Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Герои сказок» в средней группе

Наталья Стародубцева
Конспект НОД по речевому развитию «Герои сказок» в средней группе

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

- Ребята, сегодня, почтальон Печкин к нам в сад принес письмо.

Давайте посмотрим, что там написано. (Чтение письма).

«Дорогие дети! Пишут вам сказочные герои. Мы отправили вам посылку с подарками для вас, но злая волшебница её спрятала. Помогите нам, пожалуйста ее найти. Для этого вам нужно выполнить задания!»

- Поможем сказочным героям?

- Да, надо помочь.

- Для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы?

- Да.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Герои сказок“ в средней группе» размещена в разделах

- Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться?

- На машине, поезде, автобусе, самолете.

- Так как это сказочный город, то лучше на ковре – самолете. Усаживайтесь поудобнее на ковёр.

(Дети садятся на ковёр).

- Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: «Крибли, крабли, бум!» А теперь все вместе.

- «Крибли, крабли, бум!»

- Полетели! Вот мы и прилетели в сказочный город. Чтобы освободить сказочных героев, надо выполнить задание. Сейчас внимательно послушайте отрывки из сказок и назовите названия этих сказок.

- «Пришла девочка, глядь — братца нету! Выбежала она в чисто поле. Видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Бросилась девочка их догонять. Бежала, бежала по лесу, видит, стоит печка. Девочка говорит печке:

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.

— Не хочу я твоего пирожка!»

- Как называется эта сказка?

- «Гуси – Лебеди»

(Иллюстрация к сказке показывается детям).

- Правильно, слушайте дальше…

«А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

— Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?»

- Как называется эта сказка?

- «Три медведя»

- Молодцы, справились с заданием.

(Иллюстрация к сказке показывается детям).

- Идем дальше. Надо выполнить еще одно задание. Я буду вам задавать вопросы, а вы будите находить нужную иллюстрацию к сказке.

(Разложены иллюстрации к сказкам : «Красная шапочка», «Лисичка со скалочкой», «Колобок»).

Вопросы:

1. В какой сказке встречаются девочка, идущая по лесу с корзиной. И навстречу ей волк?

2. Как называется сказка, где лисичка меняет скалочку на курочку?

3. В какой сказке лиса встречает колобка?

- Молодцы! И с этим заданием справились. Идем дальше. Вот еще одно задание, угадайте героя сказки :

1. «Маленький, беленький

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык» (заяц)

2. «Зубовато, серовато,

по полю рыщет.

Телят, овец ищет» (волк)

3. «Эта маленькая крошка,

рада даже хлебной крошке,

потому что дотемна в норке

прячется она» (мышь)

4. «Длинное хвостище,

рыжие волосище,

сама хитрище» (лиса)

5. «Кто в лесу глухом живет,

неуклюжий косолапый,

летом ест малину, мед.

А зимой сосет он лапу» (медведь)

6. «Не зверь, не птица,

всего боится.

И в воду плюх» (лягушка)

- Из какой сказки эти герои?

- Теремок.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?

- Сундучок.

- Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.

Из сундука появляются герои сказки «Колобок». Герои благодарят ребят : «Большое спасибо, что спасли нас». А за это мы вам покажем сказку. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть сказку «Колобок»

- А теперь попрощаемся со всеми героями. Вы сегодня были молодцы! Садимся на ковер-самолет и летим обратно и говорим волшебные слова: «Крибли, крабли, бум!» Вот и прилетели мы обратно в детский сад к себе в группу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок»Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам.

Конспект НОД по речевому развитию «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке «Колобок» для детей в младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Калейдоскоп добрых сказок» по сказке «Колобок» для детей в младшей группе Цель: Формирования у детей интереса к образовательной деятельности. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Учить узнавать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе викторина «В стране добрых сказок» Воспитатель: Балашова Людмила Анатольевна г. Калуга 2019г. Образовательные области: «Речевое развитие» в старшей группе Интеграция видов.

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры-викторины «Клубок сказок» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №19 «Росинка» Конспект по речевому развитию в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые герои сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые герои сказок» Подготовила: Занина В. Л. 2018г. Актуальность. Дошкольный.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М. В. 2019г.

Краткосрочный проект в средней группе «Животные — герои сказок» Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Животные - герои сказок" Воспитатель: Буровских О. Е. г. Улан-Удэ, 2018г. Цель: Воспитывать.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

Проект по речевому развитию детей «По дорогам сказок» в средней группе Цель: Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием сказок и мнемотехники.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию «Герои сказок» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Стародубцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Герои сказок» в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 16:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД