МААМ-картинки

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Волшебные кубики» для детей 3–4 лет

Ирина Трофимова
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Волшебные кубики» для детей 3–4 лет

МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» корпус № 2

Конспект

открытой организованной

образовательной деятельности

по звуковой культуре речи : звук (и)

Тема: «Волшебные кубики»

для детей 2 младшей группы.

воспитатель Трофимова И. А.

с. Абатское.

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [и] (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи „Волшебные кубики“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Образовательные задачи: Уточнять и закреплять артикуляцию и правильное произношение звука [и] в изолированном виде, в слогах и словах.

Закрепить умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, используя в речи существительные со звуком [и].

Воспитательные задачи: Закреплять навыки организованного поведения на занятии, формировать доброжелательность и дружелюбие. Закреплять знание своей гендерной принадлежности.

Задачи развития: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание.

Взаимосвязь задач просматривается в структуре занятия, это – единый сюжет.

Основная задача: образовательная (произношение звука [и]).

Предварительная работа была проведена в полном объеме:

а) чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»; б) рассматривание изображений на звуковом кубике; в) работа над артикуляционным аппаратом по произношению звуков [и]; г) проговаривание русских народных песенок, в которых отчетливо слышится звук [и] ( например: «Киска, брысь!», Ай,качи,качи,качи.»); д) закрепили знания детей о том, кто как кричит.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный: «Волшебный кубик» со звуковыми картинками, иллюстрации, колокольчики, игрушка лошадка, кошка, мольберт.

Методы:

1. Основной метод – игра и игровые поручения, наглядно-действенный.

Так же используем и другие методы:

а) наглядные;

б) словесные – объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени героя, от имени детей;

в) как методический прием использованы сюрпризные моменты, такие как «Волшебный кубик», «Приход лошадки».

2. Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на 2 подгруппы не только по возрастным характеристикам, но и по уровню развития и степенью овладения речевыми и познавательными навыками и умениями.

Средства обучения в основном использованы наглядные.

3. Формы организации:

а) работа по подгруппам;

б) игра (разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;

в) как небольшая форма организации – элементы самостоятельной деятельности (когда дети возьмут колокольчики).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, хотите сегодня мы отправимся все вместе в путешествие?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Для этого нужно взяться за ручки и встать в круг.

Дети встают, выравнивают круг.

Основная часть.

Воспитатель: Пока мы идем, споем нашу песенку. Логоритмическое упражнение.

Мы шагаем по дорожке, - дети шагают по кругу, держась за руки.

Дружно хлопаем в ладошки,- остановились, хлопки.

Поднимаем ручки к солнышку к тучке,- руки вверх.

На дорожке теремок, - Присели, руки над головой в виде крыши

Он не низок, не высок,

Там живёт мышонок Квак,

быстро прячется, вот так! – закрывают глаза ладошками.

В это время воспитатель берет в руки кубик с картинками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой кубик я нашла, он волшебный, может показывать картинки. Только что же для этого нужно? Нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель, манипулируя кубиком, произносит: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Поворачивает стороной без картинок, тем самым побуждая детей говорить волшебные слова. Когда все дети произносят их, кубик поворачивается стороной с картинкой. Дети называют, что изображено на картинке (паровоз, курочка, малыш). Произносят, кто как кричит.

Паровоз – ту-ту, курочка – ко-ко-ко, малыш – а-а-а-а.

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, вам понравилось играть с кубиком? (Ответы детей). А нам нужно идти дальше. Повторение логоритмического упражнения.

В. Ребята, пока мы играли с волшебным кубиком, к нам прибежали лошадки. Рассматривание лошадок, ответы на вопросы.

Сколько лошадок? Одна лошадка какая? (большая, вторая (маленькая).

Стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку» воспитатель читает с помощью детей.

- Дети, какую песенку поет лошадка? (И-и-ииии). Игра «Громко – тихо». Большая кричит громко, а маленькая тихо.

Что бы лошадки не потерялись, им на шею вешают колокольчики.

Внести маленькие колокольчики по количеству детей. У воспитателя – большой колокольчик. Слушание звука большого колокольчика.

В. Дети, как звенит большой колокольчик? Диииинь- диииинь! Громко.

А теперь вы позвените своими колокольчиками. Как они у вас звенят? Тихо. Лииии-лиии. Сейчас позвенят только девочки. А сейчас мальчики. Дети поют песенку колокольчиков.

С лошадками попрощаемся, нам пора идти дальше. Повторение упражнения «Мы шагаем по дорожке…».

Воспитатель, прислушиваясь, подходит к мольберту, : Ребята, послушайте кто-то где-то плачет. Кто это? Показ картинки с изображением воробья на черном фоне. Крокодил проглотил солнце и стало темно.

Чтение стихотворения: Плачет бедный воробей,

Выйди, солнышко, скорей…

Нам без солнышка обидно,

в поле зернышка не видно.

Воспитатель побуждает детей подсказывать слова обидно, не видно, сбились с пути, не дойти.

В. Дети, в какой сказке крокодил поглотил солнышко? (ответы детей).

-А сейчас солнышко выглянуло,- воспитатель меняет картинки, - и воробей перестал плакать и зачирикал: «Чив-чив-чив, жив-жив-жив…». Как зачирикал воробей? (ответы детей).

Дети отвечают хором и индивидуально.

В. – А кошка проснулась и замяукала: «Мяу-мяу, кто меня разбудил? Кто здесь шумит?»

Дети, давайте скажем киске: «Киска, киска, киска брысь…».

Мы идем дальше. Повторение логоритмического упражнения.

Релаксация.

Вернулись к кубику. На кубике другие картинки. Подводя итог, воспитатель с детьми крутят волшебный кубик, поговаривают, звуки с которыми они познакомились. На кубике картинки с изображением лошадки, колокольчика, воробья.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «В гостях у буквы Р» по звуковой культуре речи Игра – занятие в старшей группе на тему: «В гостях у Буквы «Р»». Образовательные задачи: 1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие,.

Конспект ООД по звуковой культуре речи «Осенний калейдоскоп» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по звуковой культуре речи "Осенний калейдоскоп" в подготовительной к школе группе. [/b] Программное содержание: Создать условия.

Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [у]» Конспект ООД во 2 младшей группе по звуковой культуре речи. Тема: Звуковая культура речи: звук У. Программное содержание: учить детей четко.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи. Тема: «Дифференциация звуков Ж и Ш с детьми старшей группы» воспитатель Еремина О. И.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука К» (Михайлова А. А) Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука К» (Михайлова А. А) Задачи: Закрепления правильного произношения звука.

Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы • Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы Воспитатели: Потапова Н. Г., Ушакова Т. Н. Программные.

Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья» Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья» Тема: заучивание потешки «Тень – тень – потетень». Цель: учить детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]» Цель: Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций. Задачи: - Упражнять детей в четком произнесении.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [С] и [С’]» Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по звуковой культуре речи «Волшебные кубики» для детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Трофимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Волшебные кубики» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД