесу – добрый друг.

Звать таёжку (бурундук).

2. У таёжки этой пестрой

Зуб и коготь очень острый,

Тонкий нюх, кошачья стать;

Смотрит, где б кого поймать.

По деревьям лезет ввысь…

Прячьтесь все! В засаде (рысь).

3) Между скал, где тропок сети,

Ищут корм таёжки эти.

У них острые копытца,

Чтоб с обрыва не свалиться.

От врага бегут к отстою

(Место тихое такое).

Им ещё бы дать рога.

Эти звери - …. (кабарга).

4) Только в чистенькой водице

Обожаю я резвиться.

Мех красивый, дорогой,

Очень я горжусь собой.

А на лапках - перепонки,

Чтобы плавать я могла.

Задавак, порой, - девчонок,

Называют в честь меня.

Редкий я зверек, как видно!

Отгадали, кто я?. (выдра) (авторское – Сементух О. В.)

Воспитатель: - Хорошо вы знаете обитателей зоопарка. Но, нас ждет автобус. Едем дальше!

(Дети под музыку едут дальше.)

Вторая остановка- «Телевидение».

Ребенок- диктор:- Здесь идет съемка «Фестиваля национальных культур». Наш край богат людьми разных национальностей. Но самые близкие наши братья – буряты.

Представитель этого народа – Булат расскажет вам стихотворение:

На коне лихом по полю

Скачет маленький чабан.

Он еще не ходит в школу,

А зовут его – Арслан.

Может он овец пасти,

Надо только подрасти.

Наш Арслан стреляет метко,

На лету сбивает ветку.

Очень меткий наш Арслан,

Он наездник и чабан!

Воспитатель:

- Буряты - самые меткие стрелки из лука. Они занимают первые места даже на Олимпиадах. А вы можете похвастаться меткостью?

Подвижная игра «Попади в цель». (Дартс с присосками.)

Ребенок- диктор: Наш фестиваль продолжается. Девочки подготовительной группы исполнят песенку о Чите. («Смотри, какое солнышко сегодня над Читой».)

Восп-ль:

-Наше путешествие продолжается. Прошу в автобус! (Дети едут дальше.) Разминка для мышц шеи «Посмотри…» :

Посмотри налево, посмотри направо,

Посмотри вперё д - потом наоборот:

Посмотри налево, а потом направо,

А потом - назад!

И так 5 раз подряд!

Третья остановка - Художественный музей.

Гид приглашает детей на выставку работ Забайкальских художников. Ребенок читает стихотворение «Моя Чита» (авторское- Сементух О. В.).

Ст-е сопровождается просмотром репродукций картин о Чите)

(Снова едут в автобусе. Экскурсовод спрашивает о водоемах, расположенных в черте города. Дети отвечают.)

Четвертая остановка- берег реки Ингоды.

Экскурсовод предлагает детям глубоко подышать свежим речным воздухом, походить босиком по песочку, помочить руки в воде.

Дети с воспитателем исполняют песню «Ингода»- авторская.

В-ль:- Начинается сезон массового отдыха на природе. Люди оставляют после себя кучи мусора, не задумываясь о завтрашнем дне.

Предлагаю вам создать мини-лабораторию «Защитники природы».

Вы должны продумать, чем будет заниматься эта лаборатория. Что вы предложите сделать, чтобы люди берегли родной город, леса, водоемы от засорения.

(Детско-родительские проекты по теме.)

Работа по индивидуальным карточкам. (Задания могут быть самые разные. Карточки должны быть с полями для того, чтобы ребенок мог выразить свой замысел.)

(Путешествие продолжается. Экскурсовод предлагает детям подремать.)

Пятая остановка - здание Городской архитектуры.

Детей встречает Главный архитектор города (Ребенок).

Он подводит ребят к карте- схеме г. Читы. Архитектор показывает детям пустые места на карте города, говорит, что в этих местах запланировали построить детские сады будущего, предлагает помочь в разработке проектов. Из конструктора «ЛЕГО» дети строят проекты детского сада будущего. Архитектор оценивает работу детей.

Д/и «Собери из частей целое». (Открытки с известными зданиями г. Читы)

Дети прощаются с архитектором и садятся в автобус.

Последняя остановка - детский сад.

Дети прощаются с водителем, подходят к воспитателю.

Воспитатель:- Ну, что, ребята, понравилось вам наше путешествие?

(Ответы детей) - Что интересного мы увидели? Кому помогли?

У воспитателя зазвонил телефон: - Алло! Да. Здравствуйте, Анатолий Дмитриевич! Да, спасибо за экскурсию. Да, хорошо, нам все передали. До свидания!

- Ребята! Мне позвонил глава администрации нашего города- Анатолий Дмитриевич Михалев. Он спросил, знают ли дети свой родной город. Я ему ответила, что вы - молодцы, что вы знаете и любите свою Читу. За то, что вы такие хорошие граждане нашего города, А. Д. попросил передать вам флажки. Спасибо вам.

Самоанализ и самооценка детьми своей деятельности.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) НОД область «Познание» (ФЭМП) Подготовительная к школе группа «Морское путешествие» Подготовила: Фещенко О. Н. Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) Группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Тема или № занятия: «Морское путешествие» Время проведения: 25-30 мин. Цель: закреплять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: Математическая задача. Закономерность и порядок. Натуральный числовой ряд. Ориентировка в пространстве в соответствии с планом, схемой.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: Формировать знания как переходить проезжую часть дороги. Закрепить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Воспитывать.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по правилам дорожного движения. Подготовительная к школе группа. Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить с.

Конспект НОД «Путешествие на морское дно» (подготовительная группа) Цель:развитие двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста. Программные задачи: • Продолжать укреплять здоровье детей, упражняя.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа Цель: развитие у дошкольников познавательной активности и любознательности через формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Светлячок» комбинированного вида Конспект НОД речевое развитие.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по городу Детство со Сказочкой-рассказочкой» (подготовительная группа) Задачи: закрепить пройденный материал; развивать речевую активность детей через театрально-игровую деятельность, используя диалоги, монологи,.

Конспект исследовательской НОД во второй младшей группе «Путешествие на волшебном автобусе» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в автобусе по городу Чите» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в автобусе по городу Чите» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Сементух Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД