Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Волшебное путешествие в мир насекомых»

Наталья Зотова
Конспект занятия педагога-психолога с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Волшебное путешествие в мир насекомых»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ»

Цель: развитие творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Волшебное путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Познавательные. Расширять представления детей о насекомых. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, конструктивные умения и мелкую моторику рук. Закреплять умение ориентировки в пространстве, умение составлять из частей разных геометрических фигур целый многоугольник.

Развивающие. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. Развивать умение преодолевать тактильные барьеры. Развивать коммуникативные навыки. Развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое. Развивать умение рефлексировать свое эмоциональное состояние. Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Формировать стремление оберегать насекомых, проявлять заботу. Формировать сплоченность детского коллектива.

Предварительная работа: посадка семян цветов в горшочек с землей.

Оборудование: тоннель физкультурный, персонажи фиолетового леса: пчелка Жужа, муравей Мурашек, гусеница Фифа, девочка Долька; чудо-цветок, развивающие игры В. В. Воскобовича : «Чудо Соты-1», «Шнур-затейник», «Геоконт», мячи, звезда дружбы и трудолюбия, игрушечная бабочка, баночка с медом; аудиопособия: песня «Настоящий друг» (Слова М. Пляцковского, муз. Б. Савельева, «Остров счастья» (Ж. Колмагорова, песня «Дружба» (гр. «Барбарики», «Поющий лес» (Волшебная музыка природы для детей, звук жужжания пчелы; изображения на интерактивной доске : муравей, муравейник, муравьи, тащащие хвоинку, гусеница, кокон, бабочки, улей, пчелы, мед.

Ход занятия:

Организационный момент

Психолог: Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть!

Коммуникативная игра «Приветствие улыбкой». (Под песню «Настоящий друг».) Я хочу, чтобы мы с вами поздоровались сегодня, необычным способом: поздоровались, прикоснувшись друг к другу пальчиками, и подарили каждому дружескую улыбку.

Вводная часть

Ребята, у нас произошло необыкновенное чудо. Сегодня я обнаружила, что в нашем горшочке с землей вырос чудо-цветок. Листья этого цветка крепко сомкнуты, но я думаю, теплом наших рук мы сумеем сделать так, чтобы он распустился.

Дети окружают цветок руками и он «раскрывается». В нем сидит сказочная девочка Долька.

Основная часть

Долька: Здравствуйте ребята, я не просто здесь появилась. Я прилетела пригласить вас в увлекательное путешествие – в чудесный мир. А куда именно, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Из песка, сухих травинок,

Хвои, глины и соринок –

Дом уютный для семьи

Дружно строят ….(Муравьи)

Ее кокон, как яичко,

И летает, хоть не птичка,

Пьет нектар она с цветка,

Опасается сачка. (Бабочка)

Мастерица золотая

С песней по садам летает.

На подсолнухе звенит,

В домике пыльцу хранит (Пчела).

Долька: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А как назвать их всех одним словом? (Насекомые). Вы догадались, к кому в гости я хочу вас пригласить? Правильно, к маленьким жителям нашего мира – насекомым. Пойдемте со мной к волшебному тоннелю.

Пройдя этот волшебный тоннель, вы попадете в наш маленький мир. Первым кого вы встретите, будет силач.

Звучит музыка «Остров счастья» (Ж. Колмагорова). Дети пролезают в волшебный тоннель.

Психолог: Ой, ребята, Долька сказала, что нас здесь встретит силач.

Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? ( На интерактивной доске появляются изображения: муравей, муравейник, муравьи, тащащие хвоинку.) Самый сильный на земле – муравей. Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее собственного веса. А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные дома они стоят. Как они называются? Муравейник- это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с кладовочками, со спальнями, детскими комнатами. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.

Присаживайтесь на полянку. Ребята, предлагаю вам почувствовать себя маленькими муравьишками. (На полу разложены пособия «Шнур-затейник» по количеству детей).

Мы с вами, как настоящие муравьи, попробуем построить муравейник. Возьмите Шнур-затейник. Здесь очень много разных входов и выходов. Наш шнурочек, как муравей, будет нырять и выныривать. Вам нужно изобразить с помощью шнура муравейник по образцу. (На блочке представлен образец муравейника – дети повторяют рисунок).

Появляется муравей Мурашек.

Мурашек: Какие вы ловкие, ребята, так быстро построили муравейники. А в муравейнике мы живем одной большой дружной семьей. В муравейнике столько муравьев, сколько в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют санитарами леса. Вместе мы можем решить любую сложную задачу. Ребята, а вы такие же дружные, как и муравьи? Помогите нам перенести в муравейник ягодки. Разделимся по парам. Вы должны будете переносить мячик, вместе, без помощи рук. Сначала вы будете нести, удерживая его лбами, затем спинами, затем животами. Я хочу посмотреть, как вы вместе сможете справиться с моей задачей.

Упражнение «Дружные ребята» (под песню гр. Барбарики «Дружба»).

Мурашек: Молодцы, ребята, справились с моим заданием. За это я хочу подарить вам звезду трудолюбия и дружбы. А вам пора отправляться дальше. В гости к какому насекомому вы попадете, предлагаю вам угадать.

Упражнение «Гусеница». Встаньте друг за другом. Руки положите на плечи впередистоящего и присядьте. Начинайте двигаться под музыку. Остановились. На какое насекомое вы были похожи? (На гусеницу).

Выставляется персонаж - гусеница Фифа.

Гусеница Фифа: Да, вы, и правда, были очень на меня похожи. Я приглашаю вас к себе в гости.

На интерактивной доске появляются изображения гусеницы, кокона, бабочки (соответственно рассказу).

Психолог: Ребята, послушайте и посмотрите, какие интересные превращения у этих насекомых. Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они малопривлекательны, активно поедают листья растений и быстро растут. Этим самым они наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цвета, окраски, одни гладкие, другие с волосками. Затем гусеница превращается в куколку. А потом куколка лопается и из нее выходит бабочка. Она сначала сидит и сушит свои крылышки, а потом уже начинает летать. Вот такое превращение бабочки.

Гусеница Фифа: А теперь предлагаю вам самим превратиться в гусеничку-куколку. А помогут вам в этом ваши друзья.

Упражнение «Качели-куколки». Мы будем выполнять упражнение в парах. По очереди вы будете качаться в куколке, пользуясь поддержкой своего друга. Сначала ваш партнер превращается в куколку, закрывает глаза (ребенок садится в позу эмбриона, психолог показывает с помощью ребенка, а вы садитесь сзади него, поддерживаете за плечи и очень аккуратно его покачиваете. Выберите себе пару. Начинаем упражнение. Очень бережно покачивайте своего друга. Ваш друг полностью в ваших руках, вы сейчас отвечаете за его безопасность, за его комфорт, за его удовольствие. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

Поделитесь впечатлениями, приятно было выполнять это упражнение, а может быть кому-то было страшновато?

Ребята, в дружбе очень важно поддерживать друг друга, ведь друзья на то и нужны, чтобы в любой ситуации, приятной или неприятной поддержать, помочь своему товарищу.

Гусеница Фифа: Вы немного почувствовали себя куколкой бабочки. Бабочки постепенно выходят из кокона. Помогите моим сестрам вытащить из кокона свое второе крылышко.

Игра «Геоконт». (На геоконте сконстуировано туловище бабочки и левое крыло). Дети, посмотрите на «Геоконт». Как вы думаете, сможет ли полететь такая бабочка? Это что у бабочки? (Туловище). Одно крылышко есть, симметрично отобразите второе крыло бабочки. (Дети конструируют правое крыло бабочки на «Геоконте»).

Психолог: Молодцы, у всех получилось.

Гусеница Фифа: А теперь предлагаю вам почувствовать себя бабочками.

Релаксация «Порхание бабочки». (Под музыку «Поющий лес»). Мы приляжем на полянку, отдохнем. Закройте глазки и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните его аромат. Глубоко вдохните и откройте глаза. (2 мин)

Гусеница: Я хочу подарить вам бабочку – символ красоты. Берегите красоту, замечайте ее, восхищайтесь ею. Вам пора отправляться дальше.

Слышится жужжание.

Психолог: Как вы думаете, ребята, к кому мы теперь в гости попали. Пожужжим и полетаем, как пчелки.

На интерактивной доске появляются изображения: улей, пчелы, мед.

С самых древних времен пчелок уважали и почитали. Как вы думаете, почему? Пчела - великая труженица. Питаются пчелы цветочной пыльцой и нектаром. А нам дают сладкий мед, который хранится в сотах. Живут эти насекомые в улье семьями. Самая главная пчела-матка (царица пчел, и рабочие пчелы, которые добывают мед. А еще у пчелок есть жало, через которое они выпускают яд. Таким образом, они защищаются от врагов. Но еще укусами пчел даже лечат людей. Пчелки все делают вместе: ищут еду и воду, вместе защищают свой дом от врагов, воспитывают подрастающее поколение.

Мы с вами превращаемся в пчелок. И будем строить соты.

Игра «Соты». Дети, вы должны из разобранных частей сот составить целую ячейку сот по цвету.

Пчелка: Молодцы, соты вы построили, предлагаю их наполнить сладким медом. Я дарю вам баночку меда. Отправляйтесь с ним домой и отведайте этот полезный вкусный подарок.

Психолог: Спасибо тебе, пчелка. Ребята, подойдите к волшебному тоннелю. Нам пора отправляться в детский сад.

Дети пролезают в тоннель.

Заключительная часть

Психолог: Вот мы и дома.

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Ребята, сегодня вы побывали в маленьком мире – мире насекомых. Как вы думаете, нужны ли нам насекомые? Какие правила нужно соблюдать, чтобы стать настоящим другом природы?

1. Не лови, и не убивай насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.

2. Не разоряй муравейники. Муравьи – санитары леса.

3. Оберегай шмелей, бабочек, стрекоз.

4. Останови человека, который хочет поймать бабочку или раздавить гусеницу.

Ни к чему обижать

Бабочку на ветке.

Веселее в лесу

От ее расцветки.

Не пугайте жуков

С длинными усами.

И поверьте, что жуки

Вас не тронут сами!

Если вам по душе

Красота земная,

Берегите ее устали не зная!

(М. Пляцковский)

До свидания, ребята, а сладкий подарок вы отведаете в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

«Путешествие в Чудо-город». Конспект занятия с применением развивающих игр В. В. Воскобовича Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Путешествие в Чудо город» (Познавательное развитие) Цель: Развитие познавательных способностей.

«Путешествие в Фиолетовый лес». Совместная с родителями ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая.

Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке»Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке» 1. Направление: • Познавательно – речевое развитие; 2. Образовательная область: «Познание» 3. Раздел: «Формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: образовательные: закреплять умения.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка» «Теремок.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Волшебное путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 20:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД