Лучший педагог года

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в сказку»

олеся зайцева
Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в сказку»

Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений; формирование на уровне образа представление о геометрических фигурах.

Задачи: формировать умение выкладывать образы из геометрических фигур, называть их;

развитие диалогической речи; формирование фонематического слуха; способствовать развитию выразительности речи посредством сказочных персонажей;

Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь им; воспитывать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми, а также самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

Материалы: письмо от Машеньки, аудио-запись песенки «Автобус», шума леса, птички, театр Би-ба-бо (медведь, мышка, кукла Маша, кубики, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла письмо. Здесь написано: «для детей группы №2 «Колобок». Давайте его откроем и почитаем.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Машенька из сказки «Маша и медведь». Приключилась у нас беда! На прошлой неделе к нам в сказку прокралась злая волшебница и перевернула все вверх дном! Теперь нам нужно навести порядок, но одни мы не справимся. Нам нужна ваша помощь! Приезжайте скорее!»

- Ребята, как вы считаете, нужно помочь Маше и Медведю? (Да)

- Тогда отправляемся в сказку на нашем волшебном автобусе!

Дети садятся в автобус. Выполнение движений под песенку Е. Железновой «Автобус».

2. Основная часть.

- Вот мы и приехали в сказку, оказались в волшебном лесу! Посмотрите, здесь явно что-то не так!

- Ой, к нам бежит какая-то мышка.

- Здравствуйте, ребята! Никакая я не мышка, я Машенька!

- Ребята, разве Машенька была мышкой? (нет, девочкой)

- Это волшебство, ее заколдовали! Надо скорей ей помочь!

На столе лежат геометрические фигуры (круг, треугольники, прямоугольники. Дети по образцу собирают из них девочку, называя фигуры. Вместо мышки появляется девочка Машенька.

- Вот спасибо, ребята, за то, что расколдовали меня! А теперь пойдемте найдем избушку Медведя. Посмотрите, во что она превратилась! Разве это избушка? Надо срочно все исправлять!

На полу разбросаны кубики. Дети из них строят избушку Медведя.

- Дети, какие же вы молодцы! Полюбуйтесь, избушка как новенькая! Вот мишка обрадуется!

- Только, вот беда! Медведь так расстроился, что убежал в лес и пропал! Что же делать? Поможете его найти?

На столе лежат геометрические фигуры (круг, овалы). Дети по образцу собирают медведя, называя фигуры. Появляется из леса Медведь.

- Ребята, давайте посмотрим, помогли мы героям, навели порядок в сказке?

- А что мы сделали для этого?

- Какие вы молодцы! (Маша и Медведь хвалят ребят)

3. Динамическая пауза.

- А теперь нам нужно отдохнуть!

«Медведь по лесу бродит».

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись,

«загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами,

стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

(И. Лопухина).

4. Заключительная часть.

- Ребята, а уж если мы находимся в сказке, давайте попросим Медведя не запирать у себя Машеньку, а показать ей дорогу домой. Уж очень по ней скучают бабушка и дедушка. (Дети просят).

Медведь отвечает: «Хорошо, так и быть, покажу дорогу. Только у меня одно условие, пусть Машенька напечет мне пирожков, да побольше. Уж очень вкусные они у нее получаются!»

Машенька соглашается, а дети обещают помочь ей.

На следующем занятии по лепке дети вместе с Машенькой лепят пирожки для Медведя.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группыКонспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группы Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой»по познавательному развитию для детей младшей группы. Цель: познакомить детей с предметом народного.

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» Цель: уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры. Образовательные задачи: - закрепить умение считать в пределах.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу» Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу» Цели: Закрепить знания детей о времени года.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Большое космическое путешествие» Цель: Формировать у детей первоначальные знания о космическом пространстве. Задачи: Образовательные: • Сформировать у детей элементарные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы «Путешествие с Лунтиком по планете Земля» Программное содержание: - Познакомить детей с понятиями «Космос», «Земля», «Планета», «Ракета» - Формировать представления детей о космосе,.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Поможем зайчику и белочке» Задачи : знакомить детей с овощами (морковка, капуста, свекла) и дарами леса (орехи, шишки, грибы, дать элементарное представление о их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 10:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД