Папки-передвижки

Конспект НОД про развитию связной речи в старшей группе «Собака Тявка»

Пупкова Анастасия
Конспект НОД про развитию связной речи в старшей группе «Собака Тявка»

Конспект НОД про развитию связной речи в старшей группе

«Собака Тявка»

Цель: развитие умения составлять описательный рассказ животного по картинке (изображение собаки).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД про развитию связной речи в старшей группе „Собака Тявка“» размещена в разделах

1. коррекционные: сформировать навык составления описательного рассказа по картинке, закрепить названия частей тела собаки и их признаков, закрепить умение анализировать и сопоставлять предметы, закрепить знания о домашних животных; повторить образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, повторить названия цветов и оттенков.

2. развивающие: развивать слуховое восприятие и внимание, а также двигательную память

Оборудование: большая картинка с изображением собаки, картинка поменьше с изображением щенка (либо две игрушки).

Лексический материал: голова, туловище, уши, глаза, носик, лапы, хвост, усы, длинные, острые, лохматые, пушистые, конура.

Ход занятия.

Основная часть занятия.

Организационный момент.

Логопед: Ребята, мы сегодня пойдем в гости к животному, которое вы все хорошо знаете. Но только чтобы попасть к нему в гости, нужно обязательно отгадать загадку.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

(собака)

Молодцы, ребята! А вот и она, наша гостеприимная хозяйка, собака Тявка. (На доску вывешивается изображение собаки, лучше хорошая фотография небольшой собачки, но можно и достоверный рисунок). Сегодня Тявка будет нас угощать своими любимыми лакомствами. Как вы думаете, какими? (Дети должны назвать как можно больше еды, которую любит собака, но обязательно должны назвать кость и мясо). А теперь давайте посмотрим, какая красивая наша Тявка.

Задание 1. «Что у Тявки для чего»

Детям нужно назвать все известные им части тела собаки и сказать, для чего они нужны. Можно выбрать один из вариантов задания:

1. когда логопед показывает указкой на какую-либо часть тела собаки на рисунке, а ребенок с места называет и объясняет, для чего это нужно (например, ЭТО У СОБАКИ ЛАПЫ. ОНИ НУЖНЫ, ЧТОБЫ БЕГАТЬ)

2. когда ребенок выходит к прикрепленному на доске плакату, берет указку и сам показывает и называет известную часть тела, а затем говорит, для чего она нужна. Если необходима помощь, то логопед может задавать наводящие вопросы.

В течение задания закрепляются и уточняются названия частей тела.

Задание 2. «Похвали Тявку».

Логопед показывает указкой на основные части тела собаки и рассказывает детям о том, какого они цвета, размера и т. д. Например: Посмотрите, ребята, это у собаки Тявки голова, она круглая, коричневая и покрыта шерстью. Шерсть у Тявки мягкая, а на голове небольшие лохматые уши. А это у Тявки морда, на ней черные глаза, черный маленький нос и короткие белые усы. Это туловище, оно большое, овальное, коричневое и тоже покрыто шерстью. Это лапы, их четыре, они тоже коричневые и покрыты шерстью. А это лохматый хвост. Он тоже покрыт шерстью. Собака им виляет, когда радуется. А еще Тявка лает и охраняет дом. Она живет в конуре. Тявкин детеныш называется щенок. Вот такая красивая у нас собака Тявка. А теперь давайте похвалим ее так, как я: «Какие у тебя красивые лохматые уши, Тявка!», «Какой у тебя черный нос!» (И так, пока не похвалят все, ранее названные части тела. Нужно обязательно в похвале называть какой-нибудь признак, говорить просто «Какой у тебя нос» не правильно).

Задание 3. «Расскажи про Тявку»

Дети составляют рассказ-описание по образцу логопеда. Логопед помогает ребенку наводящими вопросами, типа: Кто это? Какая у нее голова? Какие лапки? и т. д.

Физкультминутка. «Щенячьи игры»

Логопед вешает на доску изображение щенка: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Правильно, это щенок. Это Тявкин детеныш, его зовут Кузя. Он очень любит играть. Давайте мы сейчас с ним вместе поиграем. (Дети встают со своих мест. Они могут остаться возле своих мест, а могут перейти на ковер, где больше места.) Ребята, давайте полаем, как большая собака (басом). А теперь попробуем лаять и подпрыгивать. А теперь будем лаять как маленький щеночек Кузя (тоненьким голоском). А теперь присядем на корточки и полаем, как щенок. (Затем логопед спрашивает: Как лает большая собака? Дети должны лаять басом и подпрыгивать. А как маленькая? Дети должны присесть и лаять тоненьким голоском). А теперь слушайте внимательно – когда я хлопну в ладоши один раз, вы будете подпрыгивать и лаять как большая собака; а когда много раз и быстро – приседать и лаять как маленький щенок. Давайте попробуем. (После игры дети рассаживаются на свои места)

Задание 4 «Сравни собаку и щенка»

Логопед: Ребята, давайте посмотрим на собаку Тявку и щенка Кузю. Они похожи или разные? (В этом задании обращается внимание на сопоставление по типу «большой-маленький», по цвету, а так же закрепляется образование уменьшительно-ласкательных форм существительных). Чем они похожи? (У обоих есть туловище, голова, уши, лапы, хвост, нос, глаза) А чем они отличаются? Правильно, Тявка большая, а Кузя маленький, поэтому, если у Тявки будут лапы, то у Кузи (лапки) и т. д.)

Задание 5. «Что неправильно?»

Логопед говорит детям утверждения о домашних животных и просит их сказать, правильно он говорит или нет.

- У свиньи острые рога.

- Кошка блеет

- Корова сторожит дом

- У свиньи котята

- У козы поросята

- Корова мяукает

- Собака дает молоко

- Овечка ловит мышей

- Лошадь возит людей

- Собака грызет кость

- Лошадь лакает молоко

Заключительная часть занятия

Итог занятия.

Логопед говорит, что пора детям прощаться с собачкой Тявкой и ее щеночком Кузей. Дети говорят «До свидания, Тявка», «До свидания, Кузя». (Логопед убирает изображения собак и просит детей вспомнить, какие же были Тявка и Кузя, как они лаяли, что они любят кушать и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей дошкольной группе «Как собака друга искала» «Как собака друга искала» (драматизация мордовской народной сказки с детьми старшего дошкольного возраста) Программное содержание. Продолжать.

Конспект НОД по развитию связной речи «Профессии» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию связанной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Профессии» Программное содержание: - Учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Лисята» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени» Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осен Возрастная.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Конспект оод по развитию речи в старшей группе. Тема:Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цели: Совершенствование умения.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа об осени» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе. Тема: «Составление рассказа об осени» Возраст.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга» Конспект занятия по развитию связной.

НОД по развитию связной речи для детей старшей группы «Ветеринар» НОД по теме «Ветеринар» Цель: - познакомить детей с деятельностью врача – ветеринара, спецификой его работы Задачи: - расширить и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме рассказывания по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД про развитию связной речи в старшей группе «Собака Тявка»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 23:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД про развитию связной речи в старшей группе «Собака Тявка»» (включая файлы) размещена пользователем Пупкова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД