МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию «Камни, камешки» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)

Вера Кулагина
Конспект НОД по экспериментированию «Камни, камешки» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)

Конспект НОД по экспериментированию «Камни, камешки» для детей 3-4лет (вторая младшая группа).

Детский сад №8 " Тополек" г. Чебаркуль

Тема: «Камни, камешки»

Цель: Развитие у детей познавательной активности в процессе экспериментирования, интереса к окружающему миру, расширение кругозора.

Задачи: 1. Знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Камни, камешки“ для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Развивать мышление, речь, интерес к камням, обогатить словарный запас (твёрдый, гладкий, шершавый).

3. Воспитывать бережное отношение к неживой природе, умение работать сообща.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Методы и приё мы: Словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: Рассматривание камней на участке группы, сбор камешек и выкладывание из них рисунков, создание построек, чтение сказки «Три поросёнка».

Оборудование: картинки с изображением камней в природе (на дороге, в лесу, на дне озера, на берегу моря, в горах, камни разных размеров, таз с водой, пёрышки, пластилин, мелкие камешки и коробок для поделки, картинки на тему: «Что можно сделать из камней, камешки и ватман с контуром дома для коллективной работы.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом перед мольбертом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Он может быть мелкий – в ладошке лежать,

Тяжёлым, большим может быть – одному не поднять».

(Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, это загадка про камень. Где можно встретить камни?». Выслушивает ответы детей, сопровождая вывешиванием картинок с изображением камней в природе. Предлагает рассмотреть их разнообразие.

Далее, педагог приглашает детей в «Лабораторию» (за столы, где на подносах лежат камни) и сообщает, что здесь можно узнать про камни много нового и интересного.

Опыт 1. «Камни имеют цвет»

Воспитатель: «Посмотрите внимательно на камешки. Какого цвета они?» Выслушивает ответы детей, подводит их к выводу, что камни отличаются друг от друга цветом.

Опыт 2. «Камни бывают большие и маленькие»

Воспитатель просит показать самый большой и самый маленький и подводит детей к выводу, что камни имеют размер.

Опыт 3. «Гладкие и шершавые».

Воспитатель: «Выберите гладкий камешек – его приятно трогать руками, он может выскользнуть из руки, такие бывают у воды, теперь найдите шершавый. Какой он? (угловатый, лежал в земле, хорошо держится в руке)». Используя метод обследования, педагог подводит детей к выводу, что камни бывают гладкие и шершавые.

Опыт 4. «Твёрдый или мягкий?»

Воспитатель: «Ребята, возьмите в одну руку камешек, в другую – пластилин, сожмите ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином?». Выслушав ответы детей, педагог подводит их к выводу, что камни твёрдые.

Опыт 5. «Лёгкое пёрышко – тяжёлый камень»

Дети кладут на ладони пёрышко и камешек, дуют на них. Отвечают на вопросы: «Что произошло?» (пёрышко слетело, камешек остался на месте, «Почему?» (пёрышко лёгкое, камень тяжёлый).

Опыт 6. «Тонет - не тонет»

Воспитатель: «Ребята, как проверить, тонет камень или нет (ответы детей) «Верно, надо бросить его в таз с водой. Почему камень утонул

Дети: «Камень тяжёлый».

Педагог предлагает бросить в таз с водой пёрышко. Дети выполняют и приходят к заключению, что пёрышко не утонуло, так как оно лёгкое.

Опыт 7. «Сухой - мокрый»

Воспитатель: «Достаньте из воды камешек. Какой он сейчас?» (мокрый).

Предлагает сравнить его с сухим камешком по цвету, подводит детей к выводу, что камни в воде меняют цвет : становятся темнее.

Опыт 8. «Звук»

Воспитатель: «Стукнем камнями друг о друга. Что слышим?» (звук). Подтверждает правильность ответа детей.

Игра – экспериментирование : «Сделаем музыкальный инструмент» Воспитатель предлагает малышам насыпать в коробочку немного мелких камешек, закрыть и погреметь.

Воспитатель: «На какую музыкальную игрушку это похоже? (на погремушку). Молодцы, ребята! Сегодня в «Лаборатории» мы действительно узнали много интересного и удивительного о камнях».

Физкультминутка: «Гора и камушки».

Дети – «камушки» бегут к воспитателю и прижимаются к нему, образуя «гору», далее по сигналу педагога «камни покатились» - разбегаются.

(повторить два - три раза).

Педагог: «Ребята, как вы думаете, нужны ли камни (ответы детей). «Что из них можно делать?» (ответы детей : строить дорожки, загородки, горки, заборчики, дома). Выставляет картинки с изображением каменных домов с дорожками, заборчиками, цветниками, дети их рассматривают.

Воспитатель: «В какой сказке был построен дом из камней (ответ детей). «Правильно, в сказке «Три поросёнка».

Коллективная работа «Построим поросятам каменный дом».

Дети прикрепляют камешки на контурное изображение дома (контурные линии из пластилина, начиная снизу горизонтальными рядами, выделяя проём окна.

Воспитатель: «Сможет ли волк разрушить такой дом?» (не сможет). «Почему?» (из камней дом прочный, надёжный).

Педагог хвалит каждого ребёнка за старание и всех за то, что умеют дружно, сообща работать.

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, что вы сегодня узнали?» (камни бывают большие и маленькие, разного цвета, твёрдые, тяжёлые, гладкие и шершавые, тонут; издают звук, если постучать; из них можно строить дома, дорожки).

Воспитатель: «Что вам понравилось? (делать «погремушку», строить каменный дом трём поросятам, опыты). Молодцы, ребята! Мне понравилось, что вам было интересно в нашей «Лаборатории». А ещё то, что вы умеете дружно строить дом и делать музыкальный инструмент».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Тема (проект. событие): «Путешествие в сказку» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Форма НОД: игровая Форма организации (групповая,.

Конспект НОД «Кто нас лечит» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Кто нас лечит» для детей 3-4 года Шубенкина Оксана Формирование целостной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа «В гостях у Капельки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа «В гостях у Капельки» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» Для детей 3-4 лет вторая младшая группа Тема: «В гостях у Капельки» Цель:.

Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа)Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по экспериментированию.

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картине «Дети убирают игрушки» (вторая младшая группа) Цели и задачи: Учить детей описывать предметы, нарисованные на картине, выделяя наиболее существенные признаки. Тренировать детей в подборе.

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по набору игрушек «Волшебная коробка». Вторая младшая группа Цели и задачи: Учить Описывать игрушку, называть их действия; подводить к составлению короткого из личного опыта. Обогащать словарь правильными.

Конспект НОД по рисованию «Скворечник». Вторая младшая группаКонспект НОД по рисованию «Скворечник». Вторая младшая группа Подготовить заранее 1/2 альбомного листа по количеству детей. Подготовить краски-гуашь (черного и желтого цвета, кисточки для рисования,.

Конспект ОД по рисованию «Рукавички» (вторая младшая группа)Конспект ОД по рисованию «Рукавички» (вторая младшая группа) Программные задачи: учить детей аккуратно разукрашивать не заходя за контуры; развивать чувство композиции. Материал: пара рукавичек (распечатка,.

Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа)Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Проект по ПДД вторая младшая группа Цель: 1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей.

Публикация Конспект НОД по экспериментированию «Камни, камешки» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Кулагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Камни, камешки» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 10:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД