МААМ-картинки

Конспект НОД по элементарному математическому представлению в старшей группе

Олеся Чернышова
Конспект НОД по элементарному математическому представлению в старшей группе

П. С. :

1) Продолжать учить детей считать в пределах 6-ти

2) Продолжать формировать счетные навыки

3) Уточнить знания об образовании числа «4»

4) Упражнять в сравнении чисел «2» и «3», «3» и «4»

5) Развивать логическое мышление, сообразительность и память на числа

Материал :

- Билеты

-Карточки с литературным материалом

-Рабочие листы «5 флажков»

Ход НОД.

1 Ч. :

Игра «Найди свой вагончик»

Публикация «Конспект НОД по элементарному математическому представлению в старшей группе» размещена в разделах

В: Ребята, мы отправляемся в путешествие на поезде, вот он (жест в сторону составленных в колонну стульчиков с приклеенным номером на каждом). У каждого вагона есть свой номер, посмотрите, сколько здесь кружков, квадратов и треугольников. Для вас, пассажиров, я приготовила билеты, но конверт с ними откроется, если вы ответите на 3 вопроса (загадки) :

1) Два конца, два кольца, а посередине - гвоздик? (ножницы)

2) Ты да я, да мы с тобой, сколько нас? (двое)

3) У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок,

Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

Конверт открылся, а там билеты. В: раздает каждому по одному билету. В: Ребята, сосчитайте, сколько квадратов, треугольников, кругов на билете; помните, что считать нужно правой рукой дотрагиваясь до каждого предмета. Послушайте внимательно задание : надо сесть в тот вагон, на котором такое же количество геометрических фигур.

Наш поезд отправится когда машинист даст сигнал 4 гудка. В. воспроизводит 2, 5, 3,4 гудка, а дети объясняют поедет поезд или нет.

В: Внимание, пассажиры, предъявите билеты, я контролер. (В. проверяет билеты и правильно ли дети заняли места в вагоне, собирает карточки- билеты).

2 Ч. :

В: Ребята, чтобы нам было весело в пути, давайте, решать задачи в стихах! Я прочитаю задачу в стихах, а вы ее разгадаете:

1) Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (четыре)

2) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать. (четыре)

3) Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине? (Четыре)

4) Если 2 больше одного, то один? (меньше двух)

5) Если правая рука справа, то левая рука? (слева)

3 часть:

Ребята, наш поезд сделал остановку и мы можем порисовать! Давайте нарисуем красивые рисунки! Присаживайтесь за стол.

В: Посмотрите, на столах лежат листы, а на них что-то нарисовано. Скажите, что это? (Флажки)

В: Правильно, это флажки. Послушайте внимательно задание : 3 флажка раскрасьте красным цветом, а 2 раскрасьте желтым.

Дети выполняют задание.

В: Сколько флажков вы раскрасили красным цветом?

Сколько желтым цветом?

Какое число больше 3 или 2?

Какое число меньше 2 или 3?

Как сделать так, чтобы флажков красных и желтых стало поровну?

Сосчитайте, сколько стало желтых флажков.

Как это получилось?

Сколько добавили?

Дорисуйте еще один желтый.

Сколько стало флажков желтого цвета?

Сколько флажков красного цвета?

Какое число больше 3 или 4?

Какое число меньше 4 или 3?

Как сделать так, чтобы желтых флажков и красных стало поровну?

Сосчитайте, сколько красных флажков стало.

Как это получилось?

Сколько добавили?

В: Молодцы, ребята, у вас получились отличные рисунки!

3 Ч. :

А теперь, садитесь в поезд и мы поедем обратно в нашу группу! Давайте, на обратном пути включим радио. (В. включает радио, диктор читает стихотворение С. Михалкова «Котята»)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец, мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А четыре - самый шумный.

Пять – похож на Три и Два-

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята-

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам ребята

Посмотреть и посчитать.

В: Внимание, уважаемые пассажиры! Наш поезд прибыл на конечную станцию «детский сад». Просьба покинуть вагоны! До новых встреч!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Цель: Закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны. Развивать активность.

Конспект НОД по математическому развиию в старшей группе «Путешествие в сказку» Программные задачи: продолжать обучать счету от 1 до 10, формировать навыки порядкового и количественного счета, учить решать задачи, составлять.

НОД по РЭМП в старшей группе «Путешествие по математическому королевству» Конспект НОД по РЭМП в старшей группе, тема «Путешествие по математическому королевству» Интеграция образовательных областей: «Познание.

Конспект НОД по элементарному музицированию «Перевернем осеннюю страницу…»Конспект НОД по элементарному музицированию «Перевернем осеннюю страницу…» b]НОД по элементарному музицированиюв[/b] группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи. Тема: «Перевернем.

Конспект занятия по элементарному экспериментированию в средней группе «Почему спорили Гвоздь и Карандаш?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию) Тема: «Измерение объема» Программные задачи: 1. Формировать представления детей об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата.

Занятие по математическому развитию в старшей группе Дети только сели, прибегает баба яга - Ой ребята спасите,помогите Ведущая:Что случилось бабушка Яга?Кто гонится за тобой? -Ой спасите,помогите.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе (по представлению) «Петушок с семьёй»Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе (по представлению) «Петушок с семьёй» Тема проекта: Петушок с семьёй. Цель проекта. Продолжать формировать знания о скульптуре, относиться к ней как к произведению искусства.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по элементарному математическому представлению в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2015 в 19:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по элементарному математическому представлению в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Чернышова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД