Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»

Олеся Середина
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием сказки В. Бианки " Лис и мышонок ", приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать по описанию; продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию; развивать умение слушать песню, двигательную активность.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: Чтение сказки В, Бианки „Лис и мышонок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, игрушки (лиса, мышка, лист бумаги, салфетки, краски, кисть, стакан с водой, мешочек.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня к нам на занятие прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:

В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?.

(Достаёт из кармана игрушку-мышонка.) Конечно, это мышка. А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мыши очень боятся. Вы его знаете? (Ответы детей.) Нет? Тогда послушайте сказку.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку В. Бианки "Лис и мышонок".

" - Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал?

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь - вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек - и был таков!"

Воспитатель:

- От кого же прячется в свою норку мышонок? (Ответы детей.) Да, мышонок прячется от лисы. (Показывает детям игрушечную лису или иллюстрации к сказке.) Вот она, хитрая лисичка-сестричка. На ней красивая рыжая шубка. Её легко узнать по острой мордочке. А ещё у лисички есть красивый пушистый хвост. (Даёт детям возможность подержать игрушку в руках, рассмотреть её.) Только в нашей сказке действует не лиса, а Лис. Кто встретился Лису? (Ответы детей.) Что было у Мышонка испачкано в земле? (Ответы детей.) Почему Мышонок испачкался? (Ответы детей.) Зачем Мышонку нужна норка? (Ответы детей.) Что хотел лис? (Ответы детей.) Вот так и приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от неё. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки. А я знаю песенку про игру в догонялки. Хотите послушать её?

Воспитатель включает песню " Догонялки "муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан. Дети выполняют действия, показываемые педагогом.

Физкультминутка: дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения под музыку " Догонялки".

3. Рисование заборчика.

Воспитатель:

- Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. Она может поймать мышку,когда та будет выбегать из норки, чтобы собрать зёрнышек себе на обед. А может быть, мы вокруг норки построим заборчик? Тогда лиса не сможет подойти к норке близко. Поможем мышонку? (Ответы детей.) Заборчик мы будем рисовать красками. Как мы возьмём кисточку в руки? (Дети берут кисть в руку.) Куда мы сначала опустим кисть - в краску или в стаканчик с водой? (Ответы детей.) Рисует на мольберте вертикальные штрихи и поперечные линии, изображая заборчик. Вот какой заборчик построила я. Теперь вы нарисуйте заборчики. Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде в один ряд. На столе лежит игрушка лиса, накрытая платком.

Воспитатель:

- Отгадайте, какой зверь находится под этим платком? Этот зверь с пушистым хвостом, острой мордочкой. Узнали? Нет? Тогда попробуйте отгадать на ощупь. Правильно, это лисичка, которую так боится наш маленький мышонок. Что мы для него сделали? Заборчик, вот какой длинный забор получился у нас. Теперь Лису ни за что не подобраться к мышиной норке. Мышонок может жить в ней спокойно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Мнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей 3–6 летМнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей 3–6 лет Мнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей трех - шести лет Аннотация: Мнемотаблица «Лис и мышонок» предназначена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 16:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД