МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Славные люди России»

Мамедова Алфия
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Славные люди России»

Ход занятия

Воспитатель: ребята, к нам в группу пришло письмо от солдата, который служит в армии, послушайте, что он пишет:

«Дорогие ребята! К вам за помощью обращается солдат Михаил Ульянов. Меня недавно призвали в армию, и сейчас я прохожу службу далеко от родного дома. В нашей воинской части решили сделать выставку о славных людях России, и это поручили организовать мне. Я долго думал о том, как лучше ее оформить, и вдруг вспомнил, что, когда я был таким же маленьким, как вы, и ходил в детский сад, в нашей группе тоже была такая выставка, об Александре Невском, Дмитрии Донском, Иване Грозном и Петре Великом. А как интересно она была оформлена! До сих пор ее помню! На выставке были не только портреты этих выдающихся людей, но и рассказы о них в картинках, пословицы и поговорки о Родине, героях. И я решил, что выставку для нашей воинской части я оформлю так же интересно и красиво, как ту, что я помню из детства. Но без вашей помощи, ребята, мне никак не обойтись! Помогите, пожалуйста!»

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Славные люди России“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята поможем солдату?

Дети: да.

Воспитатель: я очень рада, что вы готовы помочь Михаилу. Ребята, я предлагаю сделать книгу о великих людях России и выслать в воинскую часть, где служит Михаил. И чтобы наша книга получились интересной, давайте сегодня вспомним все, что вы знаете о таких великих людях России, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Грозный, Петр Великий, соберём о них факты и оформим книгу

Воспитатель: ребята посмотрите на экран, кто это?

Дети: Александр Невский.

Воспитатель: кто помнит, чем прославился Александр Невский?

Дети: русский князь, герой, он поднял русский народ на битву с врагами.

Воспитатель: славяне долго жили отдельными княжествам и в разных городах России : Киеве, Владимире, Новгороде, Москве. На княжества, далеко находящиеся друг от друга, часто нападали враги, они грабили и сжигали города, уводили в плен людей. Когда в Новгороде правил князь Александр Невский, городу не было покоя от шведов. Сказали они князю Новгородскому Александру: «Мы пришли взять город, а ты и дети твои буду нам служить!»

Воспитатель: ребята кто знает, что сделал Александр?

Дети: он призвал жителей Новгорода защищаться от врагов

Воспитатель: правильно ребята теперь давайте послушаем, как об этом поется в песне С. Прокофьевой «Вставайте люди русские

Звучит аудиозапись хора «Вставайте, люди русские из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский».

Воспитатель: ребята, после этого сражения князя Александра прозвали Невским, как вы думаете, почему его так назвали?

Дети: потому что это сражение было на берегах реки Невы.

Воспитатель: ребята, кто знает, а где находится река Нева?

Дети: в Новгороде, где произошло сражение.

Воспитатель: да, битва произошла недалеко от реки Невы, за что народ и прозвал его Александром Невским.

Как только войско Александра Невского расправилось со шведами, на Новгород напали немцы. Князь решил дать бой немецким рыцарям на льду Чудского озера. Ребята, кто помнит, почему же именно на льду Чудском озера, а не в каком-то другом месте?

Дети: потому что враги были в тяжелых железных доспехах, а лед на озере весной тонкий и мог провалиться под ними.

Воспитатель: совершенно верно ребята, мудр был великий полководец, знал он, что воины немецкие сражаются в тяжелых железных доспехах, а лед на озере весной непрочный и сломается под их тяжестью. Послушайте отрывок из стихотворения Н. Кончаловской

«Слово о побоище Ледовом».

Грохот, ржанье, стон и крик,

Наши жмут сильнее,

А ливонец не привык

Получать по шее.

Как? Куда теперь бежать

В панцире пудовом?

Или, сняв его, дрожать

На пути ледовом?

Воспитатель: Опять победили русские, защитили землю свою от врага и прославили силой, храбростью, мастерством воинским своего великого полководца князя Александра Невского. Ребята, как вы думаете, почему дружина Александра Невского победила врага?

Дети: Они защищали свою Родину от врагов.

Воспитатель: давайте поиграем в игру и вспомним, какими нужно быть, чтобы врагов побеждать и Родину защищать.

Игра «Передай — назови»

Дети встают в круг, передают друг другу по кругу игрушечное сердечко и называют, какими должны быть защитники Отечества: храбрыми, смелыми, дружными, отважными, сильными, честными, совестным, мужественным, любящим свою родину.

Воспитатель: есть известны слова храброго русского князя: «Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет». Как вы думаете, что он этим хотел сказать?

Дети: русские люди всегда будут оберегать свою родную землю от врагов.

Воспитатель: да, у них нет желания завоевывать силой богатства других народов, но они всегда будут достойно защищать свою Родину. Народ русский никогда не забывает своих героев. Благодарная Россия назвала Александра Невского «Солнцем Отчизны», а Екатерина I учредила воинскую награду — посмотрите, пожалуйста, на экран, это орден Святого Александра Невского. Им награждают отличившихся в бою воинов и известных людей государства.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением ордена Святого Александра Невского.

Воспитатель: ребята, мы с вами вспомнили многое об Александре Невском, все факты о нём лежат в этом конверте, он нам пригодится, когда будем делать книгу.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю отдохнуть и показать нашу богатырскую силу.

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

Воспитатель: ребята, внимание на экране, как зовут этого великого

человека?

Дети: московский князь Дмитрий Донской.

Воспитатель: кто помнит, чем он прославился?

Дети: он возглавил русское войско, которое победило хана Мамая на Куликовом поле.

Воспитатель: правильно ребята, кто мне скажет, почему московского князя Дмитрия прозвали Донским?

Дети: потому что битва с врагом происходила на берегу нашей славной реки Дон.

Воспитатель: да, за славную победу над врагами на Куликовом поле, которое находилось на берегу реки Дон, московский князь Дмитрий получил в народе почетное прозвище Донской. Ребята, а как же князь Дмитрий, возглавлявший одно Московское княжество, смог победить хана Мамая, у которого было многотысячное войско?

Дети: он предложил всем князьям объединиться для борьбы с врагом.

Воспитатель: все верно, московский князь Дмитрий призвал все русские княжества выступить вместе против хана Мамая. Послушались ли князья Дмитрия Донского?

Дети: да.

Воспитатель: да, князья послушались Дмитрия Донского и привели к нему свои дружины в Подмосковье. «Сам погибай, а товарища выручай», — говорили они. Как вы объясните эту пословицу?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь предлагаю поиграть в игру, «Помоги перенести снаряды товарищу», смысл этой игры в проявлении взаимопомощи, в этой игре нужно будет действовать дружно и сообща с товарищем.

Подвижная игра-эстафета «Помоги перенести снаряды товарищу»

Воспитатель: а теперь ребята вспомним пословицы и поговорки, в которых прославляется честь, отвага, любовь к Родине.

Дети: «За край свой насмерть стой», «Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит», «Родина — мать, умей за нее постоять», «Смело иди в бой, Родина за тобой», «Кто честно служит, с тем слава дружит».

Воспитатель: почему русский народ победил в этом бою?

Дети: потому что русские воины были храбрыми, они любили свою Родину.

Воспитатель: да ребята, только человек с совестью и честью, смелый и любящий свою Родину, может быть надежным защитником родной земли. Послушайте стихотворение С. Никулиной о Родине.

Отечество мое! Россия!

В тебе дух старины живет.

И ни одна еще стихия

Не победила твой народ.

Из тьмы веков

Ты восставала

И становилась все сильней.

Воспитатель: вот мы с вами и вспомнили ещё об одном герое нашего отечества Дмитрии Донском, возьмём конверт с фактами и о нём.

Воспитатель: продолжим наш разговор о великих людях России.

Ребята посмотрите на экран, кто на следующий герой?

Дети: русский царь Иван Грозный.

Воспитатель: чем он прославился?

Дети: он был первым царем, которому стали подчиняться все князья Руси и он их объединил для общей борьбы с врагом.

Воспитатель: Кто может сказать, какие добрые дела сделал Иван Васильевич для своего Отечества?

Дети: он создал единое войско.

Воспитатель: да, Иван Грозный первым издал указ о создании постоянного объединённого войска в России, поэтому русские побеждали врагов.

Давайте поиграем в игру и покажем, как можно объединившись победить.

Подвижная игра- «Перетяни канат»

Воспитатель: возьмём конверт с фактами об Иване Грозном, и он нам

понадобится.

Воспитатель: ребята, а кто этот великий человек России?

Дети: Петр I.

Воспитатель: Кто помнит, почему Петра I называли Великим?

Дети: Петр I много полезного сделал для России — создал армию, построил город Санкт-Петербург, открыл Академию наук.

Воспитатель: молодцы ребята Петр I был очень образованным, смелым человеком. Большие перемены в истории России произошли во времена его царствования, он построил один из самых красивых городов мира - Санкт-Петербург, создал флот в России. Для чего нашей стране нужен был флот?

Дети: Чтобы охранять ее от врагов со стороны моря.

Воспитатель: да, чтобы охранять нашу страну от врагов и на суше и в море.

Давайте ребята отдохнем и сделаем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

«Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глазки, взглядом рисуют мост)

Нарисуем волны.

(Рисуют глазами волны)

Вверх поднимем, глянем вниз.

(Глазами – вверх вниз)

Вправо влево повернем.

(Глазками вправо-влево)

Заниматься вновь начнём.

Воспитатель: вот и последний конверт с фактами о Петре 1. Теперь мы можем

приступить к работе над нашей книгой.

Воспитатель: ребята, выберите себе пару с кем вы хотите работать, и каждая пара выберет себе конверт, с которым они будут работать.

Дети садятся за стол и начинают клеить иллюстрации на заранее приготовленные страницы книги. За тем, скрепляют страницы в книгу.

Воспитатель: Ребята, я отправлю в воинскую часть нашу книгу, рассказывающую о славных людях России, думаю, что она поможет солдату сделать выставку, посвященную великим людям России, интересной, красивой, запоминающейся.

Рефлексия

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие

Дети: ответы детей

Воспитатель: кому мы сегодня помогали

Дети: ответы детей

Воспитатель: чем мы помогли солдату

Дети: ответы детей

Воспитатель: о ком или о чём была книга

Дети: ответы детей

Воспитатель: о каких великих людях России мы сегодня с вами говорили

Дети: ответы детей

Воспитатель: что вам больше всего понравилось

Дети: ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группеКонспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом – моя крепость» в старшей группе. Подготовила воспитатель высшей категории.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Славные люди России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мамедова Алфия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Славные люди России»
Опубликовано: 4 января 2024 в 14:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД