МААМ-картинки

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [Т] и [Т’]» Тема недели: Одежда, головные уборы

Анастасия Сойкина
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [Т] и [Т’]» Тема недели: Одежда, головные уборы

Цель: Закрепление знаний детей о звуках [ т ] и [ т’]

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить выполнять звуковой анализ слов

- продолжать учить дифференцировать звуки [ т ] и [ т’]

Развивающие:

- продолжать развивать фонематическое восприятие

- развивать внимание и память, мышление, мелкую и общую моторику

- развивать и совершенствовать умение находить место звука в слове

- совершенствовать умение делить слова на слоги

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи „Звуки [Т] и [Т’]“ Тема недели: Одежда, головные уборы» размещена в разделах

- формировать доброжелательное отношение к коллективу

Оборудование: предметные картинки: пальто, футболка, куртка, тюбетейка, колготки, штаны, платок, перчатки, свитер, кофта, халат, шапка, шуба, кепка, джинсы, платье, шорты; карточки и кружочки для звукового анализа слов; кукла и чемоданчик; презентация; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1) Приветствие. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, во что мы сегодня одеты? Посмотрите друг на друга. На нас разная удобная одежда. На мне красивая блузка и юбка. Сейчас на стульчики сядет тот, на ком надета футболка… платье… штаны… шорты… А потом все остальные.

Давайте подумаем, почему первыми сели дети в той одежде, которую я назвала?

Правильно, в названии этих предметов одежды есть звук [т].

Скажите, с каким звуком мы сегодня будем работать?

Сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать.

После ванны мы наденем,

А в комнате переоденем. (халат)

Правильно, это халат. Скажите, а можно ли в халате прийти на работу? Почему?

Подумайте, какой звук стоит в конце этого слова: это звук [т].

А давайте дадим характеристику этому звуку :

Он согласный

Он твердый

Он глухой

2) Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Давайте подумаем, что можно делать с одеждой? Я вам говорю слово, а вы мне подбираете слово наоборот:

пачкать-стирать; вешать-снимать;

мять-гладить; мочить-сушить;

покупать-продавать;надевать-снимать;

одевать-раздевать.

Как называются эти слова? Эти слова называются слова-действия. Какой одинаковый звук в этих словах? Да, это звук [ т’]. А какой этот звук?

Он согласный

Он мягкий

Он глухой

Ребята, скажите, пожалуйста, чем похожи те два звука, о которых мы сегодня говорим и в чем разница между ними?

Они оба согласные

Они оба глухие

Один из них твердый — это [т]

А второй - мягкий — это [ т’]

Давайте обратим внимание на то, как мы произносим эти звуки.

Когда мы произносим звук [т], то ротик у нас серьезный — т,т,т

А когда мы произносим звук [ т’], то у нас улыбаются губки — ть,ть,ть

3) Физминутка (речёвка под музыку). Развитие общей моторики.

Толя-растеряшка,

Где твоя рубашка?

Может, серые коты

Унесли ее в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ежик утащил?

Может плюшевый медведь

Захотел ее надеть?

Стал рубашку примерять –

Взял и сунул под кровать.

Толя-растеряшка,

Вот твоя рубашка!

4) Сюрпризный момент

Ребята, к нам сегодня пришла гостья, но вот незадача, у нее произошла неприятность. Она ехала домой от бабушки, но по дороге потеряла свой чемодан. И не только чемодан, но и свое имя! По дороге она решила зайти к нам за помощью. Давайте поможем нашей гостье вспомнить её имя:

Имя нашей гостьи начинается со звука [т], и в этом имени 4 буквы. Давайте посмотрим на схему и попробуем подобрать нужное имя.

Гостью зовут Таня.

Вся одежда Тани осталась в потерянном чемодане, ей нечего надеть. Как мы с вами можем ей помочь?

-сшить платье

-поделиться одеждой

-связать одежду

-сходить в магазин

Давайте выйдем на коврик:

Раз, два, три — повернись,

в магазине окажись!

5) Магазин. Звуковой анализ слов.

Покупать мы будем вещи только со звуками [т] и [ т’]

(Карточки с изображениями.)

Посмотрите, в названии каких предметов одежды есть эти звуки. (Отвечаем по одному, исключаем ненужные карточки).

Каждый из вас выберет свою карточку, свой предмет одежды, можно сесть на свое место и мы вместе выполним задание:

Сначала каждый из вас разделит свое слово на слоги.

Сколько слогов, сколько гласных в слове?

Какие это гласные?

Где находится звук [ т] или [ т’] в вашем слове?

(Кружочки и карточки для звукового анализа).

Теперь можно сложить эту одежду в чемоданчик. Но будьте внимательны, нам необходимо сложить в разные отделения слова с разными звуками. Как мы поделим одежду? По какому принципу?

Дифференциация звуков [т] и [ т’]

Ребята, вы молодцы, помогли Тане. Спасибо вам! (Прощание с куклой)

6) Пальчиковая гимнастика.

Таня варежки надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Таня варежки сняла -

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь- ищешь, и найдешь!

- Здравствуй, пальчик, как живешь?

7)Подарок для Тани. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Ребята, а давайте мы с вами сделаем Тане подарок. Мы нарисуем ей рисунок, но непростой. Сначала вам будет необходимо обвести по точкам предметы одежды, а вторую часть задания мы выполним вечером — красиво раскрасим наши рисунки!

8) Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили с вами?

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- Какие это звуки? Почему?

- Дайте характеристику звуку [т].

- Как мы его обозначаем?

- Дайте характеристику звуку [ т’].

- Как мы его обозначаем?

- Чем похожи наши звуки и чем отличаются?

- Как звали куклу?

- Какие предметы одежды мы положили со звуком [т], а какие со звуком [ т’]?

- Вам понравилось наше занятие?

- Что понравилось больше всего?

Молодцы, вы хорошо поработали!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект логопедического занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект логопедического занятия по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Одежда.

Конспект НОД «Одежда и головные уборы» для детей 6–7 лет с ЗПР Тема: «Одежда и головные уборы». Цель: Расширять и уточнять знания детей об одежде и головных уборах, их видах в соответствии со временем.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах. Задачи: - формировать обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Конспект по ООМ «Одежда. Обувь. Головные уборы» в подготовительной группе Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного.

План конспекта по развитию речи в подготовительной группе «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» План конспекта по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда. Головные уборы» Цели: 1) Продолжать расширять словарный запас по теме «Одежда. Головные уборы» и закреплять знания по теме. 2)Создать благоприятную обстановку.

Планирование на ноябрь «Я и природа». Тема недели» «Головные уборы» — осень 1 неделя с 5 по 9 тема Вторая младшая. Планирование на ноябрь. Тема месяца Я и природа – осенью 1 неделя с 5 по 9 тема недели.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [Т] и [Т’]» Тема недели: Одежда, головные уборы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Сойкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [Т] и [Т’]» Тема недели: Одежда, головные уборы
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 23:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД