Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Д]» для детей 3–4 лет

Оксана Иванова
Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Д]» для детей 3–4 лет

1. Организационный момент.

Цель, которую должны достигнуть дети: научиться петь песенку дятла.

Педагогическая цель: упражнять детей в правильном произношении звука [д] в звукоподражаниях и словах.

Описание форм и методов:

Воспитатель подзывает к себе детей, чтобы сообщить им приятную новость: «К нам в группу пришёл удивительный гость. А кто – отгадайте» Загадываю описательную загадку: «. Кто это?» (Дятел).

Дятел появляется на экране. Ребята, вы правильно угадали. Молодцы!

2. Опрос воспитанников по пройденному материалу.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Звуковая культура речи, Звук [Д]“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить «песенку молоточка» («тук-тук-тук»).

Педагогическая цель: уточнить правильное произношение звука [т]; упражнять в четком произношении звука [т]; развивать мелкую моторику.

Описание форм и методов:

Ребята, когда работает молоток, он стучит: тук-тук-тук. Давайте с вами вспомним «песенку молотка» и споём её.

Игровое упражнение: «Молоток работает и стучит. Как он стучит? «тук-тук-тук». (Дети повторяют песенку молотка).

3. Изучение нового учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: научиться петь «песенку дятла».

Педагогическая цель: упражнять детей в правильном произношении звука [д] в звукоподражаниях и словах, развивать фонематический слух, развивать речевое внимание.

Описание форм и методов:

Ребята, молоток нужен чтобы построить дом, а дятел в лесу стучит по делает дом для птиц и зверей, он называется – дупло. Когда дятел стучит по дереву, то слышится «д-д-д-д» (Воспитатель показывает опорные картинки, дети воспроизводят соответствующие звуки). Как стучит дятел? (индивидуальные ответы детей).

У дятла есть много разных друзей. Они зовут друг друга с помощью звуков. Хотите познакомиться с друзьями дятла? Давайте посмотрим на друзей и послушаем их звуки.

(Показываю на слайдах предметные картинки. Дети называют предмет и соответствующий ему звук (звукоподражание).

Что это? Как вы думаете, какой звук у барабана? (Барабан (бам-бам, бум-бум, как вы думаете, какой звук у часов? (часы (тик-так, тик-так, как звенит колокольчик? (колокольчик (динь-динь, динь-дон, как стучит молоток? (молоток (тук-тук). После каждой картинки педагог включает звук.

Молодцы!

4. Закрепление учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: узнавать предметы по звукам и петь песенку паровоза.

Педагогическая цель: закреплять произношение звука [д] в звукоподражаниях и словах. Создать радостное настроение.

Описание форм и методов:

Друзья-предметы ходят друг к другу в гости. Они узнают друг друга по звукам. А вы, можете? Послушайте и угадайте, кто сейчас к дятлу в гости идёт и песенку поёт? (Воспитатель включает звуки предметов).

Звук барабана (дети угадывают, появляется картинка барабана.

Дятел ответил другу. Как он ответил? («д-д-д-д»).

Звук часов (дети угадывают, появляется картинка часов.

Дятел ответил другу. Как он ответил? («д-д-д-д»).

Звук колокольчика (дети угадывают, появляется картинка колокольчика.

Дятел ответил другу. Как он ответил? («д-д-д-д»).

Звук молотка (дети угадывают, появляется картинка молотка.

Дятел ответил другу. Как он ответил? («д-д-д-д»).

Молодцы!

- Ребята, вам понравилось играть с дятлом и его друзьями?

(ответы детей)

Дятлу тоже очень понравилось с вами играть, но ему надо лететь дальше, чтобы построить домики для зверей и птиц в лесу. Как называется такой домик? (дупло). Давайте попрощаемся с ним. (Дети говорят паровозику до свидания)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Д]» для детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Д]» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 января 2020 в 19:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД