МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по городам России»

Елена Аплинова
Конспект НОД «Путешествие по городам России»

«Путешествие по городам России»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области

Конспект НОД

«Путешествие по городам России»

Подготовительная к школе группа

воспитатель

Аплинова Елена Васильевна

г. Хвалынск,

2022 г.

Тема: «Путешествие по городам России».

Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по городам России“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, закрепить названия крупных городов России.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к своей Родине;

- сформировать нравственное чувство к культурному наследию.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип занятия: интегрированное.

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Форма непосредственной образовательной деятельности:  коммуникативная, познавательно – исследовательская, совместная.

Форма организации: группа.

Методы и приемы: наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей, игровой.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование - проектор, экран, мультимедийная презентация, магнитофон и аудио файл физкультминутка «Самолёт», кораблик, фигурки людей в национальных костюмах (русские, мордва, татары, руль, поднос, салфетка.

Предварительная работа: заготовки для практической деятельности (кораблики, головной убор, магниты с достопримечательностями городов, национальное блюдо «Чак – чак».

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Васильевна!

(дети входят в группу, становятся в круг)

Воспитатель: Здравствуй небо голубое (качаем руками)

Здравствуй солнце золотое (поднимают руки вверх)

Здравствуй ты и здравствуй я,

Гости, все мои друзья.

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(дети встают в полукруг около экрана)

2. Основная часть

Стихотворение В. Степанова «Необъятная страна»

Воспитатель: Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

В одну сторону смотреть,

То увидим мы тогда

И леса и города. (слайд 2)

Океанские просторы (слайд 3)

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края

Тундру, где звенит весна, (слайд 4)

И поймём тогда какая

Наша Родина большая

Необъятная страна.

- Ребята, как вы думаете, о какой стране идёт речь в этом стихотворении? (ответы детей)

- Да ребята, о нашей Родине – России.

Слайд 5: карта России.

Воспитатель: - Посмотрите на экран, что изображено на нём? (ответы детей)

- Правильно, карта России. Что можно сказать о нашей стране, глядя на карту, какая она? (ответы детей)

- Мы живём в огромной и прекрасной стране, которое носит гордое имя Россия. Россия – это не только огромные просторы, реки, моря, города, сёла – это прежде всего люди, которые в ней живут. В нашей стране проживает много народов разных национальностей. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру.

Слайд 6: люди разных национальностей в костюмах.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по некоторым городам России.

- А на чём можно путешествовать? (ответы детей)

- А я вам, предлагаю, отправится в путешествие на автобусе.

Слайд 7: автобус.

- Согласны?

- Занимаем места в автобусе. (дети встали друг за другом)

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал

И автобус побежал

И так, в путь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора.

Слайд 8: автовокзал г. Санкт – Петербург.

Воспитатель: - Выходим из автобуса. (дети садятся на стульчики)

И приехали мы с вами в один из самых больших, красивых, русских городов,. Очень много лет тому назад, среди болот и лесов русский царь Пётр 1 (слайд 9) начал строить новый город на Заячьем острове. Назвал он его Санкт – Петербургом.

- Ребята, а как вы думаете, почему остров назывался Заячьим? (ответы детей)

Воспитатель: Заячий остров назвали так, потому что там действительно было много зайцев. Есть история, которая говорит о том, что плотники, строившие крепость работали медленно, и разгневанный Пётр приплыл на остров, чтобы наказать их. Когда он выходил из лодки, ему на сапог прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал Заячьим. Вот такая интересная история.

Воспитатель: Строительство города началось с Петропавловской крепости.

Слайд 10: Петропавловская крепость.

- Ребята, а вы знаете, что такое крепость? (ответы детей)

Пётр 1 приказал построить высокую и прочную стену, которая должна была защищать город от врагов. Царь Пётр1 начал строить город своей мечты на реке Нева.

Слайд 11: река Нева с разведёнными мостами.

Река Нева – одна из самых живописных российских рек. Разведённые над её водами мосты – главный символ Санкт – Петербурга. Их разводят по ночам для того, чтобы по реке могли проплыть большие суда. Город стоит на берегу Балтийского залива, открывая путь нашему флоту в море. Основателем Русского Флота является Пётр1. Ещё с детства он мечтал о флоте и навсегда соединил свою жизнь с кораблями.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: В этом году Россия будет отмечать 350 - летие со дня рождения Петра1. Ребята, я вам предлагаю стать мастерами по изготовлению кораблей и приглашаю вас в мастерскую.

Изготовление бумажного кораблика.

На столе лежат заготовки кораблей, нам нужно их достроить. Для этого нужно взять за верхние углы и расправить наш кораблик. А теперь, давайте посчитаем, сколько прибыло кораблей.

Вот мы с вами преумножили наш российский флот.

- Ребята, проходим к нашему экрану (дети встают вкруг) и продолжаем наше путешествие на самолёте.

Слайд 12: самолёт.

Воспитатель: Руки в стороны – в полёт

Полетел наш самолёт.

(дети встают в круг)

Аудио файл: физкультминутка «Самолёт»

Воспитатель: - Наш самолёт приземлился в аэропорту города Саранск.

Слайд 13: аэропорт г. Саранск.

Воспитатель: - Город Саранск – столица республики Мордовия. Ребята, посмотрите на герб г. Саранск.

Слайд 14: герб г. Саранск

Воспитатель: - Что на нём изображено? (ответы детей)

Воспитатель: - На серебряном поле красная лисица, три стрелы. Это говорит о том, что охота была главным занятием жителей. Саранск – красивый, большой город со множеством достопримечательностей.

Слайд 15: парк культуры и отдыха писателя им. А. С. Пушкина.

А вот излюбленное место отдыха горожан и гостей города. Парк культуры и отдыха занимает огромную территорию. Здесь много красивых беседок и скамеек, фонтан, сцена для мероприятий. Для детей многочисленные оборудованные площадки, аттракционы, музыка.

Слайд 16: музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи.

Это главный музей города. В нём находятся работы знаменитого земляка г. Саранск Степана Дмитриевича Эрьзи (слайд 17, который выполнял свои произведения искусства из различного материала, это могла быть глыба камня или кусок дерева.

Слайд 18: мордовский национальный драматический театр.

Перед нами мордовский национальный драматический театр – в каждом спектакле, которого показана своя история и культура мордовского народа.

Слайд 19: мордовский национальный костюм.

Мордовский национальный костюм – это отражение культуры и традиций Мордовии.

Настоящий мордовский костюм – целое произведение искусства, составленный из разных элементов одежды, уникально украшенный. Основными среди мордовских узоров являются ромбы, зигзаги, кресты, галочка. Особая роль в праздничном костюме отводилась головным уборам.

Воспитатель: - И я вас, приглашаю в мастерскую, где мы с вами украсим мордовский девичий головной убор.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе лежат головные уборы, я вам предлагаю добавить мордовский орнамент, для этого возьмите по одному узору, с обратной стороны снимите защитную ленту и наклейте его на середину головного убора.

- Молодцы, красивые головные уборы у вас получились.

Воспитатель: - Проходим к нашему экрану и продолжим наше путешествие.

- А согласны ли вы прокатиться на поезде? (ответы детей)

Слайд 20: поезд

Воспитатель: - Встаём друг за другом, цепляем вагоны, берём, друг друга за пояс, повторяем движения за мной.

Поезд мчится и свистит (руки согнуты в локтях, вращение руками)

И колёсами стучит (берут друг друга за пояс)

Я стучу, стучу, стучу

Всех до места докачу!

- Приехали мы с вами на железнодорожный вокзал г. Казань.

Слайд 21: железнодорожный вокзал г. Казань.

Воспитатель: - Это красивый город, столица Татарстана. Посмотрите на герб г. Казань.

Слайд 22: герб г. Казань

Воспитатель: - Что изображено? (ответы детей)

Воспитатель: - Дракон символизирует мощь, язык в виде стрелы означает импульс, быстроту, земля – хранительница жизни, корона – символ достижения.

Слайд 23: казанский Кремль.

Казани уже более 1000 лет. Сердцем города называют Казанский Кремль. Каждый год Кремль посещают тысячи туристов из разных уголков мира.

Слайд 24: мечеть Кул Шариф.

Это одна из самых красивых известных мечетей Татарстана. Своё название мечеть получила в память о выдающемся татарском просветителе – Кул Шарифе.

Слайд 25: театр кукол «Экият».

Казань славится своими театрами. Это театр кукол «Экият», построенный в виде сказочного замка, дворца. Здание театра считается важной достопримечательностью столицы Татарстана. В этом доме чудес и сказочных представлений встречаются с героями своих любимых сказок, знакомятся с театральным искусством (Слайд 26).

Благодаря тому, что издревле татарский народ славился самыми трудолюбивыми пчеловодами, среди традиционных блюд татарской кухни не могли не появиться медовые сладости, тягучие, густые, как восточная сказка.

Слайд 27: «Чак-чак»

«Чак – чак» - национальное татарское лакомство, символ татарского гостеприимства. И от гостеприимных жителей города Казани, примите сладкое угощение.

Воспитатель: - А нам с вами пора возвращаться в наш город, и поедем мы на автобусе, занимаем места.

Слайд 28: автобус

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал

И автобус побежал

И так, в путь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора.

Слайд 29: автовокзал г. Хвалынск

Воспитатель: - Вот мы и приехали на нашу малую Родину, в наш любимый город Хвалынск. Наше с вами путешествие окончено. (дети встали в круг)

Воспитатель: - Мы сегодня с вами, ребята, посетили только малую часть городов нашей огромной многонациональной страны России, в которой живет множество разных народов со своими традициями и культурой.

3. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- В каких городах мы с вами побывали? (ответы детей)

- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, а по традиции, люди привозят сувениры из городов, чтобы сохранить память о тех местах, где побывали. И я вам дарю магнитик с достопримечательностью, на память о нашем путешествии. Ну и конечно же угощенье, татарское лакомство «Чак – чак».

- Ребята, мне очень понравилось с вами работать, вы молодцы!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

- До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Динамический час с элементами здоровьесбережения в старшей группе «Путешествие по городам здоровья»Динамический час с элементами здоровьесбережения в старшей группе «Путешествие по городам здоровья» «Путешествие по городам здоровья» Задачи: • Содействовать гармоничному физическому развитию детей. • Закрепить представления детей об отдельных.

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 2Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 2 Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 2 Дорогие коллеги! Сегодня мы продолжим наше путешествие по ганзейским городам.

Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 3Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 3 Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 3 Уважаемые коллеги! Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в город.

Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 4Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 4 Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 4 Уважаемые коллеги! Мы завершаем с вами путешествие по городам Ганзейского.

Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 1Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 1 Фотоотчёт путешествия по городам Ганзейского союза, часть 1 Город Кёнигсберг, а ныне Калининград, в котором я живу, когда-то входил в ганзейский.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по городам России»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 08:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД