Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Баю-баюшки-баю»

Лариса Назарова
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Баю-баюшки-баю»

Цель: познакомить детей с одним из видов народного творчества – колыбельной песней, с предметом быта русского народа – колыбелью.

Задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красивые колыбельные песни; желание повторять, запоминать их, обратить внимание на то, что колыбельные песни поются тихим голосом, доброжелательным тоном.

2. Познакомить с новым для них словом – колыбель.

3. Способствовать использованию колыбельных песен в сюжетно – ролевых играх.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста „Баю-баюшки-баю“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла – малыш, игрушечная кроватка, фланелеграф, картинки с изображением различных колыбелей, корзина с игрушками (по количеству детей, аудиозапись «плачь маленького ребёнка», видеозапись фрагмента м/ф «Умка».

Организационный момент.

Слышится плач ребёнка, воспитатель и дети удивленно прислушиваются.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, по - моему кто - то плачет? Никак не пойму где? Ой, да это же в нашей кроватке плачет малыш! Давайте я возьму его на ручки и покачаю.

Дети подходят к воспитателю, заинтересовываются происходящим

Воспитатель: никак не могу успокоить малыша, плачет и плачет. Ребята, помогите мне. Что мне делать?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель: ну конечно, как же я не догадалась, можно и сказку рассказать, и песенку спеть. Давайте споём малышу песенку, а какую?

Дети предлагают варианты песен.

Воспитатель: А давайте мы с вами споём ему колыбельную. Садитесь в кружок.

Воспитатель садится вместе с детьми в круг, продолжает укачивать куклу.

Воспитатель: когда – то, очень давно кроватка для малыша называлась – колыбель, поэтому и песню, которую пела мама своему малышу, назвали колыбельной.

А теперь скажите, как называлась раньше кроватка малыша?

Как называется песня, которую поют, укачивая малыша?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Я тоже сейчас спою колыбельную, а вы послушайте пожалуйста.

Котя, котя, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу -

Дам кусочек пирога

Бутылочку молока.

Баю бай, баю-бай,

Поскорее засыпай.

Баю ба-ай, баю-бай,

Поскорее засыпай.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем вместе спеть колыбельную для малыша. (повторяется 2 – 4 раза.)

Воспитатель: ой, тише ребята, наш малыш, кажется, заснул. Давайте положим его в кроватку и не будем шуметь. А хотите увидеть, как выглядит колыбель? Тогда тихонько вставайте и идите за мной.

Воспитатель подходит к фланелеграфу. На нем представлены различные виды колыбелей. Дети садятся на стульчики, беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Воспитатель: посмотрите, как выглядит колыбель, а какая она красивая, расписная. Какие замечательные на ней узоры, ягоды, цветы, листья. Есть в ней и одеяло, и подушка, и матрасик с простынкой, чтобы малышу было удобно и хорошо.

Ребята, колыбельную песню надо петь тихим голосом, ласково, нежно, чтобы малыш успокоился и поскорее уснул. Как нужно петь колыбельную? Каким голосом? Как вы думаете, почему?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: А теперь давайте споём для игрушек колыбельную песню, только другую, ведь колыбельных песен, очень много. Смотрите какие игрушки есть в моей корзине и выбирайте ту, которую любите больше всех!

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

Дети слушают новую колыбельную песню, повторяют вместе с воспитателем и укачивают игрушки.

Сюрпризный момент.

Ребята, я знаю, что вы все любите смотреть мультфильмы. Хотите посмотреть и послушать как медведица, из м/ф «Умка» поёт колыбельную для своего медвежонка?

Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая.

Что же ты, глупышка,

Не спишь?

Спят твои соседи

Белые медведи,

Спи скорей и ты,

Малыш.

Мы плывем на льдине,

Как на бригантине

По седым, суровым

Морям.

И всю ночь соседи,

Звездные медведи

Светят дальним

Кораблям.

Воспитатель: ну вот ребята, сегодня мы с вами познакомились с колыбельными песнями, запомнили каким голосом их нужно петь и узнали, что такое колыбель. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Колыбельные песенки «Мои первые баюшки» для детей раннего возраста Самые первые мелодии, с которыми дети знакомятся – это ласковые и нежные песенки. Именно они составляют его самые важные музыкальные впечатления.

Колыбельные песенки «Мои первые баюшки» для детей раннего возраста. 2 часть Маленькие дети очень любят слушать колыбельные песенки. А когда они становятся старше, играя с куклами они начинают уже сами напевать им.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Конспект ООД по физическому развитию " В гости к бабушке" в группе раннего возраста. (ходьба по ребристой доске,ползание и перелезание через.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Баю-баюшки-баю»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 22:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД