Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Африку» для старших дошкольников

Косачук Оксана Николаевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Африку» для старших дошкольников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему :

«Путешествие в Африку»

для детей старшего дошкольного возраста.

Косачук О. Н.

Воспитатель группы

компенсирующей направленности №8

г. Джанкой

2016 год

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в Африку“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Цель: расширить обобщённые представления детей о животных жарких стран.

Задачи: Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания.

Образовательные: расширять представления дошкольников о явлениях неживой и живой природы. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных Африки, учить образовывать форму у множественного числа имён существительных, упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

Коррекционные: развивать зрительное и слуховое внимание и память, мыслительные процессы, общую моторику, умение детей движениями передавать повадки животных.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру, развивать любознательность, наблюдательность.

Предварительная работа: чтение художественных произведений К. Чуковского «Айболит», «Бармолей», Р. Киплинга «Слонёнок», рассматривание предметных картинок с изображением животных жарких стран.

Методы и приё мы: беседа, игровая практическая деятельность, рассматривание и обсуждение карты мира, дидактическая игра, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: карта мира для дошкольников, презентация «Животные Африки», предметные картинки предметов одежды, аудиозапись песни «По дороге с облаками», аудиозапись «Звуки природы: Африка».

1. Вводная часть – 5 минут

а) беседа;

б) рассматривание карты мира;

в) обсуждение.

г) дидактическая игра «Как одеться для путешествии в Африку

д) физкультминутка «Самолёт»

2. Основная часть – 20 минут

а) зрительная гимнастика

б) просмотр презентации «Животные Африки» и рассказ воспитателя по её содержанию

в) двигательное упражнение «Кто как идёт»

г) дидактическая игра «Что кому нужно?»

д) дидактическая игра «У кого кто»

е) упражнение на координацию речи с движением «Теплоход»

3. Заключительная часть – 2 минут

а) вопросы к детям

б) обобщение воспитателем.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А что такое путешествие?

Ответы детей обсуждаются.

Воспитатель: Ребята, само слово может нам подсказать. Послушайте внимательно ПУТЕ-ШЕСТВИЕ. Какие два слова вы слышите?

Дети: Путь и шествие.

Воспитатель: Слово путешествие, означает, что необходимо выбрать путь по которому надо пройти. Зачем люди путешествуют?

Дети: Хотят узнать что-то новое, интересное.

Воспитатель: На каком виде транспорта люди могут путешествовать?

Дети: На автомобиле, самолёте, на автобусе, на лодке, на велосипеде.

Воспитатель:

Мы стихи Чуковского читали.

Потому мы в Африку все попасть мечтали.

И сегодня я предлагаю вам отправиться в Африку. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала надо узнать, какая погода в Африке?

Воспитатель показывает на карту Мира. Ребята, кто знает, что это такое?

Дети: Карта.

Воспитатель: А что такое карта?

Дети: Изображение нашей планеты в развернутом и уменьшенном виде.

Воспитатель: Давай посмотрим на карту. Мы с вами живем в России (показывает на карте территорию России, если мы поедем на Север, нам надо подниматься вверх по карте или опускаться?

Дети: Подниматься вверх по карте.

Воспитатель: Что мы видим на верху карты?

Дети: Очень много белого цвета.

Воспитатель: Что это означает?

Дети: Вся земля покрыта белым снегом.

Воспитатель: Посмотрите на среднюю часть карты, что мы видим?

Дети: Много зелёного цвета.

Воспитатель: Что это означает?

Дети: Вся земля покрыта лесами.

Воспитатель: Если мы будем опускаться от средней части карты вниз, что мы видим?

Дети: Много желтого цвета.

Воспитатель: Что это означает?

Дети: Вся земля покрыта желтым песком.

Воспитатель: А где очень много желтого песка?

Дети: Там, где очень жарко.

Воспитатель: Это и есть Африка. В Африке почти все время светит солнце и лето здесь длится очень долго. Ребята, предлагаю вам выбрать необходимую одежду для путешествия в Африку.

Дидактическая игра «Как одеться для путешествия в Африку

На столе лежат предметные картинки одежды разных сезонов, дети выдирают необходимые предметы одежды для жарких стран, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в Африку. Каким транспортом мы сможем добраться?

Дети: Мы можем полететь на самолёте.

Физкультминутка «Самолёт»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Впереди у самолета – нос.

Сзади у самолёта – хвост.

Посередине – корпус.

С одной стороны – крыло.

С другой стороны – крыло.

У самолёта два крыла.

В низу у самолёта три колеса.

Мы мотор заведём

И отправимся в полет.

Полетел наш самолёт.

Он летит и гудит: у-у-у, у-у-у.

(Дети присаживаются на стульчики)

Теперь мы пассажиры,

В самолёте сидим.

И вниз глядим.

Звучит аудиозапись «Звуки природы: Африка».

Воспитатель: И вот мы прилетели в Африку. Давайте познакомимся с природой и животным, но чтоб лучше их рассмотреть сделаем зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика.

Движения глазами согласно тексту.

Раз - налево, два - направо.

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

Просмотр презентации «Животные Африки».

1 слайд – природа Африки;

2 слайд – африканская саванна;

3 слайд – лев – царь зверей;

4 слайд – верблюд – корабль пустыни;

5 слайд – жираф – самое высокое животное;

6 слайд – особенности жирафа;

7 слайд – водопой животных;

8 слайд – слон;

9 слайд – носорог;

10 слайд – бегемот;

11 слайд – зебра;

12 слайд – река Нил;

13 слайд – крокодил.

Воспитатель: Наш самолет приземлился в Африке и мы познакомились с некоторыми её обитателями.

Не пора ли нам размяться?

Засиделись мы слегка.

Двигательное упражнение «Кто как идет»

Дети выполняют движения согласно тексту.

Через зарослей заслон

Шёл по джунглям толстый слон.

Страшен гривы этот гнев,

Царь зверей, конечно лев.

Ходит важно, словно граф,

С длинной шеей наш жираф.

Вот на водопой идёт

Толстокожий бегемот.

А за ним, не зная лени.

Скачут быстрые газели.

Воспитатель: А теперь догадайтесь, кому нужны эти части тела?

Дидактическая игра «Что кому нужно?»

1. Грива и когти нужны…. льву.

2. Хобот и бивни нужны… слону.

3. Полосы и копыта нужны….зебре.

4. Длинная шея и пятна нужны…жирафу.

5. Горб и на ногах широкие мозоли нужны…верблюду.

6. Панцирь нужен… черепахе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. А сейчас поиграем в игру «У кого кто?».

Я буду показывать вам картинки с изображением животных, а вы - называть маму и её детёнышей, сначала в единственном числе, потом во множественном.

Дидактическая игра «У кого кто?»

У слонихи – слонёнок, слонята.

У львицы – львёнок, львята.

У жирафы – жирафёнок, жирофята.

У зебры – зебрёнок, зебрята.

У бегемотихи – бегемотик, бегемотики.

У верблюдицы – верблюжонок., верблюжата.

Воспитатель: Ребята, быстро время пролетело, но пора нам возвращаться в детский сад. И возвращаться мы будем на пароходе.

Упражнение «Теплоход»

Координация речи с движением.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два –

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперёд.

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

В. Волина

Звучит песня «По дороге с облаками»

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня путешествовали? О какие животные там живут? Вам понравилось наше путешествие? Что вы нового узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в сказку» Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений; формирование на уровне образа представление о геометрических.

Конспект НОД по развитию речи с использованием сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников «Ветеринарная клиника» Конспект НОД педагога- психолога по развитию речи через использование сюжетно- ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Ветеринарная.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Путешествие к бабушке» Конспект НОД по ОБЖ в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - формировать у детей основы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Большое космическое путешествие» Цель: Формировать у детей первоначальные знания о космическом пространстве. Задачи: Образовательные: • Сформировать у детей элементарные.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии «Знакомство с алгоритмом» Цель: создание условий для усвоения детьми в подготовительной к школе группе алгоритма составления загадок по моделям. Задачи: • Развивать.

Проект по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Колосок» ПРОЕКТ ПО познавательному РАЗВИТИЮ.

Занятие по познавательному развитию старших дошкольников «Мой родной город» Занятие по познавательному развитию старших дошкольников «Мой родной город» Воспитатель II квалификационной категории: Семёнова Нина Ивановна,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Веселое путешествие» для старших дошкольников Занятие по социально – коммуникативному развитию «Веселое путешествие» (для старших дошкольников) Тимофеева А. В., воспитатель МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Африку» для старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Косачук Оксана Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Африку» для старших дошкольников
Опубликовано: 12 марта 2019 в 20:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД