Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Хлеб — всему голова» во второй группе раннего возраста

Динара Хамитова
Конспект НОД по речевому развитию «Хлеб — всему голова» во второй группе раннего возраста

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему :«Хлеб – всему голова»

во второй младшей группе

Воспитатель:

Хамитова Динара Каиркановна

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Хлеб — всему голова“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

1. Цель:Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

2. Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба.

Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширить знания у детей о значении хлеба, как полезного необходимого продукта для жизни человека. Формировать умения у детей пересказывать небольшой рассказ, с небольшой помощью воспитателя.

Развивающие : Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Воспитывать умение выслушивать друг друга не перебивая. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

3. Тип занятия – комплексное

4. Форма занятия – занятие - сказка

5. Продолжительность – 15 минут

6. Участники – дети второй младшей группы

7. Возраст обучающихся – 3-4 года.

8. Оборудование и материалы.

1) ТСО: магнитная доска, магнитофон, флэшка.

2) Сюжетная картинка из сказки «Колобок», сюжетные картинки о прорастании хлеба, резиновая игрушка колобок, куклы перчатки: зайца, волка, медведя, лисы, макет хлеба, д/и «Третий лишний».

9. Предварительная подготовка:

Чтение художественной литературы о хлебе : Украинская народная сказка «Колосок», русские народные сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колобок», «Сказка про хлеб», К. Чуковский «Чудо – дерево», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Подбор пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

Серия сюжетных картинок с изображением сельскохозяйственной техники;

Беседы: «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб».

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Булочная», «Кулинария», «Пекари».

Дидактические игры: «Что из какой муки испекли», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

10. Методы и приемы работы с детьми – беседа, демонстрация наглядных пособий, чтение художественной литературы, показ картинки, обсуждение, дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде.

11. Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Закрепление материала

Организационный момент (отгадывание загадки)

Мотивация

Беседа о хлебе

Физкультминутка

д/и «Что потом?»

Д/и «Третий лишний»

Рефлексия 2 мин.

10 мин.

3 мин.

Содержание организованной деятельности детей

I. Вводная часть

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?.

Дети: Колобок

Воспитатель: правильно, колобок (показывает Колобка).

Ребята, Колобок зовет нас в сказку. Хотите отправиться в сказку с Колобком?

Дети: Да.

Воспитатель: А на каком виде транспорта можно попасть в сказку?

Дети: На поезде, на машине, на корабле, на самолете….

Воспитатель: Нам сегодня попасть в сказку поможет поезд. Мы с вами отправляемся в сказочный лес. В лесу нам могут встретиться дикие животные. Давайте, возьмем с собой хлеб, которым угостим животных. Садитесь в вагоны, поехали. (Дети и воспитатель на поезде отправляются в сказку). Воспитатель включает на магнитофоне песню «Паровозик с остановками», а ребята проговаривают «чух-чух-чух» https://www.youtube.com/watch?v=nRp6CvQcqlQ)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами в сказке «Колобок». Дети идут по тропинке и им встречается заяц. Дети смотрите, кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте зайчика угостим хлебом.

Дети угощают зайца хлебом.

Заяц: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!

Воспитатель: Хорошо, научим (показывает картинки) (см. Приложение 1.)

— Сперва надо вспахать землю…

Заяц: А когда вспашешь, можно уж есть?

Воспитатель: Ещё нет. Надо рожь посеять.

Заяц: А когда посеешь, можно уж есть?

Воспитатель: Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.

Заяц: А когда вырастет, можно уж есть?

Воспитатель: Ещё нет. Надо её убрать.

Заяц: А когда уберёшь, можно уж есть?

Воспитатель: Ещё нет. Надо её смолотить.

Заяц: А когда смолотишь, можно уж есть?

Воспитатель: Ещё нет. Надо испечь хлеб.

Заяц: А когда испечёшь, можно есть?

Воспитатель: Можно.

Подумал заяц, подумал и говорит:

Заяц: Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь. И ускакал в лес.

Дети и воспитатель идут по тропке и навстречу им попадается волк.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим волка хлебом. Дети угощают хлебом волка.

Волк: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!

Физкультминутка

Воспитатель: Хорошо, научим. Дети сейчас мы с вами поиграем и покажем движениям, как растет хлеб (воспитатель показывает движения, а дети повторяют)

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу)

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках)

И красавцем обернулся, (покружиться)

Подумал волк, подумал и говорит:

Волк: Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь. И убежал в лес.

Дети и воспитатель идут дальше по тропинке. Навстречу им идет медведь.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, давайте, мишку угостим хлебом!

Дети угощают медведя хлебом.

Медведь: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!

Воспитатель: Хорошо, научим. Ребята, помогайте мне.

Проводится д/и «Что потом?» Дети по очереди к кому подойдет мишка продолжают рассказывать по картинке, что следует за чем.

Сперва надо вспахать землю, рожь посеять, подождать, когда рожьвырастет, убрать рожь, рожь смолотить, испечь хлеб.

Медведь постоял, лоб почесал и говорит:

Медведь: Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь. И ушел в лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию «Хлеб — всему голова» во второй группе раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Динара Хамитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Хлеб — всему голова» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 19 октября 2023 в 07:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД