МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришла весна»

Татьяна Котович
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришла весна»

Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста

Тема: «В гости к нам пришла весна»

Задачи:

Образовательные: Учить детей воспринимать изображение на картине, повторять за воспитателем отдельные фразы, слова. Закрепить знания детей о весне, её признаках; учить замечать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, солнце греет сильнее и др.)

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность при общении с взрослым и сверстниками.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать художественное творчество, интерес к нетрадиционному виду рисования. Развивать умение выполнять упражнения по показу воспитателя; укреплять здоровье детей.

Активизация словаря: весна, ручеек, плывет, тает, желтый, не тонет.

Интеграция: познание, социализация, физическая культура, художественное творчество.

Материал: Бумажные кораблики, снег, таз с водой, поднос; заготовка солнышка, салфетки, желтый пластилин, картина на тему «Весна»;

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, слышите к нам кто то стучит в окно (игрушка-воробей). Да, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Спросим,как его зовут.

Воробей: Я, Воробей-Антошка!

Дети: Здравствуй, Антошка.

Воспитатель: Давайте мы пригласим Антошку с собой играть. Мы все вместе будем пускать кораблики. (Опускаем кораблики в таз со снегом или льдом)

Не получается, кораблики не плывут по снегу. Что нужно, чтобы кораблики поплыли? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на картину, дети пускают кораблики. Давайте рассмотрим ее и поймем, что нам поможет. Какое время года изображено на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее внимательно. Что вы видите?

Дети: Деревья, птицы, цветы, снег, ручеек, солнце, мальчики, девочка.

Воспитатель: Верно. Наступила весна. Пригрело солнышко. Снег растаял и превратился в воду, побежали ручьи. Что побежало? Покажите ручей. Деревья еще голые на них нет листьев. Покажите деревья. А на дереве висит скворечник

Покажите скворечник. (Ответы детей).

Скворечник – домик для птиц его сделали и повесили люди, чтобы птицам было, где жить, выводить птенцов. Антошка, а ты хочешь жить в таком домике?

Воробей: я был очень рад такому домику.

Воспитатель: А у нас на участке есть скворечник и мы с ребятами приглашаем тебя в нем пожить.

Воробей: Спасибо большое. Я обязательно в нем поселюсь.

Воспитатель: Посмотрите, а еще на картине дети пускают кораблики. Как вы думаете, откуда взялся ручей? (Солнышко пригрело, снег растаял)

Что же нам поможет превратить снег в воду? (Солнышко)Давайте позовем солнышко.

Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки. (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Воспитатель: Дети вот и пришло солнышко (показ модели солнца без лучей, только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и слепим лучики – вот так (показ воспитателем). Давайте сделаем солнцу много лучиков! Молодцы, все постарались! Какое у нас получилось солнце?

Дети: Лучистое, яркое, теплое.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра «Большая карусель»

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что произошло со снегом? (растаял). Теперь можно пускать кораблики? (Да) Давайте подуем на кораблик, сделаем ветер сильный – слабый - (дыхательное упражнение).

Рефлексия.

Ребята, скажите, пожалуйста, от чего снег тает? Когда солнышко сильнее греет зимой или весной? (Весной) Правильно. Молодцы! Мы сегодня много дел сделали: рассмотрели картину, слепили солнышку лучики, поиграли с ним, попускали кораблики.

Пришла пора прощаться с нашим гостем.

Дети: До свидания, Воробей-Антошка! Прилетай к нам вгости,мы будем тебя ждать.

Воспитатель: Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста Цель: создать у детей радостное настроение. Задачи: Привлечь детей к посильному участию в развлечении. Воспитывать отзывчивость, умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возрастаПроектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста. Проект по социально – коммуникативному,.

Вечер развлечения «В гости бабушка пришла» во второй младшей группе раннего возраста Вечер развлечения во второй младшей группе раннего возраста «В гости бабушка пришла» Цель: создавать условия для формирования положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 2 августа 2021 в 13:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Котович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД