МААМ-картинки

НОД по РЭМП в старшей группе «Путешествие по математическому королевству»

Наталия Ильина
НОД по РЭМП в старшей группе «Путешествие по математическому королевству»

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе, тема «Путешествие по математическому королевству»

Интеграция образовательных областей: «Познание (о. о)», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Публикация «НОД по РЭМП в старшей группе „Путешествие по математическому королевству“» размещена в разделах

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию.

Обучающие задачи

• Закрепить знания цифр;

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить геометрические фигуры

Развивающие задачи

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку.

Воспитательные задачи

Вызвать положительные эмоции: радость, интерес к математическим занятиям; создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности (дружеские взаимоотношения, взаимовыручку).

Здоровьесберегающая технология: способствовать формированию у детей положительных свойств психики детей.

Развивающая среда: магнитная доска, карточки с цифрами; геометрические фигуры.

Оборудование: Нарисованный паровоз, домики, клубок ниток, альбомные листы, конверт изображение Кикиморы, клей карандаш. Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встали дети, встали в круг.

Я твой друг, а вместе кто? Дружная семья.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Кикиморы). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.

Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.

Дети проходят за столы.

Ориентировка на листе бумаги

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их украсить. В правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.

Какие красивые платочки

- А вот и волшебный клубочек ниток.

Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до7. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).

Количественный счет.

- Кто живет в первом домике? (Цифры). Цифры такие шалунишки все перепутались, расставим по порядку от 1 до 7.

- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 7, обратный от 7 до 1.

- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).

- Какое число стоит перед числом 3, 6,, назовите число, следующее за числом 2, 6.

- А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.

- Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию».

Динамическая пауза.

Игра «Машины и гаражи»

- Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза. Знание геометрических фигур и их основных признаков

- Вот и третий домик. В этом домике живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

*

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

*

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

*

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

(Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображение геометрических фигур на магнитную доску)

Вот и мы встретили своих знакомых. Но мы их можем их встретить не только в «математическом королевстве», но и везде, где мы бываем.

На какой предмет похож круг? Квадрат?

Продуктивная деятельность (аппликация) (включается спокойная музыка)

Теперь нам пора возвращаться в детский сад, а поедим мы на поезде, но поезд почему-то то не едет (он без колес). Посмотрите на фигуры лежащие, на столе. Надо отобрать все круги и по цвету приклеить к каждому вагону. Теперь паровоз наш готов к отправке занимайте места в вагонах. Вот мы и в детском саду.

Релаксация.

Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? Что делали?

Кто нам дал волшебный клубочек?

На этом наше путешествие закончилось

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по РЭМП в старшей группе «Путешествие по математическому королевству» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Ильина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по РЭМП в старшей группе «Путешествие по математическому королевству»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 20:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД