Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию детей 2–3 лет «Сказка о матрешках»

Татьяна Романцева
Конспект НОД по речевому развитию детей 2–3 лет «Сказка о матрешках»

Конспект занятия.

1 Образовательная область: речевое развитие.

2. Цель: приобщение детей к восприятию декоративно-прикладного искусства.

3. Программные задачи:

- Образовательные: формировать интерес к русской деревянной кукле – матрёшке, продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.

- развивающие: способствовать развитию у детей эстетического восприятия.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей 2–3 лет „Сказка о матрешках“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

4. Предварительная работа: знакомство с русской деревянной куклой – матрешкой, рассматривание иллюстраций о матрешке, разучивание текста и движений физкультурной минутки «Весёлые матрёшки».

5. Демонстрационный материал: презентация «Сказка о матрёшках».

6. Раздаточный материал: тарелочки с бусинками, нить для бус.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня есть любимая игрушка – зайка. Я его очень люблю. Сегодня зайка рассказал мне очень интересную сказку о матрешках, которую я расскажу вам.

Воспитатель: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были две матрёшки. Первая матрешка была большая, и звали ее Маша (слайд № 2, а вторая – маленькая и звали её Глаша (слайд № 2).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лица матрешек, они похожи как две сестрички!

Воспитатель: Ребята, какого цвета платок у большой матрешки?

Дети: Красный.

Воспитатель: А у маленькой матрёшки?

Дети: Синий.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно назвали цвета.

Воспитатель: У обеих матрёшек есть красивые фартуки. Что на них изображено?

Дети: узоры (цветы, кружочки).

Воспитатель: Большая матрешка жила в большом доме (слайд № 3). Давайте вместе рассмотрим дом! Ребята, у каждого дома есть стены (показываю стены). Что это такое? (показываю крышу).

Дети: Крыша

Воспитатель: Правильно, крыша. Крыша защищает матрешек от снега и дождя.

А это, ребята, труба (показываю трубу). Что это такое? (показываю оба окна)

Дети: Окно (окна).

Воспитатель: Посмотрите на них внимательно. Верхнее окно какое? Большое или маленькое?

Дети: Маленькое.

Воспитатель: А нижнее?

Дети: Большое.

Воспитатель: У большого окна есть ставни (показываю на слайде) – Они нужны для того, что бы закрывать окна.

Воспитатель: Посмотрите, что растет у домика?

Дети: цветы.

Воспитатель: Ребята, вам понравился домик Маши?

Дети: Понравился.

Воспитатель: А как вы думаете, маленькая матрёшка в каком домике живёт?

Дети: В маленьком.

Воспитатель: Давайте рассмотрим домик (слайд № 4). Катя, что это такое? (Показываю крышу)

Катя: Крыша.

Воспитатель: Егор, а что это? (показываю трубу).

Егор: Труба.

Воспитатель: Настя, покажи нам, пожалуйста, окно.

Настя показывает окно.

Воспитатель: окно большое или маленькое?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы не можем точно сказать какое окно большое или маленькое, потому что в домике одно окно и нам не с чем его сравнить.

Воспитатель: Ваня, что растёт у домика?

Ваня: Морковь.

Воспитатель: Правильно, Ваня, это морковь!

Воспитатель: Ребята, а что росло у домика большой матрёшки?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные.

Воспитатель: Матрешки были очень веселые, любили танцевать и ходить на прогулки. И вот, однажды, матрешки пришли на лужайку (слайд № 5).

Ребята, давайте повеселим наших матрешек, попляшем для них.

Физкультурная минутка «Весёлые матрёшки» с музыкальным сопровождением» (слайд № 6).

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперёд)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пёстрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)

Весёлые матрёшки.

Воспитатель: А хотите узнать, что дальше случилось с матрешками? Ребята, тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Продолжаю рассказывать сказку. Как – то раз к матрешкам прилетела сорока (слайд № 7). Она была очень хитрой и вредной. Задумала сорока поссорить матрешек. Она принесла матрёшкам бусы. Какого они цвета?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Сорока сказала, что подарит эти бусы самой нарядной и красивой матрёшке. Маша и Глаша стали выяснять, кто же из них самая красивая. Каждая считала, что она самая красивая. Ребята, какая матрешка понравилась вам?

Дети: Большая (маленькая).

Воспитатель: А мне нравятся обе матрёшки! Посмотрите, какие они яркие и нарядные.

Воспитатель: Продолжим слушать сказку. Матрешки выясняли, кто из них красивее да и поссорились. Матрёшка Глаша даже отвернулась от Маши.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем матрёшкам помириться. А для этого мы им покажем пример – Как мы с вами миримся? Дети в парах берутся за руки и рассказывают потешку - мирилку.

Мирись, мирись, мирись

Больше не дерись,

Если будешь драться

Я буду кусаться,

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Воспитатель: Ребята посмотрите, наши матрёшки помирились. А чтобы они снова не ссорились, сейчас мы соберем для них бусы (выдаю раздаточный материал для нанизывания бус).

Дети собирают бусы с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята, собранные бусы мы подарим матрёшкам, что бы они никогда не ссорились. А тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Список литературы:

1. http://bebygarden.ru/kartoteka-stihov-zagadok-pesenok-i-poteshek-o-matreshkah/

2. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников – Москва: Педагогическое общество России, 2005.

3. ФГОС ДО

Публикации по теме:

«Сказка про маленькую капельку». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Сказка про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей со свойствами воды; тёплая, прозрачная, холодная,.

«Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Цели: - Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький, используя в речи соответственные прилагательные. - Развивать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей 2–3 лет «Сказка о матрешках»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 20:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей 2–3 лет «Сказка о матрешках»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД