Получи документы

Конспект НОД по звукопроизношению «Овощи. Фрукты. Слово-предмет. Одушевленные, неодушевленные предметы»

Лилия Екатеринушкина
Конспект НОД по звукопроизношению «Овощи. Фрукты. Слово-предмет. Одушевленные, неодушевленные предметы»

Конспект НОД по звукопроизношению

Тема: «Овощи. Фрукты. Слово-предмет. Одушевленные, неодушевленные предметы».

Задачи:

1) Активизировать и пополнять словарь по теме

2) Учить называть слова-предметы с опорой на вопрос

3) Дать понятие «живые-неживые» предметы

4) Развивать психические процессы-внимание, память, мышление

5) Развивать координацию движения

Публикация «Конспект НОД по звукопроизношению „Овощи, Фрукты, Слово-предмет, Одушевленные, неодушевленные предметы“» размещена в разделах

6) Воспитывать самостоятельность детей на занятии

Оборудование: схемы слов, демонстрационный материал, муляжи фруктов и овощей

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей и фруктов. Присядьте. Вот вы маленькие семена на грядке. Теплое солнышко пригрело семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайтесь, поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Вытяните руки. Почувствуйте напряжение.

Солнышко сильно припекло и завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните руки, голову, опустите плечи, опуститесь на пол.

Вот полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку! Подул легкий ветерок-растения покачались на ветру. И вот на грядке выросли замечательные овощи, а на деревьях красивые сочные фрукты!

(бросаю на ковер фрукты и овощи, перемешиваю. Мальчики собирают в корзинку овощи, а девочки- фрукты. Проверяем, никто ли не ошибся. Называем)

2. Введение в тему.

Посмотрите вокруг. Сколько разных предметов окружает нас. И каждый из них называется словом : стол, окно, мячик…. Назовите словами предметы, которые нас окружают.

(Идем по группе и называем предметы. Обобщаю: «Вы говорили слова, называющие предметы»)

- Молодцы, садитесь.

3. Игра «Живое-неживое»

(У каждого ребенка на столе предметная картинка с изображением одушевлен. или неодушевл. предмета)

- Ребята, есть Живые и неживые предметы. Неживые: например стол, шторы, кастрюля, помидор…А живые, это рыбы, животные, птицы, люди. Всё живое может питаться, двигаться и расти. А неживое этого делать не может. Кастрюля же не может питаться, двигаться, расти! И стул не может. А парта может? Конечно нет. Все это неживые предметы. А человек может? А птица? А медведь? Конечно да. Поэтому они живые. - А теперь посмотрите на свои картинки. Сейчас поднимите картинки, обозначающие живой предмет. А теперь-неживой предмет.

- А теперь послушайте, как я спрошу про ваш предмет (беру у неск. детей картинки с живым) : Кто это? ---Про людей, животных, птиц (про живое) спрашивают: Кто это? (потом беру картинки с неживым)

-Про неживые предметы спрашивают : Что это?

4. Игра «Кто это?»

- Ребята, Если я назову слово, которое отвечает на вопрос Кто?- хлопните в ладоши.

Дерево Стул мальчик дом лиса стол шкаф помидор яблоко ложка мама машинка шторы ручка Лиза Федя Андрей кот

-Вспомните слова, обозначающие живые предметы.

Физминутка

Помидоры-хохотушки руки на пояс, ритмичные притопы

Пляшут танец топотушки

Пляшут дальше шаг назад

Пляшут ближе шаг вперед

Пляшут выше высоко поднимать колени

Пляшут ниже 1 раз присесть-встать

Ногу влево шаг влево,хлопок

Ногу вправо шаг вправо, хлопок

Пляшут лихо, пляшут браво! Приседания

5. Игра с мячом «Спроси правильно»

-Встаньте в круг. Я сейчас по очереди каждому буду кидать мяч и называть слово, а вы должны сказать какой вопрос можно задать этому слову «Кто это» или «Что это»?

- Садитесь, ребята.

6. Диктант. Выкладывание слов.

- возьмите свои звуковые пеналы. У вас в пенале много чего? (полосок)

- Что мы обозначаем этой желтой полоской? (слово)

- Сейчас я буду говорить разные слова, а вы выкладываете полоску на каждое слово. -Сколько слов я назвала? Назовите эти слова.

7. Игра «Живое-неживое» (Поднять полоску на слово, обозначающее живой предмет)

8. Итог. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Одушевленные и неодушевленные предметы» Цель: Различение одушевленных и неодушевленных предметов путем соотнесения с вопросительными местоимениями КТО, ЧТО. Упражнение в постановке.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» Лепка тема: "Овощи и фрукты" (средняя группа) Цель: Закреплять умение различать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по звукопроизношению «Овощи. Фрукты. Слово-предмет. Одушевленные, неодушевленные предметы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Екатеринушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по звукопроизношению «Овощи. Фрукты. Слово-предмет. Одушевленные, неодушевленные предметы»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 11:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД