Лучший педагог года

Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе

Наталья Писаренко
Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе

Цель: выявить экологические знания детей, упражнять в сопоставлении совокупностей предметов, выявляя отношения равенства и неравенства между ними.

Образовательные задачи:

1) расширять представления детей о зимующих птицах;

2) содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей между природными явлениями (сезон – растительность-труд людей);

3) продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 8, «записывать» с помощью знаков «>», «<» и «=», читать «записи»; закреплять понятие равенство и неравенство;

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах

4) учить увеличивать и уменьшать число на единицу;

5) учить составлять конструкцию из геометрических фигур, развивать воображение;

6) содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и основе

Воспитательные задачи:

1) воспитывать заботливое отношение к живой природе;

2) воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.

Материал демонстрационный: картинки с изображением зимующих птиц, корм для птиц - зерна овса, семечки, тыквенные семечки, пшено, несоленое сало. Аудиозапись птичьих голосов. Плоскостное изображение снегирей – 8 штук, 8 кистей рябины. Схематическое изображение птиц из геометрических фигур;

раздаточный: цифры от 0 до 8, знаки «<, >, =», набор геометрических фигур

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.

Ход занятия:

- Я предлагаю вам отправиться сейчас в зимний лес. Вот на ветке сидит птичка, я вам загадаю загадку:

2. Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика. (синица)

Показ картинки.

- Синица приносит большую пользу, поедая вредных насекомых, а в зимний солнечный денёк радует нас весёлой песенкой. Зимой сбивается в смешные стайки и летает в поисках корма. Охотно посещает кормушки, где кормится семечками подсолнуха, любит несоленое сало.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка. (дятел)

Показ картинки

- Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. Ведь не зря его называют «доктором леса». Почему его так называют?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

- Ребята скажите, а летом можно увидеть снегирей в лесу?

Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются кочующими.

Послушайте загадку про еще одну кочующую птицу:

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!»

Мы клюём рябины кисти,

Мы в лесу устроим пир (свиристель)

Показ картинки.

- Свиристель, как и снегири, прилетают к нам только зимой. От других зимующих птиц нашего края отличаются хохолком на голове и яркой желтой полоской на хвосте.

-А вот ещё одна загадка, послушайте:

Все я вижу. Все я знаю

А не знаю, так узнаю

Не узнаю – не беда,

Можно выдумать всегда

Что творится в лесу-

На хвосте принесу (сорока)

Показ картинки

- Сорока - длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений.

- Есть ещё одна птица, которая по своим повадкам похожа на сороку. Догадались ребята?

- Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она нам всем знакома,

Как зовут её?. (ворона)

- Каких еще зимующих птиц вы знаете, которые часто встречаются в городе? (воробей, голубь)

- Сейчас давайте послушаем голоса птиц и попробуем отгадать: «Чей голосок?»

( звучит фонограмма голоса птиц: синица, дятел, снегирь, свиристель, сорока, ворона, воробей, голубь)

Рассказ воспитателя. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. Поэтому всех этих птиц мы можем увидеть не только в лесу, но и в городе.

- Как мы можем помочь пережить зиму пернатым друзьям? (ответы)

- Мы подготовили корм (показ натурального корма) для прилетающих на наш участок птиц, на прогулке мы положим его в кормушку. Пусть птицы полакомятся нашим угощением.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, прыжки на месте на двух ногах

Ей на месте не сидится, прыжки на левой ноге

Прыг-скок, прыг- скок, прыжки на правой ноге

Завертелась как волчок, кружимся на месте

Вот присела на минутку, присели

Почесала клювом грудку, встали, наклоны головы вправо – влево

И с дорожки на плетень, прыжки на левой ноге на месте

Тири-тири прыжки на правой ноге

Тень-тень-тень. прыжки на месте на двух ногах

- Присаживайтесь на свои места. Выложите перед собой цифры по порядку от 0 до 8.

Воспитатель выкладывает на доске веточки рябины (6шт).

- Сколько веточек рябины у меня на доске? Правильно – 8. Прилетели снегири и сели на веточки. Сколько снегирей прилетело? Правильно – 7. Что больше веточек рябины или снегирей? Положите перед собой цифры 7 и 8, поставьте между ними знак и прочитайте «запись». Дети читают. Что нужно сделать, чтобы стало поровну? Ответы детей. ( 2 варианта ответа: +1, либо – 1) прорабатываем оба варианта. Воспитатель предлагает составить другое выражение со знаком «=» и прочитать «запись». (7=7, 8=8)

В конце занятия воспитатель предлагает составить птичку из геометрических фигур. Если дети затрудняются, то предлагаются образцы, несколько вариантов.

Подводится итог занятия. Какие птицы остаются зимовать в наших лесах? Как мы можем им помочь пережить зиму?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» в образовательной области «Познание») Борлакова Алина Алимовна Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить знания детей.

Конспект НОД на тему «Грибы» по ОО «Познание» и «Речевое развитие» для старшей группыКонспект НОД на тему «Грибы» по ОО «Познание» и «Речевое развитие» для старшей группы Конспект НОД на тему «Грибы» по ОО «Познание» и «Речевое развитие для старшей группы» Образовательные области: познание, речевое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Царство математики» Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Царство математики» Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность, сенсорное развитие, «Коммуникация», «Чтение.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: расширить знания детей о разнообразии профессий. Программные задачи: Образовательные - Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой.

Конспект НОД по ручному труду «Рукавичка» в ОО «Художественное творчество», «Познание» Программное содержание: •Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им. •Продолжать знакомить с пошаговой картой,.

Конспект занятия-игры по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья» Обучающие задачи: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье, закрепить представление об основных правилах,.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха»Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха» Это занятие разработано совместно с воспитателем старшей группы Копыловой Т. М. Занятие интересно тем, что помимо опытно-экперементальной.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие с Капелькой». Цель: познавательное развитие детей по средствам триз-технологий. Задачи: Образовательные:.

«Веселое путешествие в зоопарк». Конспект НОД во второй младшей группе в образовательной области «Познание» Конспект педагогическое мероприятие НОД во 2-й младшей группе Образовательная область «Познание» Воспитатель: Бугулова Альбина Юрьевна Цель:.

Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 12:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД