Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Александра Альбова
Конспект НОД по речевому развитию «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Воспитатель МАДОУ ЦРР Альбова А. В.

Цель:

- обобщение знаний детей о сказках.

Задачи:

- развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать,

- активизировать речь, обогащать словарный запас,

- формировать умение образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев;

- поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой дея-тельности,

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В стране сказок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Заюш-кина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

- иллюстрации к русским народным сказкам;

- разгадывание загадок;

- работа с карточками «Словообразование».

Материал и оборудование:

Раздаточный:

- разрезные карточки,

- платочный театр

Демонстрационный :

- панно для составления сказки «Заюшкина избушка»,

- карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных,

- дидактическое пособие - шкатулка со сказками, макет телеви-зора,

- элементы костюма сказочницы,

- аудиозапись (полет).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, кото-рая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одно-временно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебни-ками? Какие волшебные предметы, при этом, вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).

Воспитатель: Для чего они вам? Мне так хотелось бы побывать в сказке, а вам, ребята? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем (звучит аудиозапись) :

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочни-цу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)

Встречает сказочница (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, что же делать, как быть?

Дети:Мы поможем расколдовать все сказки.

Вот первое задание: Это моя шкатулка со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в ней.

Первая сказка прячется под цифрой 1 (первый ребенок достает карточку) : в какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» («Маша и медведь»)

Вторая сказка под цифрой 2 (второй ребенок)

Отгадайте сказку по загадке :

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Следующая сказка под цифрой 3 (третий ребенок)

Надо узнать из какой сказки этот отрывок (читаетсялюбой от-рывок из сказки «Гуси-лебеди»)

Сказочница : Ну, молодцы.

А остальные сказки вы отгадаете, сложив картинки. Если будет не просто, я помогу вам, прочитав строчки из этих сказок

«Жили-были старичок со старушкой. У них была дочка, да сы-нок маленький» («Гуси-лебеди»); «На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мох-натый, да блин масленый» («Крылатый, мохнатый да масленый»)

Спасибо вам, ребята, что помогли расколдовать мои сказки.

Но это ещё не всё. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

Работа с карточками (словообразование) :

Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.

Сказочница : Так какая же сказка заколдована в моём телевизо-ре?

Дети: «Заюшкина избушка».

Сказочница : А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Посмотрите внимательно и скажите, какая у зайчика в сказке была избушка?

Дети: У зайчика была лубяная избушка.

Сказочница : А, что значит лубяная? (деревянная)

А у лисы какая избушка?

Дети: Ледяная.

Сказочница : А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)

А кто помог зайке в его беде?

(собака, медведь и петушок)

Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (пе-тушок)

А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)

А теперь давайте с вами поиграем

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в сто-роны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Ребята, а вы были в театре? Видели, как актеры стараются играть свои роли? Предлагаю побыть актерами и зрителями. (по желанию детей). Не расстраивайтесь, если кому-то не досталась роль, ведь для актера очень важен зритель. Без зрителя не состоится спектакль. (Дети-артисты выбирают по желанию кукол на косынке, кукол на верёвках из театра)

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Сказочница :

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Спасибо вам ребята, у вас очень интересно.

Рефлексия

Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна. Ну, а теперь вам пора лететь обратно в свою группу. Вставайте на ковёр-самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете (звучит аудиозапись)

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочни-цы)

Воспитатель:Вот наше путешествие и подошло к концу, и мы с вами снова оказались в нашей группе.

Я думаю, у вас очень много впечатлений от нашего путешествия. Поделитесь со мной?

(дети поочередно рассказывают, описывают свои впечатления или трудности)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Лето» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного представления о.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Осени» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. 1. Тема: «Загадки осени». 2. Образовательная.

«Такая разная весна!» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Такая разная весна!» Время проведения: в конце весны. Задачи: • уточнить и расширить знания о признаках ранней и поздней весны,.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Проппа. Составила:.

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект литературной викторины «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста Автор:Репш Наталья Николаевна, воспитатель ДОУ 6 детский сад «Черёмушки», г Тында, Амурская обл. Описание материала: Викторина для детей.

Конспект НОД по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста «Весна» Тема НОД «Весна» Программное содержание: 1. Актуализация знаний о времени года – весна, называние признаков, месяцев весны. 2. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2019 в 10:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД