Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию с песком

Светлана Медведева
Конспект НОД по экспериментированию с песком

Конспект НОД

по экспериментированию с песком.

Основная образовательная область: познание.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровье сбережения и безопасности жизнедеятельности;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с песком» размещена в разделах

- знакомить детей со свойствами песка : сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;

- расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;

- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами песка;

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций, детской энциклопедии.

Чтение художественной литературы.

Наблюдения и игры на прогулках.

Оборудование: Оборудование: тарелочка с песком для каждого ребёнка, лупа, стакан с водой, салфетка.

Ход занятия:

1. Беседа:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла не с пустыми руками, а с волшебной коробочкой, а чтоб узнать, что внутри, вам надо отгадать загадки:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть.

ответ: (песок)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

( Ответ: Вода)

Маме он весы заменит:

Им она муку отмерит,

Им она отмерит сахар,

И пирог поставит к чаю.

Ответ: (стакан)

Песок – кусочки камней и морских ракушек. Камни и ракушки под воздействием ветра, дождя, разрушаются, и получается… песок.

Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Почва, которая состоит в основном из песка, не способна удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный, если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, строительство жилых домов.

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, песком можно рисовать картины. Мы тоже используем в детском саду песок для игр на прогулке.

2. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали - Выпрямиться.

И на месте зашагали - Ходьба на месте.

На носочках потянулись - Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись - Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели - Присесть.

И тихонько разом сели - Выпрямиться и сесть.

3. Опыты:

Песок – одно из самых удивительных веществ на планете. Чтобы узнать свойства песка, нам необходимо превратиться в лаборантов и произвести некоторые опыты.

Опыт № 1. «Из чего состоит песок».

Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется (лупа). Правильно или увеличительное стекло. Для этого возьмите лупу и рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?

Дети: Песчинки.

Воспитатель: Песок состоит из маленьких песчинок.

Опыт № 2. «Сыпучесть песка».

Воспитатель: Наберите ложечкой песок из тарелочки, высыпьте на поднос. Что делает песок?

Дети: Сыпется.

Воспитатель: Легко ли сыплется песок (легко)

-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) .

-А если бы он был мокрый, он сыпался бы (лепится) .

Опыт № 3. «Движение песка» (дыхательное упражнение).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?

А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на песок. Что происходит?

Дети: Песок движется.

(Опыты сопровождаются картинкой с изображением свойства песка).

4. Пальчиковая игра

Наши добрые ладошки

Все умеют, хоть мы – крошки.

Могут рисовать, лепить и узоры выводить,

Клеить, вырезать, играть,

Хлопать, даже танцевать!

Крепко их сейчас сожмем,

Творить добрые дела начнём!

5. Вывод.

Воспитатель проводит обобщающую беседу предлагает рассмотреть картинки и рассказать, что мы узнали о песке : «Как вы думаете, как появились эти песчинки?»

Рассказывает о происхождении песка. Ветер, вода разрушают камни, в

результате чего и появляется песок. Когда мы рассматривали песок через

лупу, то видели много маленьких песчинок- они бывают разного цвета и имеют разную форму – маленьких камешек.

Что мы узнали о песке? Песок создан природой, с помощью воды песчинки слипаются и крепко держатся друг за друга, мокрый песок плотный и из него легко сооружать постройки, когда сухой сыпучий, когда влажный, то из него можно строить

Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где много песка? (в пустыне)

Правильно. Посмотрите (рассматривание иллюстраций песчаной пустыни)

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в пустыне? (Черепахи, верблюды, тушканчики, скорпионы)

Есть ли польза от песка животным, обитающим в пустыне?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы»Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы» Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы»Белоусова Татьяна Владимировна Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы».

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с песком
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 18:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию с песком» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД