МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей подготовительной группе «Домашние животные»

Клочко Юлия
Конспект НОД по речевому развитию в старшей подготовительной группе «Домашние животные»

Цель занятия : Закрепить знания детей о домашних животных. Уточнить и расширить представление детей о домашних животных- как выглядят, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных.

Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками; развивать детское воображение. Работать над лексико-грамматическим строем речи ( образование множественного числа существительных: козленок- козлята, теленок- телята….и т. д.)

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботится о них.

Материалы: Иллюстрации с изображением основных признаков животных (части тела); картинки с изображением домашних животных корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, Цветок «цветик семицветик»,7 лепестков разного цвета. Цветные карандаши для (синие, жёлтые, красные).

Ход.

-Помните мы с вами недавно читали рассказ автора Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Это добрая сказка о простой девочке Жене и ее волшебном цветке. Девочка в этой сказке была такой же как и вы и она хотела много игрушек и сладостей. А вы бы хотели иметь цветок, который исполнял все ваши желания (ответы детей)А помните, на что Женя потратила все лепесточки? Сделала она что-нибудь полезное?

-Ребята, я встретила одну девочку по дороге к вам. Ее зовут Женя, и она сильно плакала. Я спросила почему она плачет и она показала мне вот этот цветочек (цветик- семицветик).

-Женечка просит ей помочь, она ничего не знает про домашних животный. Но чтоб цветик исполнил 7 ее желаний, она должна пройти несколько заданий. На каждом лепесточке по одному заданию, сколько на цветике лепестков? Правильно, семь, значит сколько всего заданий? Семь.

Первый лепесток. (картинки с животными)

-Задание «Угадай-ка»

На первом лепестке загадки,. Я их вам загадаю, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.

1. От этой небо скрыто-

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пятачком…. (свинья)

2. Я маленькая, белая

Пушистая несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайке…. (овечка)

3. Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня царапкой

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью (кошка)

4. Бородатый и рогатый

Заберется в огород

Сьест капусту и укроп (козел)

5. Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю (собака)

6. И сметану и кефир

Молоко и вкусный сыр

Чтобы были мы здоровы

Дает нам пестрая…. (корова)

7. Кто я догадайтесь сами

Я везу зимою сани

Что легко скользят по снегу

Летом я везу телегу (лошадь)

8. Комочек пуха-длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку….(кролик)

(открываю все картинки).

-А теперь назовите их одним словом (домашние животные)

Я знаю еще одно домашнее животное, которое вы не назвали:

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

- Вот какое хорошенькое домашнее животное! Почему нет (ответы детей)

-Почему животные которых мы угадали называются домашними (домашними называют тех животных, которые живут вблизи дома человека, они их кормят, поят, выращивает, строит для них специальные дома).

Давайте посмотрим, по каким признакам мы можем узнать домашнее животное.

(картинки с частями тела животных)

Дети называют части тела животных.

Игра «Чей, чья, чьи?» Проводится с мячом.

Лапы собаки. Чьи лапы? (собачьи)

Копыта коровы. Чьи копыта? (коровьи)

Борода козы. Чья борода?

Хвост лошади. Чей хвост? И т. д.

С первым задание справились, открываем лепесток с цифрой 1

Второй лепесток

Игра «Угадай животное»

А теперь поиграем в игру «Угадай животное»

Воспитатель рассыпает на ковре цветные карандаши. Каждый ребенок выбирает себе один карандаш таким образом, по цвету карандашей дети обьединяются в пары и рассаживаются за столы с соответствующей пометкой-синий, красный, желтый, зеленый. На каждом столе находится конверт, в нем домашнее животное. Дети садятся парами рассматривают свою картинку, чтобы изображение на ней оставалось в секрете от других. Правила: одна пара детей рисуют животное, которое попалось в конверте, а ребята из другой команды пытаются угадать. При этом можно задавать наводящие вопросы:

-у вас птица?

-нет.

-дом. Животное?

-да.

-у него есть хвост?

-да.

Так по нескольким признакам дети угадывают, кто изображен на картине.

Открываем лепесток с цифрой 2.

Лепесток 3

Задание «Кто, где живет?»

-Ребята, а у животных домашних есть свои жилища? Я вам задаю вопрос и вы ответите, кто,где живет. Если ответ правильный, то мы поможем каждому животному узнать где их дом.

1. Где живет лошадь?

2. Собака.

3. Кролик

4. Свинья

5. Овца

6. Кошка

7. Корова.

Назовите детенышей животных «Один-много»

-у собаки- щенок, много- щенят

-у коровы- теленок- телят

-у кролика- крольчонок- крольчат

-у кошки- котенок- котят

-у овцы- ягненок- ягнят

-у козы- козленок- козлят

-свиньи- поросенок- поросят

-у лошади- жеребенок

Обрываем лепесток 3.

Давайте немного передохнем и разомнемся.

Физкультминутка. Обыгрывание стихотворения В. Степанова “Кошка”.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюда молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

Лепесток 4

Что объединяет и отличает домашних от диких животных.

Игра «Что объединяет?»

Для выполнения задания следует взять три фигурки животных : лисы, зайца, козы. Спросить детей: «Что объединяет зайца и козу и отличает их от лисы?»

При этом зайцу и козу поставить вместе, а лису отдельно.

Дети называю такие признаки как цвет шерсти: заяц и коза белые, а лиса рыжая; пища: заяц и коза едят капусту и морковку, а лиса — нет.

После того, как дети перечислят все признаки, поменяйте фигурки и спросите: «Что объединяет зайца и лису и отличает их обоих от козы?»

Дети отвечают, что заяц и лиса живут в лесу, а коза — домашнее животное.

Открываем лепесток №5

Лепесток 6

«Собери животного»

На столе у каждой группы лежат в конвертах разрезные картинки.

-Давайте с вами повторим еще раз, каких животных называют домашними. ?

Перед вами на столе в конвертах лежат картинки разрезные. Вам надо из фрагментов собрать изображение животного. (дети работают по 4человека)

-Какое животное вы собрали? Оно дикое или домашнее?

Расскажите об этом животном по схемам.

Название Внешний вид Голос животного Где живет

Что любит детеныши Как человек заботиться о животном Какую пользу приносит это животное

Обрываем лепесток 6.

Передохнем немножко и разомнем наши пальчики.

Пальчиковое упражнение “Котёнок”

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

Лепесток 7

Дидактическая игра «Кто кем был»

На доске вывешены картинки «фото» детенышей домашних животных, дети из волшебного мешочка достают картинку взрослого животного и узнают его «детское фото» вывешенное на доске

Корова была теленком.

Овца была ягненком.

Лошадь жеребенком.

Собака была щенком.

Коза козленком. И т. д.

Воспитатель: Ребята,у нас осталось последнее задание. Давайте попробуем сочинить сказку «Кто самый нужный для человека», о том, какую пользу приносит каждое животное человеку. Я начну, а вы будете помогать.

Воспитатель: Собрались однажды домашние животные и начали спор, кто из них самый нужный для человека. Давайте поможем животным разрешить спор.

Воспитатель: Собака сказала – Я самая нужная, потому что ….

Дети: Я охраняю дом, спасаю людей, пасу скот.

Воспитатель: Кошка не согласилась, я самая нужная, потому что…

Дети: Я ловлю мышей. мурлыкаю, лечу людей.

Воспитатель: Корова промычала, я самая нужная, потому что…

Дети: Я даю человеку молоко, из молока делают творог, масло, кефир.

Воспитатель: Овца возмутилась, я самая нужная, потому ….

Дети: Человек из моей шерсти прядет пряжу.

Воспитатель: Лошадь заржала, я самая нужная, потому что…

Дети: помогаю человеку перевозить груз, выступаю в цирке.

Воспитатель: В это время вышла хозяйка и сказала: «Вы мне все нужны, все приносите пользу». С тех пор животные живут дружно.

Воспитатель: Хорошая сказка у нас получилась, для дружных ребят- зверят. Молодцы! И когда вам захочется сильно поспорить, вспомните эту сказку.

-Посмотрите все лепестки сорваны. -И я вам хочу сказать, что вы молодцы!-Вам понравилось помогать Жене?-Что вам понравилось больше всего?-Какие задания были для вас сложными?

- Но это еще не все, Женя благодарит вас за то, что вы ей помогли решить все задания и приготовила для вас подарок. (воздушные шары, внутри которых конфеты).

-А нам пора возвращаться в группу. наш паровоз нас ждет (подобрать песню).

Публикации по теме:

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей подготовительной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 16:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД