Лучший педагог года

Конспект исследовательской НОД во второй младшей группе «Путешествие на волшебном автобусе»

Ольга Минеева
Конспект исследовательской НОД во второй младшей группе «Путешествие на волшебном автобусе»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие) : «Путешествие на волшебном автобусе»___

Возрастная группа : 2 младшая_

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Цель: совершенствование умения сравнивать предметы по цвету, количеству, размеру.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект исследовательской НОД во второй младшей группе „Путешествие на волшебном автобусе“» размещена в разделах

• Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

• Совершенствовать умение различать количество предметов, используя слова «один», «много».

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по форме, цвету,

• Пополнять словарный запас

Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать самостоятельность детей.

Средства:

литературные Загадка об автобусе, загадка о бабочках.

оборудование Бабочки – желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); билеты с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) разного цвета, треугольники зеленого цвета, конструктор «Лего».

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивация деятельности детей Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. - Добрый день! Мне очень приятно видеть всех вас! Давайте познакомимся.

Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие

Дети размещаются в группе выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Отгадывают загадку Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.

Актуализация опорных знаний, выявление проблемы

Цель: создание проблемной ситуации; Правильно – это автобус. На столе стоит большой автобус из конструктора «Лего» без колес. Ребята как вы думаете, чего не хватает у автобуса? Хотите помочь автобусу? (Да). Молодцы. Автобус приглашает нас в веселое путешествие. Хотите отправиться в путь? Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. Возьмите билет тот, который вам больше нравиться. Посмотрите внимательно на свои билеты. Какие фигуры на них изображены? Какого цвета эти фигуры? Теперь сядьте на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете.

Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты. Педагог задает вопросы, инициирует обсуждение, поиск ответов на вопросы самих детей, поощряет детей к высказыванию, согласовывает с детьми действия и их последовательность. Дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную в проблемной ситуации; делают выбор; практикуются в осуществлении выбора. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, способен к принятию собственного решения.

Физкультминутка Физкультминутка «Автобус» двигательное упражнение под музыку.

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт,

не везёт

Колёса закружились

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би. Знакомит детей с заданием Демонстрируют физическую активность Умеют слушать, выполнять упражнение

Решение проблемы (игровая деятельность; анализ – сравнение, активное обсуждение демонстрационного, иллюстративного или предметного материала). Цель: формирование представлений о…; знакомство с…; установление последовательности…; установление причинно-следственных связей между… Ребята мы с вами приехали в лес. Смотрите какая красивая цветочная поляна. Сколько здесь растет цветов. Сколько их: много или мало? (много). Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Правильно ребята, смотрите, здесь сидят бабочки. Сколько их? (много). Поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.

Сколько у тебя Маша бабочек? (один… сколько бабочек осталось? (ни одного). Теперь положите каждую бабочку на цветочек того цвета, какого цвета ваша бабочка.

Ребята, а вы хотите превратиться в бабочек и поиграть? Задает вопросы, стимулирует процесс мышления; создает условия для самостоятельного решения возникшей проблемы; показывает последовательность действий; проявляет уважение к детским высказываниям; комментирует высказывания; выражает искреннее восхищение; Активно играют; наблюдают за действиями воспитателя, других детей; отгадывают загадки; распределяют предметы в определенном порядке.

Проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействует со сверстниками, воспитателем; имеет развитое воображение; проявил готовность к совместной деятельности.

Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся, взвился вверх и полетел. Знакомит детей с заданием Демонстрируют физическую активность Умеют слушать, выполнять упражнение

Работа в микрогруппах. Цель: составление картинок Ребята, посмотрите, в этом лесу нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). Может быть все елочки срубили? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников). Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.

- Сколько елок вы сделали (задать вопрос нескольким парам? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много).

Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне. Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям; способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; вовлекает в совместную деятельность, способствует групповой работе детей; Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; делают самостоятельный выбор; проявляют изобретательность при решении проблемы; принимают собственное решение; Проявляет инициативу и самостоятельность; выбирает участников совместной деятельности уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; проявляет творческие способности; умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы.

Рефлексия (анализ и результаты). Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. - Вот наша прогулка и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось?

Что мы видели на цветочной полянке? Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии? Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует; выражают собственные суждения; делятся впечатлениями; рассказывают о своих чувствах; Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности которые были в ходе решения проблемы;

Открытость Наш автобус остается с нами и дарит вам конструктор «Лего». Из него вы можете построить гараж, домики и даже город. Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности. Соглашаются с воспитателем. Проявляют заинтересованность

Публикации по теме:

Итоговое занятие для второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие на сказочном автобусе» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: приучать пользоваться словами столько сколько и поровну.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во 2 мл. гр. «Мыльные пузыри» Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: Формировать знания как переходить проезжую часть дороги. Закрепить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Воспитывать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега» Конспект НОД во второй младшей группе по поисково-исследовательской деятельности Тема: Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Конспект ООД сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: обогатить жизненный опыт детей, расширить представление детей об общественном транспорте в своём городе. Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе Программное содержание: - формировать интерес к сюжетно - ролевым играм; - привлекать внимание детей к явлениям общественной жизни: автобусы.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие по городу на автобусе» Конспект сюжетно – ролевой игры. Тема: Путешествие по городу на автобусе. Составила: воспитатель 2 младшей группы Осадская В. В. Цель: обучение.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Кравец Валентина Александровна Конспект сюжетно-ролевой.

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №29» Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Поездка на автобусе» Тема: «Поездка на автобусе» Форма организации: подгрупповая. Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, нетрадиционная техника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской НОД во второй младшей группе «Путешествие на волшебном автобусе»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 11:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД