МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Геометрическая мозаика» старшая группа

ирина шеша
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Геометрическая мозаика» старшая группа

Цель: Продолжить формирование представлений о геометрических фигурах через использование игровых приемов.

Задачи:

Развивающие :

- развивать геометрическую зоркость : умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы в ближайшем окружении;

- развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа);

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Геометрическая мозаика“ старшая группа» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память.

Образовательные:

- учить соотносить количество с числом;

- совершенствовать представления о геометрических фигурах;

- осуществлять классификацию фигур по форме;

- познакомить с объёмной фигурой – шаром на основе сравнения его с плоскими геометрическими фигурами.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес у детей;

- воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, помогать друг другу в выполнении заданий.

Методы и приемы:

Словесные:

- игровое упражнение: «Определи своё место…»;

- сказка о геометрических фигурах;

- постановка проблемных вопросов;

- беседа о геометрических фигурах.

Наглядные:

- просмотр видео-презентации «Геометрические фигуры вокруг нас»;

- рассматривание геометрических фигур;

Практические:

- игровое упражнение «В круг широкий…»;

- дидактическая игра «Найди своё место»;

- дидактическая игра «На что похоже - назови…»;

- игровое упражнение «Составь фигуру из верёвочек»;

- составление логической цепочки «Превращение геометрических фигур»;

- дидактическая игра «Разложи по форме»;

- дидактическая игра «Определи на ощупь»;

- сравнение плоских и объёмных геометрических фигур на ощупь;

- музыкальное сопровождение;

- выполнение творческого задания: «Геометрическая мозаика».

Здоровье-сберегающий компонент:

- физкультминутка «Веселый счет»;

- пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать».

Интеграция с другими образовательными областями:

- ОО «Физическое развитие»;

- ОО «Речевое развитие»;

- ОО «Социально – коммуникативное развитие»;

- ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Результативность:

Приобретённые знания помогут правильно анализировать различные формы предметов, воспроизводить их в рисунках, постройках, а значит – ориентироваться в окружающем мире.

Материалы и оборудование :

Дома с жителями – геометрическими фигурами, билеты – карточки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, мяч, компьютер, указка,

верёвочки, фланелеграф, 7 полосок из цветного картона, 3 подноса с геометрическими фигурами, вырезанных из различных материалов (квадраты, треугольники и круги, большой лист бумаги для коллажа, пастель и листы бумаги на каждого ребенка, магнитофон.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Игровое упражнение «В круг широкий…»

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья (воспитатель показывает на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идём направо,

А теперь пойдем налево (идём налево,

В центре круга соберемся (идем в центр,

И на место все вернемся (возвращаемся на место,

Улыбнемся, подмигнем

И играть сейчас начнем.

2. Игровое упражнение «Определи свое место»

(дети по заданию воспитателя определяют своё местоположение относительно другого лица).

3. Дидактическая игра «Найди свое место» (дети находят свое место в зрительном зале так, чтобы количество геометрических фигур на билетах соответствовало номеру места).

4. Сказка о геометрических фигурах.

5. Дидактическая игра «На что похоже – назови» (воспитатель называет различные предметы, а дети – соответствующие им геометрические фигуры).

6. Просмотр видео-презентации «Геометрические фигуры вокруг нас».

7. Игровое упражнение «Составь фигуру» (дети на ковре составляют различные геом. фигуры из веревочек).

8. Составление логической цепочки «Превращения фигур» (на фланелеграфе дети выполняют задания, используя цветные полоски – выкладывают геом. фигуры) :

9. Физкультминутка «Веселый счет» :

Сколько точек в этом круге –

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки –

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зеленых –

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков –

Столько сделаем прыжков.

10. Дидактическая игра «Разложи по форме» (дети выкладывают на подносы квадраты, треугольники и круги, вырезанные из различных материалов, разного цвета и размера).

11. Дидактическая игра «Определи на ощупь».

12. Сравнение плоских и объёмных (шар) фигур на ощупь (положить фигуру на ладошку и закрыть её другой ладошкой: если ладошки плотно прилегают друг к другу – там плоская фигура, это – «письмо», а если не плотно – там объёмная фигура, это – «посылка»).

13. Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать» :

Будем пальчики считать – 1,2,3,4,5.

И фигуры называть.

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольничек и ромб.

А ещё прямоугольник.

И не трудно сосчитать-

Их по счету ровно пять.

14. Творческое задание «Геометрическая мозаика» (воспитатель называет для каждого ребенка геометрическую фигуру, которую нужно нарисовать на листе бумаги и затем превратить её во что- нибудь интересное. Далее все рисунки дети помещают на большой лист бумаги.)

15. Подведение итогов занятия. Вручение игры «Магнитная мозаика».

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Геометрическая мозаика» старшая группа
Опубликовано: 4 января 2020 в 00:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД