Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные. Притяжательные прилагательные»

Анастасия Марьина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные. Притяжательные прилагательные»

Коррекционно– образовательные задачи:

-формировать представления о домашних животных, их внешнем виде, еде;

-активизировать и расширять словарь по теме «домашние животные»;

-совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ок, образование притяжательных прилагательных, существительных мн. ч в Р. п)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР „Домашние животные, Притяжательные прилагательные“» размещена в разделах

-упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.

Коррекционно– развивающие задачи :

-развивать речевое дыхание, зрительное внимание, мышление, общую и мелкую моторику;

-развивать фонематическое восприятие;

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать умение внимательно слушать;

-воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: портрет бабушки Агафьи, лабиринт «Найди детенышей», силуэты домашних животных, мяч, картинка (животные за забором, картинка с недорисованными домашними животными.

Ход занятия

I. Организационный этап

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Слушайте меня внимательно и выполняйте мои задания. Сядет тот, перед кем стоит девочка, затем тот, за кем стоит мальчик. Сядет тот, справа от кого стоит мальчик.

Логопед: Ребята, мы сегодня отправляемся на скотный двор в деревню к бабушке Агафье (педагог показывает портрет бабушки-Агафьи). У бабушки Агафьи много домашних животных. Каких домашних животных вы знаете?

Дети: коза, овца, свинья, лошадь, кошка, собака.

Логопед: Почему они так называются?

Дети: потому что они живут рядом с человеком и он заботится о них

II. Основная часть.

1. Д/И «Найди детенышей» (лабиринт)

Логопед: У бабушки Агафьи сегодня ночью детеныши домашних животных потерялись. Помогите родителям найти детенышей и скажите, как они называются.

Дети: проводят пальцами по дорожкам и отвечают: у коровы - теленок, у кошки - котенок, у собаки - щенок, у лошади – жеребенок, у козы - козленок, у овцы - ягненок.

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Кто из домашних животных мычит (блеет, мяукает?

Дети: корова, овца, кошка.

Логопед: Сделаем вдох носом и на выдохе произнесем: му-у-у (бе-е-е, мя-я-у)

3. Игра «За забором»

Учитель – логопед просит детей рассмотреть домашних животных, стоящих за забором и рассказывает, чьи головы он видит: козья голова, овечья голова, коровья голова, собачья голова, лошадиная голова, поросячья голова. (Дети хором повторяют за логопедом).

4. Формулирование цели занятия

Логопед: Сегодня детям предстоит научиться образовывать более сложные слова – признаки, отвечающие на вопросы «Чей? Чья? Чьи?»

5. Физминутка

Бу-бу, (2 прыжка)

Я рогатый («Рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (2 прыжка)

Я хвостатый («Хвостик» из руки -за спиной)

Бу-бу,

Я ушастый («Ушки» из ладошек)

Бу-бу,

Очень страшный. («Рожки» из пальчиков)

Бу-бу,

Испугаю. (топают)

Бу-бу,

Забодаю.

6. Игра «Чей силуэт»

Логопед: Животные любят играть в прятки. Узнайте животных по силуэтам.

7. Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

Логопед: Бабушка Агафья очень любит своих животных и называет их ласково.

Взрослый, передавая мяч ребенку, называет слово и просит ребенка произнести слово ласково: кошка-кошечка, копыта-копытца, рога-рожки, овца - овечки, свинья-свинка, собака-собачка.

8. Игра «Художник»

Логопед: К бабушке Агафье приезжал внук и нарисовал ее животных. Но внук не внимательный и забыл дорисовать животных. Посмотрите внимательно и скажите, какую часть он забыл дорисовать. Например: Внук забыл нарисовать заячье ухо.

III. Подведение итогов.

- О ком мы с вами говорили?

- Что нового вы узнали о домашних животных?

-Что ещё хотели бы узнать?

Публикации по теме:

Интерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 летИнтерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 лет Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию интерактивное пособие по развитию речи для детей старшего.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные. Притяжательные прилагательные»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 14:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные. Притяжательные прилагательные»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Марьина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД