Папки-передвижки

Конспект НОД по валеологии

Вера Полянская
Конспект НОД по валеологии

Задачи: учить детей любить себя, своё тело и свой организм. Помочь понять, что от слов – хороших и плохих - зависит здоровье как самих детей, так и окружающих. Помочь ближе познакомиться друг с другом, создать обстановку психологического комфорта. Формировать представление о строении тела.

Оборудование: корзинка с зеркалами, камешки желтого цвета (на каждого ребенка); листок белой бумаги в альбомного и карандаши цветные, костюм сказочницы, фортепьяно, магнитафон, кукла Яник, большой мяч, карта звездного неба.

Публикация «Конспект НОД по валеологии» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель (в костюме сказочницы). Ребята, любите ли вы сказки?. Сегодня я вам расскажу новую сказку (снимает ткань с карты звездного неба) Однажды все планеты и все звезды собрались на Космический совет. Почему? Они узнали, что на земле дети и их родители много и часто болеют, и решили помочь людям. Солнце сказало: Давайте превратим главные силы природы в волшебных мальчиков и девочек, назовём их юными учителями здоровья и отправим их на Землю. Пусть они научат людей заботиться о себе». Звезды одобрительно замигали. Солнце продолжало: «Первым юным учителем будет солнечный Яник. Он научит детей любить себя и других людей». Звезды одобрительно замигали и растаяли в небе. (Закрывает карту звёзд неба). Кончилась сказка, но….наступило утро. Вы пришли в свой детский сад, а у ва гость.

(Вносит в групповую комнату надетую на руку куклу Яника)

Яник: Здравствуйте дети! Меня зовут Яник, солнечный Яник. Желтого цвета, потому что соткан из солнечных лучиков. Я проник к вам через стекло вместе с другими солнечными лучами. И вот я у вас в гостях. Мне хочется поближе с вами познакомиться. Давайте поиграем.

(Проводится психогимнастика «Ласковушка» : дети с воспитателем бросают мяч друг другу называя ласковым именем того, кому кидают мяч).

Яник: Вот я и познакомился с вами. Я рад, что вы по-доброму относитесь друг к другу. Хотите, я покажу вам самое дорогое, что есть на свете? Я принёс волшебные зеркала (помощник вос-ля раздаёт из корзинки зеркала). Посмотрите в них и вы увидите… В них вы увидите себя. Вы и есть самое дорогое, что есть на свете. А что бы вы не забыли этой мудрости, давайте выучим» волшебные слова», которые вы будите говорить перед зеркальцем.

(Дети смотрят в зеркала и сначала говорят, а затем под акконемент фортепьяно поют)

Свет мой, зеркальце, скажи

Правду, путь мне укажи:

Кто на свете всех дороже,

Всех милее и пригоже?

Вижу в зеркальце ответ:

Пред тобою меркнет свет!

Каждый встречный и прохожий-

Для себя он всех дороже.

Любим мы и пап и мам,

Но дороже всех я сам.

(Дети смотрят в зеркальце, сами себе улыбаются, создают хорошее настроение)

Яник: Какие же вы хорошие! Как приятно мне на вас посмотреть. Стали красивее, здоровее. Вот вы и узнали, что каждый из вас и есть самое дорогое на сете. Давайте скажем ещё одни волшебные слова: «Я хороший, ты хороший» (психогимнастика, показ руками на того, кто хороший).

Ребята, давайте внимательно посмотрим и скажем из чего состоит тело человека. У человека есть голова, туловище, руки, ноги. Но можно и ласково назвать все части тела. Повторяйте за мной и показывайте то, о чём мы будем говорить.

Головушка – солнышко (гладят голову)

Лобик – бобик (набычиваются)

Носик – абрикосик (закрыв глаза и пальчиком дотронутся до носа)

Щечки – комочки (осторожно трут их ладонями)

Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку)

Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами)

Бородушка – молодушка (гладят подбородок)

Глазки – краски (раскрыть по шире глаза смотреть на мир любуясь)

Реснички – сестрички (моргают глазами)

Ушки – непослушки (трут легонько пальцами свои ушки)

Шейка – индейка (вытягивают шею)

Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх - вниз)

Ручки – хватушки (имитация хаватат. движения)

Пальчики – мальчики (шевелят пальцами обеих рук)

Грудочка – уточка (грудь колесом)

Пузик – арбузик (выставляют живот вперед)

Спинка – тростинка (выпрямляют спину)

Коленки – поленки (сгибают ноги в коленях – по очереди)

Ножки – сапожки (топают ногами) .

Вот из сего состоит наше тело.

Вос – ль: А теперь садимся за столы. Посмотрите в свои волшебные зеркала, кого увидели, самого дорого? Вот сейчас нам и надо нарисовать свой портрет. (зажмурим глазки, представили себя, а теперь рисуем.

Яник: Молдцы ребята! Ваши портреты мне очень нравятся и я их заберу с собой. На, а теперь, до свидания. Спешу к другим мальчикам и девочкам.

Вос-ль: Ушёл Яник, но он оставил нам жёлтые камешки (раздает детям).

В следующий раз, когда захотим увидеть Яника, возьмём в руку жёлтые камешки, сожмём их, представим, что у нас в руке солнышко, и Яник придет к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии «Функции кожи» Программные задачи: - дать элементарные знания о функциях кожи: защитная, впитывающая и т. д. ; -знать, почему нужно содержать в чистоте кожу,.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект НОД по валеологии «Мои зубы»Конспект НОД по валеологии «Мои зубы» Цель : Дать представление детям о зубах, особенностях их строения, расположения. Познакомить с основными правилами ухода за зубами, Учить.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект НОД по валеологии на тему «Слушай во все уши»Конспект НОД по валеологии на тему «Слушай во все уши» Цель: Дать детям элементарное представление об органах слуха. Задачи: Образовательные: Дать детям понятие об основных функциях уха; уточнить,.

Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела» Цель : Дать представление о строении человеческого тела (голова, туловище, руки, ноги); тело человека имеет скелет, мышцы, кожу Познакомить.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «По следам мухи» Конспект занятия. «По следам мухи». Цель: уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища Задачи: Познакомить с понятием «полезные.

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши»Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши» Цель: дать знания об органах слуха, познакомить детей со строением уха, уточнить, что уши различают силу, высоту, тембр звуков; закрепить.

Публикация Конспект НОД по валеологии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Полянская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 22:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД