МААМ-картинки

Конспект НОД по валеологии «На помощь совёнку Кузе»

Екатерина Большакова
Конспект НОД по валеологии «На помощь совёнку Кузе»

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №58 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности по валеологии

в средней группе

с использованием здоровьесберегающих и интерактивных

компьютерных технологий «На помощь совёнку Кузе»

Подготовил педагог:

Большакова Екатерина Александровна

Санкт-Петербург

2020 г

Тема:

«На помощь совёнку Кузе»

Цель:

Публикация «Конспект НОД по валеологии „На помощь совёнку Кузе“» размещена в разделах

Применение здоровьесберегающей технологии (оздоровительные упражнения для горла) и ИКТ для сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

1. продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;;

2. формировать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

3. воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Материал к занятию:

Игровая перчатка – совёнок, плоскостной домик, деревья, маленькие, воздушные шары, предметы: градусник, чашка, банка с медом, машинка, мороженое, книга, шарфик, интерактивный экран с презентацией «вредное-полезное».

Предварительная работа:

Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений, Беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит»

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу здоровается с детьми. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель снимает трубку (громкая связь)

Тихим голосом : Доброе утро, это Кузя! Я вчера сильно промок под дождем и заболел. Помогите мне, пожалуйста.

В. : Представляете, наш знакомый совёнок Кузя заболел. Что же нам делать? (ответы детей)

В. : Конечно, мы должны помочь нашему другу совёнку. Как нам это сделать? (ответы детей)

Соберем все необходимое в дорогу? (дети подходят к столу с предметами)

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается выбрать необходимые предметы для лечения совёнка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга т д.). Выбранные предметы дети по очереди складывают в корзинку.

Работа с интерактивным экраном:

В. : Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает быстрее выздороветь? (ответы детей) Совершенно верно! Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.

В. : Мама совёнка - Тётушка Сова просит нас собрать витаминную корзинку для Кузи (дети подходят к Интерактивному экрану, на котором изображены продукты питания: лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

Игра – выбери полезные продукты на интерактивном экране

В. : Дети, мы собрали всё самое необходимое и теперь пора отправляться к Совёнку. Чтобы оправиться в осенний лес, нам нужно правильно одеться и обуться (одеваем шапку, куртку, обуваем сапоги) и отправляемся в лес (показ сопровождается действиями).

В. : Вот мы и в лесу. Послушайте, как завывает ветер, шумят деревья.

А вот и домик совёнка Кузи, сколько много луж! Это же лужи после дождя, под которым летал совёнок и промок. Обходите лужи и не наступайте. Игра (полоса препятствий) обойди лужу.

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с совёнком (совёнок сидит на стльчике, садятся вокруг совёнка.

Обыгрывание ситуации: «Лечим совёнка»

Воспитатель укладывает совёнка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба – маленький шарик.

В. : Ребята, знаете почему совёнку так тяжело? Когда он летал и резвился под дождем, то так сильно этому обрадовался, что и не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда совенок чихает и кашляет, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти совёнка, а для этого необходимо собрать всех микробов в волшебный мешочек.

Дети собирают шарики-микробы в мешочек.

В. : Ребята, у нас получилось! Мы собрали всех микробов! Превратим их из вредных микробов в полезные витаминки!

Мешочек волшебный

Фокус полезный

Раз два три

Микробы в витаминки преврати!

Воспитатель достает из волшебного мешочка шарики, превратившиеся в разноцветные полезные витаминки.

Обыгрывание ситуации: «Лечим совёнка»

(дети ставят градусник совёнку, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко, кормят совёнка витаминкими).

Воспитатель сажает совёнка на стул и укутывает пледом.

В. : Теперь Кузя запомнит, что под дождем летать нельзя, так как можно промокнуть и заболеть. А для того чтобы горло Кузи никогда не болело, мы научим его делать упражнения для горла.

Комплекс оздоровительных упражнений для горла

1. «Лошадка». Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30сек).

2. «Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).

3. «Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6раз).

Ребята, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили совёнка, научили бережно относиться к своему здоровью, есть полезные продукты с витаминами, выполнять полезную гимнастику.

Рефлексия:

Напомним еще раз совенку Кузе, что нужно делать и чего нужно остерегаться, чтобы больше не болеть (ответы детей).

А теперь пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, какую красивую, интересную и полезную игру нам подарила тётушка Сова (воспитатель достает из волшебного мешочка игру «Вредное-полезное!

В. «Будем вместе мы играть – витаминки изучать!»

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии «Функции кожи» Программные задачи: - дать элементарные знания о функциях кожи: защитная, впитывающая и т. д. ; -знать, почему нужно содержать в чистоте кожу,.

Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе»Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе» Цель: развитие любознательности, наблюдательности, двигательной активности. Задачи: расширение словаря (названия цветов, строение цветка;.

Конспект НОД по валеологии «Мои зубы»Конспект НОД по валеологии «Мои зубы» Цель : Дать представление детям о зубах, особенностях их строения, расположения. Познакомить с основными правилами ухода за зубами, Учить.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект НОД по валеологии на тему «Слушай во все уши»Конспект НОД по валеологии на тему «Слушай во все уши» Цель: Дать детям элементарное представление об органах слуха. Задачи: Образовательные: Дать детям понятие об основных функциях уха; уточнить,.

Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела» Цель : Дать представление о строении человеческого тела (голова, туловище, руки, ноги); тело человека имеет скелет, мышцы, кожу Познакомить.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «По следам мухи» Конспект занятия. «По следам мухи». Цель: уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища Задачи: Познакомить с понятием «полезные.

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши»Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши» Цель: дать знания об органах слуха, познакомить детей со строением уха, уточнить, что уши различают силу, высоту, тембр звуков; закрепить.

Публикация Конспект НОД по валеологии «На помощь совёнку Кузе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Большакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «На помощь совёнку Кузе»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 14:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД