МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по весенним островам»

Марина Изотова
Конспект НОД «Путешествие по весенним островам»

Конспект коррекционного занятия

с детьми подготовительного возраста

«Весенняя прогулка»

Автор: Изотова Марина Михайловна – учитель-дефектолог (тифлопедагог) ГБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Петродворцового района

Возраст: подготовительный

Продолжительность: 30 минут

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-комуникативные технологии

Цель: закрепление представлений о времени года «весна»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по весенним островам“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового внимания

- закрепление умения выполнять задание по схеме

- закрепление навыков ориентировки на плоскости

- развитие речедвигательных умений

- развитие зрительного внимания

- развитие графических умений (рисование по клеткам)

Образовательные:

- закрепление знаний о весенних признаках

- закрепление умения находить заданную цифру в числовом ряду, последовательно соединять цифры

- закрепление умения узнавать, с какого дерева листок

- закрепление умения определять количество звуков в слове

- совершенствование умения детей пользоваться линейкой

- закрепление навыков счёта

- развитие умения определять мягкость-твёрдость первого звука в слове

Воспитательные:

- закрепление умения слушать взрослого, друг друга

- прививать любовь к живой и неживой природе

- формировать положительную мотивацию к познавательной деятельности

Оборудование:

- презентация с видео

- графические задания «Числовой ряд», «Сосчитай слоги», «Измеряем тра-винки», «Птички в скворечнике», «Рассади животных», «Дорисуй половин-ку»

- медали

Ход коррекционного занятия

Вводная часть

• «Числовой ряд»

Педагог:

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А на чём… вам это предстоит узнать. Что это? (числовой ряд). Верно. Все цифры в числовом ряду стоят по порядку. Слушайте загадку про цифры, а ответ обводите кружочком. (Какая цифра стоит перед цифрой 7, обведите цифру между 2 и 4)

- Теперь соедините обведённые в круг цифры по порядку. Что получилось? (кораблик)

- Правильно. Весной любимое занятие детей пускать в ручьях кораблики. На кораблике мы и отправимся в путешествие по весенним островам.

Основная часть

• «Сосчитай слоги»

- Это карта весенних островов. Каждый остров – обозначает признак весны. Первый остров, на который мы отправимся находиться в нижнем левом углу карты. Какого цвета на нём флаг? (зелёный)

- Какие признаки весны на острове? (появляются листочки на деревьях и первая травка).

Иногда без листиков трудно узнать, как называется дерево. А по листочкам это сделать легко. Давайте вспомним, с каких деревьев эти листики. (Рябина, клён, липа). Посчитайте количество слогов в названии. Запишите цифру в кружок.

• «Измеряем травинки»

- Вот появляется первая травка. Все травинки разные по высоте. Вам необходимо измерить их и провести зелёным карандашом только по тем травинкам, длина которых 5 сантиметров.

• «Птички в скворечнике»

- Теперь мы отправимся на остров с синим флажком. Где он находится? (В верхнем правом углу).

- Какой признак весны он обозначает? (Весной прилетают птицы)

- Верно. В этом скворечнике помещается 7 птичек. Хлопните в ладоши… Вы испугали птиц и они вылетели из скворечника. Сколько вылетело? (Три). Сколько осталось в домике? (Четыре) А теперь каждый из вас попробует сам сосчитать птичек в ваших скворечниках.

«Физминутка»

- Какой необычный остров появился на карте. Что за горы на нём? (Это со-сульки). Верно, это ещё один признак весны – весенняя капель. Мы немножко отдохнём на этом острове.

Солнце светит свысока.

Все растаяли снега.

Капля раз, капля два.

Капля медленно сперва.

А потом быстрей, быстрей.

Догони меня ручей.

• «Рассади животных»

- Мы отправляемся на остров с красным флажком. Где он находится? (В верхнем левом углу). О чём нам говорит этот остров? (Весной просыпаются от зимней спячки животные).

- Вот собрались разные звери на полянке. Хотят угоститься тортом и пиро-гом. Только как же их рассадить? Придумала! С какого звука, мягкого или твёрдого, начинается слово ТОРТ? (С твёрдого). А слово ПИРОГ? (С мягкого).

- Верно. Посмотрите на животных и определите с какого звука начинается их название. Если с твёрдого, то его столик – синий. Если начинается мягким звуком, то раскрашиваем стол зелёным цветом.

Дети выполняют задание. Проверяем правильность выполнения.

Заключительная часть

• «Дорисуй половинку»

- Вот и подходит к концу наше путешествие. У нас остался последний остров. Куда мы плывём? (В нижний правый угол, остров с жёлтым флажком).

- Интересно, для чего на острове шкаф и комод. О чём говорит этот остров? (Весной мы меняем одежду с зимней на более лёгкую).

- Нам осталось выполнить последнее задание – дорисовать вторую половинку платья. (После выполнения педагог проверяет правильность).

- Вот уже солнышко заходит, нам пора возвращаться в сад из нашего маленького путешествия. Каждый из вас за хорошее знание весенних признаков получает медаль «Знатока природы».

Рефлексия

- На чём мы путешествовали?

- На каком острове вам больше всего понравилось?

- Какое задание было сложно выполнить?

Публикации по теме:

«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге Цель досуга: Доставить радость детям. Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия. Задачи: - развивать смекалку.

Фото отчёт развлечения «Путешествие по таинственным островам»Фото отчёт развлечения «Путешествие по таинственным островам» Цель: доставить детям радость от развлечения. Задачи: закреплять навыки использования схемы в решении логических задач, способствовать развитию.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Графический диктант «Путешествие по островам знаний»Графический диктант «Путешествие по островам знаний» Звенит звонок. Дорогие друзья! Совсем скоро, вы пойдете в школу. И под звук звонка будете собираться в классах на уроки. Вас ждут удивительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по весенним островам»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 16:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по весенним островам»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Изотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД