МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Осень» (2 фото)

Елена Новикова
Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Осень»

Тема: «Осень»

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: создать условия для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения по средствам рассматривания осенних даров леса.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: расширить представления об осенних изменениях в природе. Активизировать словарь по теме «Осень». Совершенствовать навык звукового анализа и чтения слов с пройденными буквами. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе).

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему „Осень“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: развивать силу и длительность выдоха, связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную, тонкую моторику и координацию речи с движением, ловкость.

Коррекционно-воспитательная: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы:

наглядные: использование бумажных игрушек, наглядный материал;

словесные: использование художественного слова, наводящие вопросы, беседа;

практические: штриховка.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный этап (5 мин): Введение в ситуацию.

Педагог подходит к группе детей с коробкой в руках.

-Как вы думаете, что может быть в этой коробке (детям даётся возможность потрясти её, подержать в руках, прислушаться к издаваемому звуку).

Педагог предлагает нащупать в коробки предметы. -Как вы думаете, что это может быть? (Дети вступают в диалог, предлагают свои версии. Достают из коробки орехи и каштаны.)

-Что это такое? Как вы думаете, для чего нужны орехи и каштаны? (Дети высказывают свои предположения, делают обобщение.)

-Постановка проблемы и мотивация детей. Постановка детской цели.

-Обратите внимание на этот поднос (на подносе лежат: веточка рябины с ягодами, шишки, каштаны, семена с берёзы, жёлуди). Как вы думаете, для чего нужны эти предметы? Что объединяет все эти предметы? В какое время года всё это есть (Дети формулируют предложения, высказывают своё мнение, приходят к мнению, что это Дары Осени.)

Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Осень»

-Для кого нужны эти дары, кто сможет питаться семенами, ягодами рябины, орехами в холодное время года? (-Дети формулируют предложение (цель) о том, чтобы выяснить, кто из птиц и диких животный может полакомиться Дарами Осени.)

2. Основная часть(17 мин):

Логопед выставляет на доску изображение диких животных и птиц и предлагает определить, кто из них чем может полакомиться. (Дети вспоминают, что рябину любит снегирь, семена из шишек достаёт клёст своим клювом, орехи и каштаны грызёт белка Дети вступают в диалог, формулируют предложение.)

- Пальчиковая гимнастика:

-Логопед ещё раз обращает внимание на поднос и предлагает выбрать те предметы, которые будет удобно прокатывать между ладонями.

«Каштаны в ладошке я крепко держу,

Каштаны в ладошке кручу и кружу.

Я ловко катаю каштаны в ладошке,

Они убегают как мышки от кошки»

Фото «Осень»

-Упражнение «Прохлопай слова»:

-Как вы думаете, какое из произносимых вами слов самое длинное (коротоке? Как это можно определить?

- Шиш-ки, каш-та-ны, жё-лу-ди, ря-би-на, о-ре-хи.

Упражнение на дыхание:

-Какой из перечисленных предметов самый лёгкий? Как это можно определить?

-А если у нас нет весов (Сравнить по тяжести на ладони.

Подуть на него)

-А ещё как можно определить, взлетит ли предмет или нет?

-Выберите тот предмет, который по вашему будет самым лёгким и проверьте свои предположения. (Дети выберают семена берёзы и сдувают их с ладошки.)

-Работа по картинке-загадке «Что ты видишь?» (работа с наложенными изображениями осенних листьев):

-Что вы видите на картине? (-Работа по картинке-загадке «Что ты видишь?» (работа с наложенными изображениями осенних листьев) (Дети перечисляют: «я вижу лист берёзы…. ,дуба, клёна, рябины, каштана)

-Как вы думаете, чем взаимосвязаны предметы лежащие на подносе и эти осенние листья? (Выдвигают свои версии: они все упали с одних и тех же деревьев.

(жёлуди и дубовый лист упали с дуба, ягоды рябины и рябиновые листья упали с рябины….)

-«Обведи по контуру и заштрихуй» (работа в индивидуальных тетрадях)

3. Заключительный этап(2 мин):

-На сегодня знакомство с дарами Осени подошло к концу.

-Удалось ли нам определить какие животные чем любят полакомиться?

- Что вам сегодня показалось самым трудным?

-В какую игру вы бы хотели поиграть ещё?

-О чём вы расскажете дома?

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Осень»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 20:57
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД