Папки-передвижки

Конспект НОД по РЭМП для детей 3–4 лет «Закрепляем цвет-размер»

Дания Жардымова
Конспект НОД по РЭМП для детей 3–4 лет «Закрепляем цвет-размер»

Педагогическое занятие с детьми по РЭМП

Воспитатель: Жардымова Дания Жаскайратовна

Возраст детей : от 3 до 4 лет

Тема НОД: «Закрепляем цвет - размер предмета»

Образовательная область: РЭМП

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Задачи:

Развивающие: Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.

Публикация «Конспект НОД по РЭМП для детей 3–4 лет „Закрепляем цвет-размер“» размещена в разделах

Обучающие: Закрепить понятие : цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый). Умение определять и называть его. Группировать предметы по цвет. Закрепить понятие «большой», «маленький».

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Приучать к аккуратности.

Виды детской деятельности: Игровая и двигательная деятельность, восприятие и понимание звуков.

1. Формы организации: Пальчиковые игры. Подвижная игра с правилами. Игровые упражнения. Беседа. Настольная игра. Введение в игровую деятельность.

Оборудование: Геометрические фигуры из картона разных цветов и размеров.

Ход Занятия

1. На столах лежат геометрические фигуры.

Воспитатель- Ребята, посмотрите, что это за фигуры лежат на столах. (геометрические фигуры).

-А назовите эти фигуры по цвету и размеру.

(Спрашиваю 2х- 3х детей)

-Ребята сегодня к нам пришли гости из сказок (пальчиковый театр) и у них нет своих домиков. Давайте поможем им построить домики.

-Посмотрите фигуры у нас лежат разные. Это квадрат какой? (Большой красный квадрат). А это какой? (Маленький желтый квадрат).

-Значит какой квадрат будет у нас стеной домика (основанием) большой квадрат.

-Какую фигуру мы поставим на крышу домика (треугольник).

- У нас остался какой квадрат? (маленький) .

-Как вы думаете что это у нас будет? (окно).

-А что за фигура у нас осталась? (прямоугольник).

-Что мы можем сделать из прямоугольника? (трубу).

-Вот мы и построили домики для наших сказочных героев. Сколько домиков у нас получилось? (много).

-А сколько у тебя Саша домиков (спросить 2х-3х детей).

- Нашим друзьям –сказочным героям очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

Физкультминутка «Наши ручки»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

2. Ребята домики у сказочных героев есть,а вот гости к ним попасть не смогут так как нельзя перебраться через реку. За другим столом лежат геометрические фигуры, и речка. Нужно построить мост через речку.

Нужно взять большие зеленые кубики это основание моста, маленькие красные мы ставим на большие.

-Какие кубики у нас находятся внизу? Какие кубики у нас вверху? (большие зеленые внизу и маленькие красные вверху). Сколько кубиков в каждом столбике, опоре?

-На кубики кладем перекладины. На какую фигуру похожи перекладины? (прямоугольник). Какого цвета прямоугольник?

-Сейчас мы сделаем спуск с обеих сторон моста и можно открывать движение. Теперь по мосту могут передвигаться и люди и машины. Вот у нас стоят машины и ждут. (стоят две машины одна маленькая легковая, другая большая грузовая). Сколько машин? Машина большая какая (грузовая, перевозит грузы).Машина маленькая какая? (Легковая перевозит людей).

3. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.

- Чем вы сегодня помогли сказочным героям?

И домики для сказочных героев построили, и мост построили чтобы гости могли навещать сказочных героев. А всё потому, что вы были внимательными и хорошо знаете цвета и размеры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 летДидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Фотоотчёт «Закрепляем знания по ПДД через игры, созданные руками детей»Фотоотчёт «Закрепляем знания по ПДД через игры, созданные руками детей» Проблема безопасности дорожного движения в настоящее время является одной из важнейших проблем. Особое значение в решении этой проблемы.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект по хромотерапии «Черный цвет»Конспект по хромотерапии «Черный цвет» Еще в 2013 году начала реализовывать долгосрочный проект "Хромотерапия". Проект совместный. Работаем вместе с психологом. Проект рассчитан.

Конспект по хромотерапии «Коричневый цвет»Конспект по хромотерапии «Коричневый цвет» 1. Организационный момент. -Ребята, отгадайте загадки: Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук).

Мастер-класс для родителей «Играем в настольно-печатные игры и закрепляем звуки в речи» Огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе имеет овладение правильной речью. Разнообразные.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП для детей 3–4 лет «Закрепляем цвет-размер»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД