Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» в средней группе

Анастасия Евдокимова
Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» в средней группе

Организация непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи

в средней группе «На лесной полянке»

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „На лесной полянке“ в средней группе» размещена в разделах

Развитие речи - выявить и расширить словарь детей по теме. Развивать умение согласовывать существительное и глагол.

Задачи ОО в интеграции:

• Безопасность – продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира

• Познание - уточнить знания о деревьях

Оборудование для педагога: музыкальные инструменты (дудочка, трещотка, ксилофон, погремушка, бубен); макет березы, картинки де-ревьев, карточки с изображением листьев, схема для составления рассказа.

Оборудование для детей: листья из картона, цветные кружки

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образова-тельная область (вид дея-тельности) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Упражнение на внимание: «Угадай, на чем иг-раю»

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим музыкальные ин-струменты. Из чего они сделаны? (ответы де-тей).

- Давайте отберем инструменты сделанные из дерева. Почету они так называются? Из чего они сделаны?

- Что ещё вокруг нас сделано из дерева, дере-вянное? (ответы детей). Правильно, деревянный стол, деревянные стулья, деревян-ная матрешка, деревянный конструктор, дере-вянные полочки.

- Вот и поговорим сегодня о деревьях, раз так много вокруг деревянного. познава-тельная, коммуни-кативная слушанье

музы-кальные инстру-менты

Развивать способ-ность различать музыкальные ин-струменты на слух

Сформированы навыки культуры слушанья

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образова-тельная область (вид дея-тельности) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образователь-ные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Где растут деревья? – в лесу, в саду, в парке, на улице, во дворе детского сада.

Выставляется макет березы со словами:

Во поле березка стояла, во поле кудрявая стоя-ла.

- Что это за дерево? Какая березка? А какие ещё деревья вы знаете? По мере того, как дети назы-вают деревья, воспитатель выставляет картин-ки.

- Ребята, чем похожи деревья? А чем отличают-ся деревья? Какие части есть у всех деревьев? Рассмотрим внимательно стволы деревьев. Одинаковые или разные стволы у деревьев?

- Кто сможет рассказать про ствол берёзы?

– тонкий, стройный, прямой.

Какой ствол у рябины?

У рябины ствол тонкий. Он прямой, коричнево-го цвета. Ствол рябины высокий.

и т. д.

физминутка

Мы вокруг березы весело пойдем.

Разные листочки дружно подберем.

Руки вверх поднимем, покружимся слегка

И подбросим листья вверх, под облака.

Пусть летят, как бабочки!

- Какие действия мы совершили вокруг березы?

- А что делали листочки в наших руках?

- Что делали листочки пока не упали?

- Как скажем про все листочки?

(висели, полетели, упали).

д/и «Отгадай, с чьей ветки детка».

Расскажи про свою картинку:

У меня лист клена. Он на дереве рос, висел, зе-ленел, шелестел, пожелтел и полетел.

Несколько предложений разбирается, анализи-руется.

Кружками разного цвета выкладывается схема предложения.

- А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Что весною веселит, а летом холодит,

осенью кормит, а зимой согревает?

Обобщающая беседа по отгадке о пользе де-ревьев. коммуни-кативная, познава-тельная

игровая

игровая

познава-тельная

ситуативный

разговор

рассматри-вание

макет бе-рёзки, ли-стья на ка-ждого ре-бёнка

предмет-ные кар-тинки де-ревьев

круги раз-ного цвета

худ. слово Формировать первичные пред-ставления об объектах окру-жающего мира.

Учить импрови-зировать движе-ния, согласно ху-дожественного произведения

Расширять сло-варный запас че-рез глаголы

Упражнять в со-ставлении пред-ложений

Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

Знает и называет от-личительные признаки внешнего вида деревьев

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образова-тельная об-ласть (вид деятельно-сти) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образователь-ные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята, вы сегодня узнали много интересного про деревья, составляли рассказы, отгадали сложную загадку и заучили её наизусть.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы. коммуника-тивная

ситуативный

разговор Может использовать речь для построения речевого высказы-вания в ситуации общения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых «Экскурсия по лесной полянке» «Экскурсия по лесной полянке» Цель: Закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: расширять и закреплять знания о насекомых,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «На лесной полянке» Цели: • Закреплять представление о том, как.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к лесной Фее» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «В гости к лесной Фее». Цель: способствовать формированию диалогической.

Конспект НОД в средней группе «На лесной полянке выросли грибы» Цели: Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие по лесной полянке» 1. Цель: развитие диалогической речи 2. Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В лесной школе Мудрой Совы» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением.

Конспект ИОД по окружающему миру во второй младшей группе «На лесной полянке» Конспект по окружающему миру во 2 мл группе «На лесной полянке» Задачи: 1. Создание условий для приобретения опыта распознавания некоторых.

Открытый показ НОД по формированию экологических представлений у детей средней группы «На лесной полянке» "НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ" Программные задачи: -расширять представления детей о живой природе; -формировать элементарные представления о простейших.

Конспект ООД «На лесной полянке» в средней группе Конспект ООД в средней группе «На лесной полянке» Разработан в соответствии с тематической неделей «Весна-краса»,воспитателем средней группы.

Занятие по познавательно-речевому развитию «На лесной полянке» Конспект ООД в средней группе «На лесной полянке» Разработан в соответствии с тематической неделей «Весна-краса»,воспитателем средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» в средней группе
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 16:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД