МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Екатерина Золотухина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии

Задачи:

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу;

• расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных;

• воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением.

Материал: Домик, грустный колобок, куклы: бабка, дед; мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, конверты с заданиями, разрезанная картинка с изображением веселого колобка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам отправится в путешествие, в гости к сказке. Давайте встанем в круг еще раз и возьмемся за руки.

(Дети встают в круг и идут за воспитателем, повторяя слова и выполняя движения)

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

Прямо в сказку попадем!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какой интересной поляне мы оказались. Что и кого вы здесь видите?

(На столе стоит домик, рядом стоят дед и баба)

Воспитатель: Мы с вами точно попали в сказку. Только вот в какую неизвестно. Вспомните, в каких сказках встречаются такие персонажи как дед и баба.

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы. Много сказок знаете. А чтобы точно узнать, в какую сказку мы попали, послушайте и отгадайте загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Что за сказка?

(Из домика достали колобка)

Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок». Только почему то наш колобок грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный?

Ответы детей

Воспитатель: Грустно ему от того что все кого встречал наш колобок хотели его съесть. Ребята, а давайте вспомним, кого колобок встречал на лесной дорожке.

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, почему с ним случились такие неприятности? Колобок был послушным или нет, раз он убежал от дедушки и бабушки? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно и разговаривать на улице с незнакомыми? Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы помочь колобку избежать неприятностей?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами отправимся на прогулку вместе с колобком и выполним задания героев сказки. За каждое правильно выполненное задание мы получим кусочек пазла, который мы с вами сложим. А что там будет скоро узнаем. Вот покатился колобок….

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка)

(Из домика достаем зайчика и конверт с заданием)

Воспитатель: Зайчик принес для нас задание. Он хочет, чтобы мы сыграли с ним в игру «Скажи наоборот»

Д/игра «Скажи наоборот» (подбор слов – антонимов)

Мягкий – Сладкий – Толстый – Голодный –

Длинный – Веселый – Тяжелый – Трусливый –

Высокий – Острый – Горячий – Больной –

Дети отвечают по очереди

Воспитатель: Ребята, мы справились с первым заданием и зайчик пропустил нашего колобка дальше, и вручил ему первый кусочек пазла.

И покатился наш колобок дальше ….

Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это – (волк)

(Из домика достаем волка и конверт с заданием)

Воспитатель: Волк принес нам свое задание. Давайте попробуем его выполнить.

Д/Игра «Назови, одним словом»

Береза – липа – рябина – осина (деревья);

Корова – кошка – баран – коза (животные);

Тарелка – вилка- стакан – кружка (посуда);

Синица – воробей – аист – ворона (птицы);

Стол – кресло – шкаф – кровать (мебель);

Ромашка – пион – роза – одуванчик (цветы);

Кукла – машинка – пирамидка – юла (игрушки);

Кофта – юбка – шорты – свитер (одежда).

Ответы детей по очереди

Воспитатель: И с заданием волка мы справились! Мы получаем еще одну часть пазла. И покатился наш колобок дальше. А навстречу ему…

Лапу он свою сосет,

Спит всю зиму напролет.

А вот, как придет весна,

Пробуждается ото сна.

И давай в лесу реветь …

Все зовут его … (медведь)

Медведь тоже принес нам задание. Он хочет, чтобы мы выполнили физическое упражнение!

(Из домика достаем медведя и конверт)

Физминутка «Мишка косолапый»

(После выполнения физминутки получаем еще третью часть пазла)

Воспитатель: Покатился наш колобок дальше, а на встречу ему …

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост – пушистая краса!

А зовут ее – … (лиса)

(Из домика достаем лису с конвертом)

Воспитатель: Ребята, лиса очень хочет съесть колобка, но мы поможем ему – выполним задания лисички. Наша лисичка очень ласковая и любит ласковые слова.

Д/ игра «Скажи ласково»

Стол –, шапка – …., пирог – …., ковер – ,

Зуб –, санки – …., лиса –, кукла – .

Дети отвечают по очереди

Воспитатель: Ребята, лисичка не хочет нас отпускать. Она хочет еще с нами поиграть. Поиграем?

Д/игра «Подскажи словечко»

Петух кукарекает, а утка?

У коровы теленок, а у лисы?

Сок из яблок яблочный, а из моркови?

Книга толстая, а тетрадь?

Медведь живет в берлоге, а белка в?

Камень тяжелый, а шарик?

Птица летает, а червяк?

Слон большой, а мышка?

Воспитатель: Лисичке понравилось с нами играть и она отдала нам последнюю часть пазла.

(На доске собираем пазл, получился веселый колобок)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изменилось в нашем колобке?

Ответ детей

Воспитатель: Мы помогли колобку, а наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад

Подвижное упражнение «Полянка»

(Дети встают в круг и идут за воспитателем, повторяя слова и выполняя движения)

Мы с лесной полянки вышли

Поднимаем ноги выше,

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

В детский садик попадем!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку? У колобка настроение поменялось, а у вас?

Что запомнилось вам больше всего?

Чье задание было самым интересным?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки – ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть оно разлетается над нами, над нашем планетой. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты!

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_jvvrt.pptx | 1811,05 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Золотухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 19:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД