Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе викторина «В стране добрых сказок»

Людмила Балашова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе викторина «В стране добрых сказок»

Воспитатель:

Балашова Людмила Анатольевна

г. Калуга 2019г.

Образовательные области: «Речевое развитие» в старшей группе

Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Вид занятия: итоговое

Форма образовательной деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе викторина „В стране добрых сказок“» размещена в разделах

Образовательные: 1. Активизировать знания детей о русских народных сказках,

2. закрепить умение узнавать сказку по реплике,

3. закрепить умение описывать героя сказки;

Развивающие : Развивать связную речь, зрительную память, мышление, творческое самовыражение (рассказ монолога из сказки);

Воспитывающие: Воспитывать командный дух, умение действовать согласованно.

Планируемый результат:

- посредством игры дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым;

- дети будут узнавать литературные произведения, называть героев сказок, описывать их;

- у детей будут развиваться психические процессы: внимание, память, мышление;

- у детей будет развиваться связная речь, умение выражать свои мысли, творческая драматизация.

Подготовительная работа:

Чтение сказок :

1.«Иван-царевич и серый волк»;

2.«Лисичка – сестричка и серый волк»;

3.«Кот, лиса и петух»;

4.«Лиса и кувшин»;

5.«Гуси-лебеди»;

6.«Лиса и журавль»;

7. «Царевна-лягушка»;

8. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

9. «Волк и семеро козлят»;

10. «Снегурочка»;

11. «Сивка-бурка»;

12. «По щучьему велению»;

13. «Хаврошечка»;

14. «Жихарка»;

15. «Лисичка со скалочкой»;

16. «У страха глаза велики».

Игра «Лото» по сказкам, игры-драматизации по русским народным сказкам, рисование «Моя любимая сказка», лепка «Сказочный герой», просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.

Оборудование: телевизор, видеозапись обращения Бабы-Яги и физминутки «Колобок», жетончики, картинки репка и колобок(10 шт, конверты с заданиями, картинки сказочных героев из сказок «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят», предметы мука, кувшин, пирожок и скалка, разрезные картинки «Три медведя» и «Кот, петух и лиса», книжки русских народных сказок, раскраски.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

В:- Знаете ли вы, что в давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. Каждый что-нибудь свое добавлял. Вот и дошли до нас сказки, которые называются русские народные.

В:-А вы любите сказки?

Раздаётся звук видео-сообщения на телевизоре, на экране появляется Баба – Яга (видео сообщение на экране от сказочного героя Бабы- Яги)

Баба-Яга: «Здравствуйте, детишки! Это я, Баба Яга, нет теперь у вас ни сказок, ни книжек со сказками, я попросила моего друга - Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок. Теперь все герои сказок перепутались и вам нечего больше читать.»

Постановка проблемной ситуации:

В:-Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить.

-Что же теперь делать?

-Как же мы будем жить без сказок (ответы дете)

Воспитатель обращает внимание на продолжение видео обращения Бабы-Яги:

Баба-Яга: «Что, загрустили? Хотите сказки вернуть (ответ детей)

Баба-Яга: Тогда выполните все мои задания, которые я вам прислала, и я тогда проверю, как вы знаете и любите сказки и, может быть, я верну вам книжки со сказками. Но помощи от меня не ждите!»

В:-Ну что, ребята, наведём порядок в стране сказок?

Заданий у Бабы-Яги много, поэтому разделимся на команды и проведём викторину по русским народным сказкам.

В: -Для начала вам следует разделиться на две команды: вам нужно подойти к столу и выбрать по одной картинке (колобка или репки).

-Кто выбрал картинку колобка - проходите за стол слева, кто выбрал репку – за стол справа.

-Осталось придумать название своим командам.

И так, названия готовы. Это команда – «Колобок» и команда «Репка». –

-Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде.

-За правильный ответ команда получает жетончик.

-В конце викторины мы узнаем результаты.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Викторина

1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай».

В:Героев сказок много,

Их всех не перечесть.

Ребята, угадайте,

О ком веду я речь?

1. Команде «Колобок»

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли («Гуси-лебеди»)

2. Команде «Репка»

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался. («Сивка-бурка»)

1. Парень по воду побрёл,

В проруби её нашел.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом. (Емеля «По щучьему велению»)

2. Из снега, снега белого

Дочку себе сделали.

А весна-красна пришла-

Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка»)

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

2. Выход в этой сказке есть,

коль корове в ухо влезть. («Крошечка-Хаврошечка»)

2 задание «Расскажи какой герой»

В:-Каждая команда получает картинку сказочного героя. Нужно описать сказочного персонажа, назвать сказку.

Команде «Репка» - Петушок из сказки «Заюшкина избушка»

Команде «Колобок» - Волк из сказки «Волк и семеро козлят»

3 задание «Угадайте героя по реплике»

Команде «Репка»

- «Как мне не кручиниться. Батюшка приказал за одну ночь соткать ему ковёр узорчатый.» (Иван-царевич «Царевна-лягушка»)

Команде «Колобок»

- «Ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинушка. Полно тебе баловать — поиграл, да и будет!» (Лиса «Лиса и кувшин»)

Команде «Репка»

- «…Спи глазок, спи другой…» (Хаврошечка «Хаврошечка»)

Команде «Колобок»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок»

(Козлята «Семеро козлят»)

Команде «Репка»

- «…несет меня лиса за темные леса»(Петух «Кот, петух и лиса»)

Команде «Колобок»

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка-сестричка и Серый Волк)

Команде «Репка»

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» (Лиса «Лисичка со скалочкой»)

Команде «Колобок»

- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!»

(Лиса «Лиса и Журавль»)

Команде «Репка»

- «…речка – реченька – укрой меня…»

(Маша «Гуси-лебеди»)

Команде «Колобок»

- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)

Физминутка «Колобок» (видео)

задание 4 «Угадай из какой это сказки.

В: -Сейчас я вам покажу предметы, которые прислала Баба-Яга, а вы угадайте из какой они сказки (показывает предметы).

Команде «Репка» - Мука («Колобок»)

Команде «Колобок» - кувшин («Лиса и Журавль»)

Команде «Репка» - золотое перо («Иван-Царевич и Серый Волк»)

Команде «Колобок» - скалочка («Лисичка со скалочкой»)

5 задание «Расскажи монолог»

В:- По одному человеку от каждой команды выйдут и выберут любой конвертик, в котором находятся разрезные картинки из сказки и вместе с командой соберут целую картинку. Затем решите, кто будет рассказывать монолог из сказки.

В:-Для начала вспомните, что такое монолог?

- Как вы понимаете слово диалог? (Ответ детей)

В: Правильно, монолог – это речь одного человека.

-А что такое диалог? (Ответ детей)

- Диалог – это речь двух человек.

- Я рада, что помните значение слов – монолог и диалог.

-Выходите и выбирайте карточку.

- Представьте себе образ того или иного героя сказки и, передайте его характер при помощи интонации голоса.

-Команде «Колобок» картинка Михайло Потаповича из сказки «Три медведя»

-Команде»Репка» картинка петуха из сакзки «Кот, петух и лиса»

(Дети собирают разрезную картинку и инсценируют отрывок из сказки)

Задание 6 (если останется время) «Исправь ошибки»

В:-Я буду говорить название сказки, а вам следует услышать, есть ли ошибка или нет.

-Если вы услышали название сказки с ошибкой, вы меня исправляете.

-Начинаем по порядку. Вопрос команде «Колобок», затем «Репка»

1. «Волк и семеро ягнят» («Волк и семеро козлят»)

2. «Утки – лебеди» («Гуси-лебеди»)

3. «У страха глаза огромны» («У страха глаза велики»)

4. «Лисичка-сестричка и чёрный волк» («Лисичка-сестричка и Серый Волк»)

5. «Сестрица Дашенька и братец Иванушка» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

6. «Лисичка с кастрюлькой» («Лисичка со скалочкой»)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-Вот и закончились задания Бабы-Яги. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе вы смогли навести порядок в сказках и вернуть книжки со сказками.

(обращает внимание на полку со сказками)

-Теперь вы сможете продолжить сами открыть любую книжку русских народных сказок и отправиться в путешествие в волшебную страну сказок.

Рефлексия

В:-Кто прислал нам видеописьмо?

-Как мы навели порядок в сказках?

-В какую игру мы играли?

-Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам?

- А, что вам больше понравилось?

Подведение итогов, награждение

А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине. Награждение команд дипломами и подарками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» Цель: обогащать словарный запас (слова «галерея», «автор») учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, развитие памяти.

Конспект НОД по речевому развитию «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке «Колобок» для детей в младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке «Колобок» для детей в младшей группе Цель: Формирования у детей интереса к образовательной деятельности. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Учить узнавать.

Конспект НОД с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию «Весёлая викторина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В стране сказок» во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Задачи: -формировать.

Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» Цель: Развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием.

Программа кружка по речевому развитию «В стране слов» для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №98 Алые паруса» Программа кружка по речевому.

Конспект НОД по речевому развитию «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Воспитатель МАДОУ ЦРР Альбова А. В. Цель: - обобщение знаний детей о сказках. Задачи: - развивать умение узнавать отдельные сказки.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

Воспитательный час «В стране добрых сказок» в 1 классе школы-интерната VIII вида Цель: Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок. Задачи: -развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе викторина «В стране добрых сказок»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 09:31
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе викторина «В стране добрых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Балашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД