МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа)

Анна Мышова
Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа)

Департамент образования и науки города Архангельска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

Детский сад комбинированного вида №135 «Дюймовочка»

Конспект НОД

с реализацией образовательной области

«Познавательное развитие»

для детей второй младшей группы детского сада

Воспитатель:

Мышова Анна Михайловна

Архангельск

2015 год

Тип НОД: комплексное

Публикация «Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников „Волшебный сундучок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Тема: "Волшебный сундучок"

Цель: развитие сенсомоторики младших дошкольников.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) через дидактическую игру «Найди такой же»;

- учить выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину на основе ответов на вопросы в ходе занятия;

- формировать представления о множестве предметов (один-много) через подвижную игру «Бабочки на поляне».

2. Развивающие задачи :

- развивать мелкую моторику через игру «Собери бусы»;

- развивать анализ и синтез на основе дидактическую игру «Разрезные картинки»;

- развивать память, внимание, воображение путем выполнения заданий в ходе занятия.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать умение играть группой дружно на основе подвижной игры «Бабочки на поляне»;

- воспитывать чувство сострадания и заботы о ближнем, выполняя задания по сюжету занятия.

Методы:

- словесный;

- наглядный;

- игровой;

- практический.

Оборудование и материалы: сундучок, замок и 3 ключа разной геометрической формы, 2 куклы: большая и маленькая, образцы бус, набор бусин на каждого ребенка (большие красные и маленькие синие, бабочки, цветы, собачка, разрезные картинки и образцы с изображением конуры, домик для собаки, оборудование для музыкального сопровождения, муз. записи, конфеты для угощения.

Предварительная работа:

- дидактические игры: «Воздушные шары», «Найди такую же», «Подбери по форме», «Большой, средний, маленький», «На что похоже?», «Волшебные картинки», блоки Дьенеша, вкладыши;

- игры на развитие мелкой моторики : «Шнуровка», мозаика;

- пальчиковая гимнастика;

- чтение стихотворений, загадывание загадок про цвета, формы предметов;

- подвижные игры: «Займи свое место», «Чей домик?».

Ход занятия:

Орг. момент: рассадка детей, настрой на занятие.

Раздаётся стук в дверь. Звучит таинственная музыка.

Воспитатель: ребята, кто-то постучал к нам в дверь. Вы хотите узнать, кто это?

Дети: да.

Воспитатель: я посмотрю (вносит в группу сундук и три ключа). Посмотрите, дети, какой красивый сундук стоял возле нашей двери. Это, наверное, волшебная фея проходила мимо и оставила его. А давайте его откроем? Какой большой замок на нём! Для того, чтобы его открыть, у нас есть три ключа. Посмотрите на них и скажите, какой они формы? Цвета? (показываю по одному ключу). А теперь внимательно посмотрите на замок. Как вы думаете, каким ключом можно открыть замок?

Проводится игра «Найди такой же»

Замок сундука и ключи имеют определенную геометрическую форму и цвет. Дети подбирают каждый ключик. Выбор идет путем приложения ключей к замку, сравнения их цвета. После подбора ключа сундук открывается.

В сундучке куклы.

Воспитатель: посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это куклы Катя и Даша; Катя большая, а Даша?

Дети: маленькая.

Воспитатель: куклы шепнули мне, что с ними произошла неприятность. Они собирались к вам в гости, надели красивые платья и разноцветные бусы, но по дороге верёвочки оборвались, и бусины рассыпались. Давайте поможем куклам их собрать.

Игра «Собери бусы»

У каждого ребенка на столах лежат нитки с частью бус (чередование больших красных и маленьких синих бусин) и набор бусин; дети собирают бусы, соблюдая последовательность. Инструкция: «Посмотрите, у вас на столах лежат бусины: какого они цвета? (красные и синие) ; красные большие, а синие?. (маленькие). Еще есть часть бус, которая не рассыпалась (выдаю каждому по нитке) : посмотрите внимательно, в какой последовательности были собраны бусы (красная бусина, синяя, красная, синяя) и соберите оставшиеся бусины». Дети выполняют задание, готовые бусы отдают куклам.

Воспитатель: давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке (достаёт бабочек). Посмотрите, какие красивые бабочки. Какого они цвета (показываю по одной?

Дети: Синяя, красная, желтая, зеленая.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим

Воспитатель: наши бабочки из волшебного сундучка, значит, они тоже волшебные (раздаю по одной бабочке). В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как и они сами.

Проводится игра «Бабочки»

Звучит музыка, бабочки «летают» над полянкой, музыка заканчивается, бабочки садятся на цветок.

Воспитатель: (рассматривает с детьми полянку) Все бабочки нашли свои цветы?

Дети: все

Воспитатель: сколько цветов на поляне?

Дети: много

Воспитатель: а сколько бабочек?

Дети: много

Воспитатель: А сколько бабочек на одном цветке?

Дети: одна

Воспитатель: правильно, на каждом цветке по одной бабочке. Садитесь на свои места.

Звучит музыка, дети садятся на места

Воспитатель: ребята, а вы слышите, что кто-то скулит? Давайте посмотрим, кто же это (достаю собаку из сундука). Дети, кто это?

Дети: Собачка

Воспитатель: верно, её зовут Дружок. Дружок скулит, потому что заблудился и потерял свой домик. Как называется домик для собачки?

Дети: конура, будка

Воспитатель: Правильно! Давайте поможем Дружку?

Дети: Да

Проводится игра «Разрезные картинки»

Инструкция: «У вас на столах лежат волшебные картинки. Если вы правильно соберете их части, то увидите на картинке домик Дружка-конуру». Дети составляют картинки из 4 частей по образцу.

Воспитатель: наши картинки волшебные! И, если мы положим их в сундук, то они превратятся (кладёт в сундук части картинки и достаёт макет конуры) … .в настоящий домик для Дружка! .

Дружок: спасибо, ребята!

Воспитатель: ну что ж, давайте попрощаемся с Дружком, мы помогли ему найти его конуру, составляя картинки из частей

Дети: До свидания, Дружок!

Воспитатель: давайте попрощаемся с куклами Дашей и Катей. Мы помогли им собрать бусы. Какого цвета были бусины? (синие и красные) ; красные большие, а синие?. (маленькие)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Давайте попрощаемся и с бабочками. Сколько их к нам сегодня прилетело?

Дети: много

Воспитатель: Сколько бабочек садилось на один цветок?

Дети: одна

Бабочки: до свидания!

Дети: До свидания, бабочки!

Воспитатель: ой, ребята! Что же еще в сундучке (достаю конфеты). Это вам подарок от феи за то, что вы такие добрые и отзывчивые!

Я закрою сундучок и поставлю его около двери, фея пойдёт мимо и заберёт его.

Звучит музыка, воспитатель уносит сундучок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Конспект НОД по развитию речи «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Задачи: -активизировать в речи различные словесные формы вежливости; -упражнять детей в четком и правильном произношении согласных звуков;.

Конспект НОД с применением методики ТРИЗ Тема: «Волшебный сундучок». Вторая младшая гр Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с персонажами знакомых сказок; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить.

Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа) Департамент образования и науки города Архангельска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования.

Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Заюшкина избушка» Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа) Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние чудеса» (вторая младшая группа) Конспект по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Весенние чудеса» Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный.

План-конспект НОД по физическому развитию с участием родителей (вторая младшая группа) .

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный сундучок Дедушки Мороза» (2 младшая — средняя группа) Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальная. Цели: Приобщать детей к традициям празднования и встречи Нового года.

«Мой родной край». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №207» Ленинского района Г. Саратова. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для дошкольников (вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 21:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД