Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-сода»

РАЗИЯХАНУМ ЗАГИРОВА
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-сода»

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе

Тема: «Чудо сода

Подготовила : воспитатель 1 категории

МБДОУ «ДС Белочка», г. Тарко- Сале

Загирова Разияханум Адзиевна

Интеграция образовательных областей: «Исследовательское развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Экспериментальное развитие»

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Чудо-сода“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательное, игровая, коммуникативная,

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с содой, изучить особенности соды, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий, любознательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес и желание развивать свой кругозор.

Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Словарная работа: спящий вулкан, действующий вулкан, кратер, лава, лаборатория, опыты, извержение.

Материалы и Оборудование: Графин с водой, красная краска, сода, моющее средство, лимонная кислота, мерные стаканы, поднос, макет вулкана, чайные ложки, салфетки, горячая вода, слайды с изображением вулканов, халаты белые для детей и воспитателя, проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Ход НОД:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть. У меня сегодня отличное настроение. И я хочу подарить и вам ребята хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас настроение. Мое хорошее настроение плюс ваше хорошее настроение.

Дети: (показывают своё настроение)

Воспитатель: посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в научную лабораторию.

Там мы научимся творить чудеса, узнаем много нового и интересного. (вы согласны отправится)

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а что такое лаборатория? А кто работает в лаборатории?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель. Прежде чем отправиться в лабораторию вспомним правила, которые там нужно соблюдать. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

Дети: - Не шуметь и не толкаться.

- Внимательно слушать.

- Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения.

- Во время опыта будь аккуратным, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

- Ничего не брать в рот.

- Содержать свое рабочее место в чистоте.

Воспитатель: а для чего нужно надевать фартуки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Юные лаборанты надевайте фартуки, мы отправляемся в научную лабораторию. (отправляются в лабораторию).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, с чем мы сейчас будем проводить опыты.

Загадка:

Вот лежала, не горела,

В полке в баночке белела,

Кулинара пригласили,

Её уксусом гасили.

(Сода)

Воспитатель. Молодцы вы правильно отгадали, у нас сегодня будут опыты с содой.

Опыт №1

Воспитатель. А теперь пройдите к столам для проведения опыта. (На экране схема проведения опыта)

У вас на столах стоят стаканы с холодной водой и пищевая сода.

Я предлагаю вам в стакан с холодной водой высыпать чайную ложку соды, размешать ее и внимательно понаблюдать за тем, что происходит.

Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать?

Дети (вывод) : Сода просто растворилась в воде.

Воспитатель. Таким раствором можно полоскать горло, а можно даже пить. Молодцы ребята, я предлагаю провести следующий эксперимент.

Опыт №2

«Делаем невидимую чернила» (На экране схема проведения опыта)

Воспитатель. Чтобы составлять тайные письма, можно сделать невидимые чернила из соды. Возьмем стакан и заполним его теплой водой наполовину. Добавим 2-3 чайные ложки пищевой соды и тщательно размешаем. Затем обмакиваем кисточку в жидкость и пишем на бумаге тайное послание. От воды на поверхности бумаги появятся мокрые следы. Чтобы сделать надпись невидимой, потребуется её просушить. Это можно сделать, положив бумажный лист на батарею либо на солнце.

Как только надпись просохнет, ни один человек не сможет прочитать её. Но если только нагреть утюг и провести им по поверхности листа несколько раз или подержать лист бумаги с письмом над горящей свечой, надпись обретет коричневый оттенок, и тайное станет явным.

Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать?

Дети (вывод) : Растворимой в воде содой можно писать послание.

Воспитатель. Молодцы я предлагаю провести следующий эксперимент.

Опыт №3

«Бомбочка для ванны»

Воспитатель. Гораздо интереснее мыться, если бросить в ванну пару шипящих бомбочек вы согласны? (На экране схема проведения опыта)

Дети. Да!

Воспитатель. А для этого нам понадобится

2 столовые ложки лимонной кислоты,

4 столовые ложки соды

8 столовых ложек соли.

Смешать, добавить немножко растительного масло, продолжаем перемешивать компоненты. Когда смесь станет пластичной, утрамбовываем ее в контейнер из-под киндер-сюрприза. Оставляем на три-четыре часа. Потом можно использовать.

Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать?

Дети (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы я предлагаю провести следующий эксперимент.

Опыт №4

«Вулкан»

Воспитатель. А вы хотели бы хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана? (На экране схема проведения опыта)

Дети. Да!

Воспитатель. Проходите к столу. Перед вами самый настоящий вулкан, но он пока спит, а нам надо, чтобы он стал действующим. Ребята, может быть, вы знаете, как это сделать, давайте попробуем поразмышлять.

А для этого нам с вами понадобится пищевая сода, красная гуашь, лимонная кислота и моющее средство для посуды.

Возьмите две чайные ложки соды и насыпьте в вулкан. Добавьте туда краску. Я вливаю немного средства для мытья посуды. А теперь внимание! Сделайте шаг назад, а я добавлю уксус.

Вулкан тут же просыпается, начинает валить ярко окрашенная пена.

Вывод: этот опыт наглядно показывает взаимодействие соды и уксуса. Сода и уксус соединились вместе, и получилась такая реакция, похожая на извержение вулкана.

Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать?

Дети (вывод) : Сода в воздействие с уксусом дает реакцию.

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь подходите сюда.

Итог:

Воспитатель. Ну что, ребята. Мы сегодня побывали в роли химиков-лаборантов. Вам понравилось? Что нового и интересного вы узнали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель. А еще мы познакомились с новым веществом – пищевой содой. Наши опыты показали, что сода взаимодействует с различными веществами, мы увидели, что с ней происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Юный химик» и вручить медаль. Желаю вам продолжить экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Чудо-дерево»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Чудо-дерево» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Чудо дерево» Подготовила и провела воспитатель Зуева Е. А. Тема: Деревья Цель: формировать.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-сода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем РАЗИЯХАНУМ ЗАГИРОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-сода»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД