Получи документы

Конспект НОД по экологии «Путешествие в мир насекомых» (1 фото)

Ирина Ревазова
Конспект НОД по экологии «Путешествие в мир насекомых»

Задачи:

Закрепить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки, о пользе для людей и растений, о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания.

Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки, общую моторику, координацию.

Воспитывать доброе отношение к насекомым.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, муха,

Ход занятия

Вос-ль:Ребята, посмотрите, кто заглянуло к нам в гости? Дети: Солнышко! Давайте поприветствуем солнышко и друг друга!

Здравствуй, солнце золотое! (раскрываем ладони в сторону солнца) Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх) Здравствуйте, все мои друзья! (коснуться друг друга ладошками) Здравствуйте гости дорогие! (здороваемся с гостями)

Вос-ль:Улыбнёмся гостям!

Ребята, а вы загадки отгадывать любите? Тогда отгадайте загадку про кого она?

Все они летают,

Скачут, ползают, парят.

Всех нас удивляют,

Также пользу принося. (Насекомые)

Я приглашаю вас отправится в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию? А как себя нужно вести на природе (ответы детей). У меня есть не обычный цветок «Цветик-Семицветик», он то нам и поможет в нашем путешествии.

-Мир насекомых посетим Цветок волшебный, помоги

Нас в насекомых преврати. Раз, два, три

Глаза открой и посмотри!

Конспект НОД по экологии «Путешествие в мир насекомых»

Ну вот вы уже и не ребята, а насекомые. (одеваю шапочки)

Звучит аудио запись «Звуки насекомых» Подходим к полянке.

Вос-ль: Светит яркое солнце, нам тепло и приятно. Мы с вами оказались на лесной полянке. Как здесь красиво. Послушайте как стрекочут насекомые. Вос-ль: Дети, вы чувствуете лесной свежий воздух? Давайте вдохнём его.

Дыхательные упражнения: выполняем глубокие вдохи и выдохи. Вдох через носик, выдох через ротик.

Вос-ль: А. кто на пенёчке спит? (ёжик просыпается под музыку).

Ё жик: Я родился (удивляется) А кто вы?

Дети: Насекомые.

Вос-ль: Ёжик послушай загадки вместе с насекомыми. Если правильно отгадаете, то на экране появятся картинки насекомых.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Всех жучков она милей, Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка)

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха Эта цокотуха. (Муха.)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик).

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Вос-ль: Молодцы, все загадки отгадали.

Ёжик, а ты хочешь узнать про насекомых?

Тогда слушай, каждое насекомое расскажет о себе.

Муравьи — полезные насекомые. У них есть голова, грудь, брюшко и шесть лапок. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». Они уничтожают вредных насекомых. Муравьи питаются, нектаром растений, грибами. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Живут муравьи в муравейниках. Муравейники надо беречь и оберегать!

У пчелы есть длинный хоботок, как трубочка, пчелка высасывает нектар из цветов Пчёлы делают из нектара полезный мёд и сами питаются им. Они и нам дают мёд, когда мы болеем мы его едим. Живут они в ульях большой семьёй.

Божья коровка выделяет ядовитое молочко жёлтого цвета. Это ядовитое насекомое, поэтому её никто не ест. Божья коровка красивое насекомое красного цвета. и на ней семь черных точек. Когда она рождается то бывает оранжевого цвета.

Кузнечики могут быть не только зелёного цвета, но и коричневого, чёрного, серого, жёлтого и даже розового и становятся незаметными для хищников. У кузнечиков шесть лапок. Они быстро прыгают и спасаются от врагов. Питается кузнечик мелкими насекомыми, гусеницами, бабочками. Стрекочут кузнечики, с помощью крыльев.

Ёжик, а ты хочешь узнать, как из гусеницы превращается красивая бабочка? Тогда смотри и слушай.

Бабочка откладывает яйца.

- Из яйца появляется гусеница.

- Она питается листьями и растет.

- Гусеница превращается в куколку.

- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

А теперь давайте покажем, как гусеница превращается в бабочку, и ты с нами ёжик вставай.

Физкультминутка «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (Ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (Хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (Потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (Грозят пальцем)

Стала бабочкой она (Бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Молодцы! Ёжик ты не устал? Сейчас бабочка расскажет о себе. (Сели).

У бабочки четыре крылышка, покрытые мелкими чешуйками. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком. Бабочки переносят на своих лапках пыльцу с одного цветка на другой, бабочки помогают опылению растений. Они радуют нас своей красотой.

Стрекоза - красивое насекомое. Они бывают разного цвета. Эти насекомые могут даже предсказывать погоду. Если погода хорошая то, они ведут себя спокойно, а если плохая погода, то они собираются в стайки и начинают издавать громкие звуки, трепеща крыльями.

Муха — это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки. С мухами надо бороться чистотой и аккуратностью. Тогда не страшны будут вам никакие болезни.

Комар – насекомое серого цвета с двумя крыльями. На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу животного ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется. Кровь нужна для развития яиц. Насытившись, самка летит откладывать яйца.

Ёжик интересно тебе было слушать про насекомых?

Молодцы. вы так интересно рассказали про насекомых, что, наверное ёжик их запомнил. Да ёжик?

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру.

Перед вами картинки с насекомыми. вы должны найти хищных, полезных и вредных насекомых.

Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

Почему, их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми)

Назовите полезных насекомых (бабочка, пчела, муравей) Какую пользу приносят бабочка, пчела и муравей? (бабочки опыляют цветы, пчелы опыляю цветы и дают нам мед. Муравей разносит по лесу семена многих растений.)

Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница - ест листья растений, комар – пьет кровь и является переносчиком болезней)

Вос-ль: Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Давайте возьмём наш волшебный цветок, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

-Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

Вот мы снова в детском саду. Вы молодцы ребята рассказали ёжику много интересного о насекомых. Скажите, а что общего у насекомых? (Шесть лапок, у них есть голова, грудь, брюшко) Ребята. а можно насекомых убивать?

Не забывайте насекомые -это часть живой природы. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! Берегите природу!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Формировать умения.

«Загадочный мир насекомых». Конспект открытого занятия по экологии с элементами пластилинографии в средней группе Конспект открытого занятия по экологии, с элементами пластилинографии в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель МБДОУ №34, г.

Конспект занятия педагога-психолога с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Волшебное путешествие в мир насекомых» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ» Цель: развитие.

Презентация занятия по экологии в старшей группе «В мире удивительных Насекомых» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ С ИКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОО:«Познание», «Развитие речи» «В мире удивительных НАСЕКОМЫХ» Цель занятия:.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (3-й день) (3-ий день) День третий. ЗНАКОМСТВО С БОЖЬЕЙ КОРОВКОЙ. Утро. Загадка Не мычит корова та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает,.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (4-й день) День четвертый. ЗНАКОМСТВО С КОМАРОМ. БЕСЕДА О КОМАРАХ. Утро: Загадки: Летит, пищит, ножки длинные тащит, Случай не упустит: сядет и укусит.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (5-й день) День пятый. ЗНАКОМСТВО С БАБОЧКОЙ. БЕСЕДА О БАБОЧКАХ. Загадка: На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные,.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель, родители Проблема: Многие дети с.

Конспект по экологии «Удивительный мир насекомых» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ Старшая группа ТЕМА: «Удивительный мир насекомых» Воспитатель: Климашина О. Н. Цели и задачи: - познакомить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экологии «Путешествие в мир насекомых» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ревазова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 16:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД